Цвет влияет на поведение человека. Он создает настроение и передает информацию. NUR.KZ узнал у профильных специалистов и из тематических изданий о психологии основных цветов.
- Цвет влияет на эмоции, поведение и физиологические реакции человека, формируя наше восприятие и настроение.
- Каждый цвет имеет свои психологические характеристики: например, красный возбуждает, желтый ассоциируется с оптимизмом, зеленый символизирует природу и рост, а синий успокаивает.
- Понимание психологии цвета может помочь в выборе одежды, оформлении интерьера и улучшении качества жизни, как отмечают различные эксперты, включая доктора Гарольда Хонга и психолога Кендру Черри.
Красный
Цвет воздействует на наши эмоции, решения и даже физические реакции. С помощью цвета в одежде, интерьере мы отображаем свое состояние или хотим его изменить.
Цвета — это больше, чем просто визуальные впечатления, они формируют то, как мы чувствуем, действуем и думаем, объясняет NUR.KZ доктор медицины, психиатр, медицинский директор центра реабилитации наркозависимых New Waters Recovery Гарольд Хонг:
Например, красный возбуждает и заряжает энергией. Он смелый, интенсивный, его невозможно игнорировать. Часто ассоциируется со страстью, волнением и срочностью. Но в то же время может означать опасность, гнев или стресс.
Физиологически красный цвет может увеличить частоту сердечных сокращений и артериальное давление, усилить наше чувство бдительности и сосредоточенности, стимулировать аппетит.
Желтый
Желтый — цвет солнечного света, энергии и оптимизма. Он ассоциируется со счастьем, творчеством и теплом, отмечает магистр наук, дипломированный специалист по социальной работе, сертифицированный консультант по вопросам этики, директор отделения травматологии и семейного благополучия в The Last Resort Recovery Center Бриана Сефчик. Но при использовании в больших количествах желтый цвет может быть связан с осторожностью, перевозбуждением и даже беспокойством. Он эмоциональный усилитель.
Желтый стимулирует умственную деятельность и часто используется в пространствах, которые предназначены для мозгового штурма и творчества, объясняет Гарольд Хонг. Он привлекает внимание, поэтому его используют в дорожных знаках и рекламе.
Оранжевый
Оранжевый цвет сильный, энергичный, привлекающий внимание, поэтому его часто используют в рекламе, в форме спортивных команд, объясняет магистр наук, специалист по психосоциальной реабилитации, преподаватель психологии Кендра Черри.
Люди часто описывают оранжевый как яркий, радостный и воодушевляющий цвет. Но в некоторых случаях он может казаться слишком крикливым и подавляющим. Как и фиолетовый, это спорный цвет, его либо любят, либо ненавидят, говорит Кендра Черри.
На отношение к цвету часто влияет культура. В США этот цвет могут связывать с тюремной униформой, в других странах — с королевской властью и духовностью.
Зеленый
Зеленый цвет — символ природы, роста, жизни, обновления. Он вызывает чувство изобилия, мира, свежести и безопасности. Это было заложено в мозг человека еще с древних времен, когда зеленый цвет указывал в природе на место, где можно найти еду, питье и укрытие.
В XV веке зеленый цвет выбирали для свадебных платьев, так как он символизировал плодородие, пишет в своем блоге Институт имиджа London Image Institute.
Зеленый цвет во всех оттенках легкий для восприятия и оказывает приятное воздействие на настроение. Нежно-зеленый цвет стен спальни успокаивает и способствует сну. Темно-зеленый действует умиротворяюще и помогает сосредоточиться. Зеленый улучшает аппетит и приводит в тонус. Это цвет жизни.
Синий
Когда думаешь о синем цвете, на ум приходят только два слова — спокойствие и умиротворение, отмечает магистр когнитивной психологии Хейли Ван Браам. Это неагрессивный, успокаивающий цвет, как глубины океана.
Тем, кто хочет похудеть, рекомендуют есть с синей тарелки, потому что этот цвет подавляет аппетит. Он снижает артериальное давление, замедляет частоту сердечных сокращений, способствует расслаблению организма, отмечает Бриана Сефчик. Древние египтяне и китайцы использовали синий цвет для снятия боли, говорит лицензированный клинический психолог на Dubai Psychology Зита Кристо.
В XX веке синий стал одним из самых популярных цветов для деловых костюмов. Этот цвет повышает производительность, ассоциируется с доверием, надежностью и авторитетностью.
Голубой
Голубой часто ассоциируется с открытостью и безмятежностью, отмечает Бриана Сефчик. Это цвет бездонного неба и чистой воды.
В интерьере голубой создает ощущение элегантности и изысканности, вызывает чувство свежести и ясности. Этот цвет снижает стресс, способствует ясности ума, развитию творческих навыков, улучшает концентрацию и производительность. Его нежная и успокаивающая природа может создать чувство равновесия и гармонии в нашей беспокойной жизни.
Фиолетовый
Фиолетовый — комбинация синего и красного, сильных противоположных цветов. Это противоречивый цвет, как и желтый. Он может вызывать разные чувства, эмоции, ассоциации, на которые влияют, кроме всего прочего, культурные факторы. Цвет ассоциируется с королевской властью, богатством, потому что в древние времена пурпурный краситель был очень дорогим, объясняет психолог Кендра Черри. Мантия королевы Елизаветы II, которую она носила после коронации, была фиолетового цвета.
Этот глубокий цвет символизирует мудрость, духовность, таинственность. Его связывают с женственностью, креативностью, эмоциональностью, воображением. Загадочный цвет, который одни любят, другие ненавидят.
Белый
Белый цвет не стимулирует чувства. Это чистый лист бумаги, который ожидает, чтобы на нем что-то написали. Он открывает путь для создания. Белый содержит в себе баланс всех цветов спектра, представляя их как положительные, так и отрицательные аспекты. Его основная черта — равенство, подразумевающее справедливость и беспристрастность, нейтральность и независимость, пишет бакалавр социальных наук, консультант по цвету Джуди Скотт-Кеммис.
Выбор цветовой гаммы говорит о степени конформизма человека, его устремлениях и художественном вкусе, считает Патрик Бейти, автор книги «Анатомия цвета». Белый в интерьере и одежде выбирают свободные и независимые люди.
Белый — цвет чистоты, защиты, комфорта и надежды. Он смягчает эмоциональные расстройства, создает ощущение порядка и эффективности. Недаром большинство таблеток белые. Этот цвет заставляет людей верить в то, что они лучше снимают боль, отмечает Зита Кристо.
Черный
Черный цвет — таинственный и защитный. Он держит вещи запечатанными внутри, скрывает их от мира, отмечает Джуди Скотт-Кеммис. Создает атмосферу таинственности, защищает от внешнего эмоционального стресса.
Если белый высвечивает и открывает, то черный скрывает, поглощает все цвета. Он помогает человеку скрыть свою уязвимость и неуверенность, отгораживает от внешнего мира, создает комфорт. Мы одеваемся в черное, когда хотим спрятаться от внешнего мира, скрыть свой лишний вес, например, или чувства.
Черный цвет может быть пугающим, недружелюбным и неприступным. Он создает впечатление власти и силы, поглощает негативную энергию.
Цвет оказывает на нас гораздо большее влияние, чем мы осознаем. Знание психологии цвета поможет улучшить качество нашей жизни.
Цвета, с которыми ассоциируются люди, передают их суть и характер. Чтобы лучше узнать человека, определите его оттенок. О соответствии цветов типам личности читайте здесь.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1761057-vlianie-cveta-na-emocii-celoveka/
Загрузка комментариев