Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

"За непослушание нас лишали еды": Детдомовец рассказал о своей жизни

Опубликовано:

«Вся моя жизнь - ожидание простого человеческого счастья», - говорит бывший детдомовец Мухтар Нурканов из Костаная. Вот уже седьмой год мужчина стоит в очереди за положенной ему по закону квартирой и вынужден скитаться по съемным квартирам. В интервью корреспонденту NUR.KZ Мухтар поведал о своей тяжелой судьбе.

Мухтар родился 20 августа 1988 года в Затобольске в обычной многодетной семьей - у него четыре старшие сестры. Мальчику было шесть лет, когда его отец погиб в автокатастрофе. Мать после трагедии стала сильно выпивать.

«Отца я помню очень плохо, но помню, что он меня любил сильно и по-настоящему. Именно после его ухода из нашей жизни все пошло наперекосяк. Сначала мать запила и перестала следить за нами. Она полностью растворилась в своем горе и не справилась с проблемами, которые на нее навалились. Одна из наших соседок сообщила куда-то, и меня вместе с сестрами сначала забрали в больницу, а затем нас распределили по интернатам. Маму лишили родительских прав».

Парень воспитывался в школе- интернат №2 для детей-сирот в Костанае, где он прожил с 1996 по 2004 год.

«Можно сказать, что детства никакого у меня не было. Мама продолжала пить и на верный путь так и не встала. Ее не стало 1 мая 2016 года, и до последнего своего дня она пила. Я не обижаюсь на нее, у нее своя судьба. Она просто не справилась. Я рос сиротой при живой матери. Это непросто, но я смирился с этим.

Меня все устраивало в интернате, кроме того, что нас иногда наказывали едой, то есть за непослушание могли оставить без ужина или дать только хлеб и воду».

С сестрами Мухтар поддерживает связь, они стараются по возможности помогать друг другу, а вот родственникам нет никакого дела до бывших детдомовцев.

«Есть тетя по матери, но мы с ней не общаемся. Они как-то нас забрали на лето к себе с интерната, а ее сын меня избил кнутом, когда мы пошли пасти коров. На следующий день я сам вернулся в интернат и больше не общался с ними никогда. Со стороны отца тоже есть родственники, но они тоже не общаются с нами и не помогали ничем никогда. Так, просто, время от времени спрашивают, как у нас дела».

В областном Доме юношества для детей-сирот парень получил образование по специальности "плотник -столяр".

«Я четко для себя решил, что не встану на неправильный путь, как моя мама, поэтому всю свою сознательную жизнь я тружусь и честно зарабатываю свой кусок хлеба.

В 2008 году после окончания ПТШ №3 я по распределению остался в Костанае. За это время я где только не работал: и разнорабочим в парке культуры и отдыха, и разнорабочим на центральном сквере, а вот сейчас - работаю в дорожной организации дорожным рабочим».

Зарплата Мухтара составляет 50 000 тенге. Из них 18 000 он платит за аренду жилья, 3600 - за коммуналку, а на оставшиеся 28 000 тысяч - пытается прожить месяц.

«Помню, когда я выпустился из интерната, и потом мы пришли в дом Юношества с моей знакомой с вопросом, где мне теперь жить, то соц.педагог сказала: "снимай, ты всю свою жизнь будешь снимать квартиру, Мухтар". Я не знал, что на это ответить даже.

Знаете, я так хочу почувствовать себя дома! Я не знаю, что такое, когда у тебя есть свой собственный уголок на этой планете, из которого тебя никто не выгонит. Всю жизнь все, что я имел - кровать и тумбочка. Мне это надоело - постоянно слоняться из одного съемного жилья в другое, не зная, когда хозяин квартиры решит повысить аренду или вовсе выгнать. Я прошу неравнодушных казахстанцев помочь мне получить квартиру законным способом. Ничего больше мне не нужно. Я сам все заработаю».

С 27 июля 2011 года бывший детдомовец стоит в очереди за квартирой в Костанае. Только вот Мухтар считает, что он добьется ее, в лучшем случае, к пенсии.

«Я был 3169 в очереди в 2012 году, сейчас я под номером 456. За этот год я продвинулся в очереди на 5 позиций всего. При нынешних темпах реализаций данной программы, я не смогу получить жилье ближайшие десятилетия. А что мне делать сейчас?

Куда я только не обращался, с кем только не разговаривал, но такое ощущение, что если ты детдомовец - за тебя никто не заступится, у тебя за спиной нет никакого и ты вообще как будто на обочине этого общества. Никто и звать тебя никак. Представители интерната, акимата, ЖКХ - все говорят одно: "ждите, ваша очередь еще не подошла, скажите и на этом спасибо". Вот так и говорят. А сколько можно ждать?

Получается государство после 18-летия нас просто оставляет наедине с этим жестоким миром. И нет никакой поддержки. Мне сейчас 29 лет, мне пора строить семью, воспитывать детей. А как я могу это сделать, если у меня нет никакой уверенности в завтрашнем дне. Я сам рос в плохих условиях и не хочу обрекать своих будущих детей на несчастное детство».

Сейчас Мухтар живет в 3-комнатной съемной квартире. Вместе с ним живут семь человек.

«Со мной в комнате живут два человека. Вместе нам легче платить за квартиру, один бы я вообще не справился.

Понимаете, я считаю, что государство после 18-летия не должно выбрасывать нас на улицу. Нас должны как-то поддерживать, хотя бы первое время. А у нас этой поддержки нет. Мы сами ищем работу, сами копим на жилье. Нам только дают подъемные деньги - 100 000 тенге. Сами подумайте, на многое хватит этих денег? Поэтому многие детдомовцы встают на плохой путь - становятся ворами, наркоманами или бомжами. 

Тем, кто рос в полноценных семьях, легче. У вас есть родители, есть родственники, а у нас - никого. Понимаете? Нам не к кому обратиться, не к кому пойти поплакаться и пожаловаться на мир. Мы одни».

Журналист: Алтын Ныгманова

Читайте также:

Известная казахстанская певица заявила, что ее дважды хотели убить>>

Стало известно, когда пройдет бой-реванш Головкина и «Канело»>>

Многодетная мама из Уральска рассказала, как попала с семьей в ИГИЛ>>

Легализовать проституцию предложили в Казахстане>>

Соседи рассказали о вырезанных органах у убитых в Алматы сестер>>

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/society/1698583-za-neposlushanie-nas-lishali-edy-detdom/