Китайская компания по строительству дорог может покинуть Казахстан
Опубликовано:
Реконструкция дороги Талдыкорган – Усть-Каменогорск может закончиться, толком и не начавшись. Генеральный подрядчик, китайская компания CITIC Construction, уже в начале работ столкнулась с трудностями, которые грозят поставить крест на проекте.

Для начала стоит отметить, что договоренность о реконструкции дороги была подписана еще в сентябре 2015 года, когда президент Казахстана Нурсултан Назарбаев нанес визит лидеру Китая Си Цзиньпину. Главы государств подписали договор, в котором было прописано участие китайской стороны. Это и финансирование проекта, и участие в нем китайской строительной компании.
Протяженность дороги – 764 километра. Половину из нее должна построить CITIC Construction, а вторую половину ТОО «К-Дорстрой» совместно с ТОО «Централ Азия Тодини».
Однако у китайской компании на первом этапе работ возникли проблемы – она не может получить грунт, необходимый для строительства дороги. Причина заключается в том, что весной 2018 года были приняты поправки в Земельный кодекс, согласно которым иностранные компании лишены возможности пользоваться казахстанской землей.
"Два года назад, когда наша компания подписывала договор о строительстве дороги, этих поправок не было. И мы не могли предвидеть данную проблему. В смете строительства дороги расходы на грунт не предусмотрены, мы должны были получать его бесплатно, как и любая строительная компания. Нашей обязанностью было лишь заплатить некоторые налоги", - рассказал заместитель директора проекта по строительству дороги Ян Бо.
Он также сообщил, что CITIC Construction получили официальное письмо от министерства по инвестициям и развитию.
"В нем написано, что все разрешения, полученные до внесения поправок в Земельный кодекс, действительны. Лица, которые получили разрешения, имеют право дальше работать. Однако местные земельщики говорят «нет, вы же все-таки иностранная компания». И министерство юстиции говорит, что нельзя", - продолжил Ян Бо.
По его словам, компания неоднократно пыталась уверить чиновников, что разрешение для CITIC на добычу грунта, хотя бы временное, не принесет ей коммерческой выгоды. Используемый грунт никуда не будет вывезен – он останется лежать под дорогой.
"Если мы будем покупать грунт, то дорога станет «золотой». Для компании это будут убытки. Я уже сообщил своему руководству в Пекин. Оно сказало, что если дальше так и будет, то нам придется просто уехать", - заявил Ян Бо.
В настоящий момент CITIC Construction не оставляет надежд решить вопрос путем переговоров как на местном уровне, так и в Астане, однако перспективы туманны.
"Земельный вопрос очень чувствительный для ваших чиновников. Исполнительные органы боятся брать на себя ответственность. В итоге наши работы уже в ближайшее время могут быть приостановлены. Это убытки для компании. А также убытки для сотрудников, которых мы взяли среди местного населения. Не будет грунта – не будет и работы, соответственно, не будет и зарплаты. А им надо семьи кормить", - подытожил Ян Бо.
По словам Бо, в Китае земельные вопросы решает заказчик, а не подрядчик, что позволяет строителям сосредоточиться непосредственно на строительстве, а не оформлении бумаг. В Казахстане же, по его ощущениям, многие вопросы слишком зарегулированы и требуют огромных усилий, чтобы просто выполнить условия договора о строительстве.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/politics/universe/1748336-kitajskaa-kompania-po-stroitelstvu-dorog-mozet-pokinut-kazahstan/
Как вам публикация?
Последние комментарии
Всего комментариев: 47
Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.
Вот так мы и подрываем свой авторитет среди соседей, все скажут что мы не конкретные. Первоначально сказали одно потом по факту совсем не так получилось, кто после этого у нас будет чем либо заниматься.
Olegqqqq
Тут люди такие господа, с детства учат бастык бол, бай бол. Вот и растет маленький агашка. Мало слышал, чтобы детям желали стать врачем, спасителем людей,чтобы помогал. Нет,ни слова.
