BTS имеет ошеломительный успех. Численность их поклонников достигает нескольких десятков миллионов. Все они участники ARMY — сообщества фанатов группы. Что известно об этом феномене?
Кого называют арми и почему
В k-pop участники бойз-бэндов или герлз-групп очень тесно общаются со своими фанами. С ними регулярно проходят встречи и прямое общение на специальных онлайн-платформах. Каждая группа дает название своему фэндому. Как правило, оно имеет глубокий смысл или представляет собой игру слов, аббревиатуру.
Кто такие арми?
Это один из самых, а возможно, уже и наиболее многочисленный фэндом в мире. Как пишет Forbes, по разным оценкам в нем состоят от 40 млн до 90 млн преданных поклонников южнокорейского бойз-бэнда BTS.
Арми создали активное онлайн-сообщество, в которое входит около 40 миллионов подписчиков на канал группы в YouTube и больше 30 млн, следящих за постами в Twitter и на официальном аккаунте Big Hit в Instagram.
ARMY выделяются среди других фэндомов тем, что они смогли впервые в истории мобилизоваться на международном уровне с невиданным до сих пор уровнем организации. Все арми движимы желанием увидеть, как семь кумиров из BTS оставляют свой след в музыке, и активно помогают в этом своим любимцам.
Почему BTS называют своих фанатов арми?
Название ARMY у фэндома BTS появилось 9 июля 2013 года. Это произошло вскоре после выхода дебютного сингла группы «2 Cool 4 Skool». ARMY — это аббревиатура английской фразы «Adorable Represetatives MC for Youth», что дословно переводится как ‘очаровательный представитель МС для молодежи’.
Слово созвучно с английским «армия», но лишено агрессивности. Оно, с одной стороны, намекает на некую общность людей, а с другой — имеет связь с названием группы BTS, которое переводится с корейского как ‘пуленепробиваемые бойскауты’. Таким образом ARMY представляет собой тело, которое BTS защищает как бронежилет. Это метафора вечного единства группы и фанатов.
Что интересно, ARMY было не первым названием фэндома BTS. В интервью The Tonight Show Starring Jimmy Fallon летом 2021 года лидер BTS RM поведал, что изначально сообщество поклонников хотели назвать «The Bells» ('колокольчики').
Членство в ARMY
Первый набор в фэндом открыли 9 декабря 2013 года и завершили 31 декабря. Всего было семь наборов, последний проходил в 2020 году. Получить членство нетрудно, достаточно зарегистрироваться, заплатить около $30 и аккуратно придерживаться правил фэндома. Любое нарушение может привести к аннулированию членского билета. Например, фанатам запрещено летать с группой в одном самолете, подпевать на концертах и проносить для них еду и напитки.
В обмен на послушание фэндом предлагает ранний доступ к билетам на концерты, подписанные BTS открытки ко дню рождения, участие в мероприятиях группы, прямых трансляциях, мерч по льготным ценам и другие бонусы.
Роль и значение ARMY
Для BTS фанаты — главный фактор их успеха. Ни один концерт или церемония награждения не проходит без того, чтобы BTS не поблагодарили ARMY. Символика группы и фэндома, выполненная в единой стилистике, идеально это подчеркивает.
Какой символ BTS и АРМИ?
Последняя смена символики, которая называется BI (Brand Identity), произошла в 2017 году. Старые логотипы BTS и ARMY, представлявшие собой бронежилеты с соответствующими надписями, сменили на стилизованное изображение двустворчатых дверей.
Разница в том, что на логотипе BTS двери открываются наружу, тогда как на символе ARMY они распахиваются внутрь. Эти образы символизируют молодежь, которая не соглашается с реальностью, а вместо этого открывает дверь и идет вперед, чтобы расти.
Параллельно в 2017 году изменили (только на английском) расшифровку BTS. Теперь сокращение означает «beyond the scene» ('за кулисами'). Название на корейском не поменялось.
Смена символики ARMY стала выражением благодарности за многолетнюю поддержку группы. Процесс ее создания занял около года и включал работу с лучшей корейской консалтинговой фирмой по дизайну, сбор мнений участников BTS, руководителей и сотрудников агентства и пожелания фанатов.
Как арми поддерживает BTS?
С самого начала BTS с особым вниманием относились к ARMY. Big Hit Entertainment, не имевший связей и финансовых возможностей крупнейших лейблов Южной Кореи, полностью положился на силу социальных связей и онлайн-общение с фанатами. Подход создал особую близость группы и ее поклонников, что серьезно повысило ее популярность.
Нынешняя ARMY, состоящая из миллионов преданных последователей, достаточно сильное объединение, которое помогает группе достигать новых вершин в музыкальной индустрии. Многие фаны смотрят раз за разом клипы группы, слушают их композиции на сервисах потокового вещания, чтобы улучшить статистику кумиров.
Секрет огромного успеха ARMY в социальных сетях заключается в стратегическом планировании. У ARMY есть три отдельных аккаунта в «Твиттере»: BTS on Billboard помогает BTS расти в чартах Billboard, BTS Views предназначена для отслеживания их активности на YouTube, ARMY VOTING TEAM— для беспрепятственного голосования по хэштегам в самом «Твиттере» .
ARMY меняют мир к лучшему
ARMY не просто фанатская база. Они использовали свою силу для социальных и политических действий по всему миру. Более точно ее можно описать как глобальное движение за социальную справедливость.
Как пишет Esquire, фэндом собирал деньги на восстановление тропических лесов, пищу для беженцев и спасение китов. Фанаты BTS оплачивали уроки танцев для талантливых детишек Руанды и улучшали интернет в сельской местности, чтобы школьники могли нормально учиться в период пандемии.
BTS и ARMY стали флагманами новой динамики фэндома: вместо обмена открытками и подарками поклонники собирают пожертвования. Они день за днем преображают окружающий мир во имя любви к поп-музыке.
Арми могут очень многое и делают немало ради того, чтобы быть достойными любви своих кумиров. Сила фэндома растет год за годом, и его влияние давно вышло за пределы k-pop.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/gloss/1838248-kto-takie-armi-v-sovremennoj-k-ror-kulture/