Интернет-торговля в Казахстане выросла после введения плавающего курса тенге
Опубликовано:
После того как казахстанская валюта в августе подешевела на 26%, малый и средний бизнес страны замер в тревожном ожидании. Скептики прогнозировали, что этот факт может заметно навредить экономике Казахстана. Но девальвация тенге не ухудшила работу компаний.
Наоборот, активность предпринимателей даже выросла. Особенно тех, которые используют интернет для ведения своего бизнеса. Об этом свидетельствуют данные исследования международного центра интернет-торговли Allbiz.
По данным центра Allbiz, в августе объемы онлайн-торговли незначительно снизились – на 12%. Хотя девальвация не могла так быстро отразиться на этом показателе, скорее сработал фактор сезонности. Но уже по итогам сентября количество интернет-заказов, которые получили компании Казахстана, выросло – на 10%. Таким образом, объемы торговли в казахстанском интернете остались стабильными, вернувшись к июльским объемам.
Наиболее активно казахстанские предприятия торговали в интернете зимой. За первые три месяца года они получили 48% от общего количества интернет-заказов за девять месяцев этого года. Но уже в апреле объемы продаж наших интернет-торговцев существенно просели –количество полученных заказов снизилось почти в два раза. Это можно объяснить существенным ухудшением экономической ситуации в России - основным торговым партнером Казахстана. Не секрет, что последняя время российская экономика переживает не лучшие времена, что связано со снижением мировых цен на нефть и введением западных санкций. Украинская экономика также находится в кризисе – а это второй по объемам торговый партнер Казахстана.
Российский вектор
Российские компании отправили почти 47% всех интернет-заказов на продукцию отечественных компаний. На украинские предприятия приходится почти 10% в общем количестве онлайн-заказов.Казахстанские предприятия активно пользуются интернетом для продажи своей продукции и в другие страны. Например, поставляют свои товары партнерам из Узбекистана - они прислали 4,5% всех интернет-заказов на Allbiz. Также наши предприниматели получили значительно количество интернет-заказов из Киргизстана, Турции, Китая, Беларуси и Польши. А замыкают десятку самых активных покупателей нашей продукции Греция и США. Всего доля ведущих десяти стран, в которые Казахстан продает продукцию через интернет, составляет 78% от всех продаж за рубеж.
Что продавали?
Активнее всего продают в интернете продукты и напитки. На них приходится 11% от общего количества интернет-заявок за 9 месяцев этого года. Еще 16% заказов получают компании сферы стройматериалов и сельского хозяйства. Другие заметные категории товаров, которыми торгуют наши интернетчики, –товары сферы здоровья и красоты, авто-мото-велотехника, мебель, одежда и обувь, промышленное оборудование.
Результаты исследования показывают, что интернет - торговля в Казахстане чувствует себя весьма стабильно, не смотря на кризисные явления в экономике. Все большее количество компаний выбирают этот канал продаж, так как осознают его важность для продаж на зарубежные рынки.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/918118-internet-torgovlya-v-kazakhstane-vyros/