Shtirlitz
Правильно! Земли и грунт не надо растаскивать. Пусть над землей строят.
semsk1805
Хотят процент от проекта некоторые люди вот и ставят пали в колеса ещё и боятся что участок будет лучше зделан чем казахстанской фирмой участокдругой
Судья
Китайцы все сделают на совесть. А казахстанские просто много воруют. Ворам делать что то хорошо не выгодно.
Калабаха
Всё разрешится - и китайцы будут бесплатно брать грунт в необходимом количестве. Расходимся.
Умут
Наши чиновники ни за что не упустят свой куш навара на сторону. Только представьте какие миллионы крутятся на дорожных работах. И всё это может уйти мимо них. Нашим чиновникам не качество дорог нужно, а сколько денег в карман прихватят. И ещё каждый год с бюджета будут выделять средства на реионт дорог . Обычно уже через месяц ремонтные работы идут. Так что извините китайцы, деньги им самим нужны. Да вы китайцы ещё ,, ленивые ' делаете один раз на много лет. Наши трудолюбивые . Каждый год делают.
Судья
В Казахстане как всегда, все через одно место делано. Так что господа инвесторы, в Казахстане проще обнищать, чем заработать. так и живем.
cyrcus
Инвесторы в шоке
ak47
Договор был подписан, китайцы вложили деньги в разрабатывание проекта, в составление сметы и другие орг.вопросы. А теперь их тупо кидают. Только скорее всего, этот проект хотят взять под свой контроль местная дорожная мафия. Китайцы сделают качественное полотно на несколько лет вперёд котрое можно эксплуатировать без больших денежных вливаний в ремонт. Что ни как не вяжется с местными понятиями.
Dakko
так им еще сколько времени визы же рабочие не давали. Знакомый в этом проекте задействован, так он сколько ждал китайцев. Они хотели еще в осенью прошлого года приехать осмотреть участки будущей дороги.
ak47
Я знаю эту кухню. У меня знакомый пытался в центральном Казахстане поставить на рельсы аналогичный бизнес. Но там тебе не помогут деньги, даже большие. Тендер невозможен. А если и проводят, так это чисто символично. Выигрывают те, кто должен выиграть.Без вариантов. Ну вообщем как и с металлом.
эскваер
джентльмены! эту страну погубит коррупция.
Samuel_Langhorne_Cle...
Смени пластинку, по существу вопроса есть, что сказать? По сабжу, мне до сих пор интересно, неужели иностранные инвесторы до сих пор не поняли, что иметь дала с Казахстаном, работать себе в убыток.
Sergei
Поэтому иностранные инвесторы накладываются в нашу экономику,уходят в тот же Узбекистан.Нам бы бюджет пилить да Камри с лексусами пакупать.
Женька
По моему мнению (сугубо личному) необходимо своими силами строить дорогу. Например по линии ГЧП. Привлекать свои компании. Раздробить на участки и отдавать через ГЧП. Поддержим наших строителей и рабочих.
Samuel_Langhorne_Cle...
Своими силами строить, значит отдать на разграбление на начальном этапе строительства, ибо менталитет такой.
Карабалта
Самуэл Климакчюс, такой менталитет во всех постсоветских странах) И у соседей тоже самое, и у америкосов тоже.
Samuel_Langhorne_Cle...
Караболтун, в заметке ни слова не прочитал про соседей, а тем более про каких-то америкосов, может всё-таки пора на себя обратить внимание? Что вы всё время на соседей киваете, ведь четверть века самостийные и незалежные.) Когда уже своими мОзгами думать начнёте?
Карабалта
Янус1 (ак47), только констатация фактов. И ничего более. Вспомни, к примеру, Сердюкова. Его за многомиллиардные хищения из бюджета пожурили-пожурили и ... ... и назначили на другую должность(!). У нас хотя бы законы работают - сажают таких корупционеров. И если я пишу неправду укажи где. То-то же.
Карабалта
Самуэл Климакс, констатирую факты - менталитет во всех постсоветских странах одинаково плохой. Космодром Восточный тебе в помощь)) А ты америку открываешь. Вот умора!))
ak47
Так думать-то не чем, да и незачем. Есть трафарет, /лекало, шаблон, матрица/ вот он и пользуется этими инструменты. А насчёт мОзга... , не надо делать ему комплиментов, он и так страдает нарциссизмом, а ты ему такой подарок делаешь.
Dakko
Нашим можно давать лишь небольшие проекты, проселочные дороги и прочее, кстати там часть участка будет делать наша казахстанская компания, вот мы как раз и сравним что получится.
Alyp_coq
Закон Республики Казахстан Казахстан от 24 марта 1998 г. N 213-1 "О нормативных правовых актах" Статья 37. Обратная сила нормативного правового акта 1. Действие нормативного правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие. Не пойму в чем проблема!
Samuel_Langhorne_Cle...
Совершенно верно, Закон обратной силы не имеет, китайцам в суд и все права на их стороне.
Азамат555
Пусть взятку дадуть
Turatdot
китаец - прав
Карабалта
Бесплатной земли (грунта) захотели. Пусть покупают у казахстанских компаний, не обеднеют.
Maximus
Статью то полностью прочитал? Или как обычно - лишь бы вставить свои 5 копеек
Карабалта
Максукус, пусть покупают грунт у казахстанских компаний, раз изменился закон. Закон есть закон, его надо исполнять. Ты по ходу привык нарушать.
Алика
Вот такие люди как вы, с языком "лишь бы съязвить" ничего не стоят для Казахстана.
Карабалта
Алика, по ходу вы замужем за китайцем. Ну тогда не обессудьте. Красавчики они, трудолюбивые. Вам повезло.
Samuel_Langhorne_Cle...
Забудь милок о дороге, и кромсайте дальше бюджет, ведь вы себе по триста лет жизни намеряли, только не подавитесь.
Карабалта
Самуэл Климакс, но тебе ведь нравятся наши дороги. И твой укор не понятен. Странный ты человек.
Тенгри
Покупупайте и местных ТОО, вы т. е. (Китай) только должны быть в плюсе! За все нужно платить!
Chingyz1
Дороги в ужасном состояние до ука! Надеюсь получится договориться это же мелочи ..... все для народа и грунт и трассу как в Европе!
лучик
Почему наши не строят ?
olzhas44
наши не могут
ak47
Как это не могут? На соседней ветке комментатор написал что к 2020г.,Казахстан проложит у себя евродорогу протяжённостью 1500км. Только мне не понятно, в чём отличие азиатского стандарта от европейского?
Диас0503
дайте людям нормальную дорогу !,что за закон такой ?! и за плохой дороги происходят очень много аварий и зимой люди умирают от морозов , перевернутые камазы,убытки и потерянное время . получается грунт ,который останется под асфальтом дороже человеческих жизни?
Shtirlitz
Короче оставьте деньги и уезжайте
рома
это получается опять у китайцев деньги заняли? даже этот кусок дороги сами не можем сделать
Свободный
(Не будет грунта – не будет и работы, соответственно, не будет и зарплаты).Китайский чиновник забыл добавить что не будет и асфальта.
Алекс
Пусть свалят лучше пусть свои делают и вообще давно пора всё в свои руки брать ужесточить законы за коррупцию чтоб за каждую копейку спрос был за сворованную 1000 тенге расстрел и тогда не нужны нам иностранцы с их мозгами своего ума хватает и умных ребят много
ТАКОШИ
свои за 30лет ничего не делали думаешь теперь сделают
Хусеин
наши чунуши денег хотят. сами не строят дороги и другим не дают.
ТАКОШИ
однозначно , дасть откаты будет и грунт
Dakko