Теледебаты пройдут на казахском и русском языках 29 мая на канале «Хабар». В ходе их проведения участникам будет запрещено применять оскорбительные нападки, высказывать заведомо ложные, унижающие честь и достоинство выражения в адрес своих оппонентов, передает NUR.KZ.
«Согласно регламента участники должны соблюдать утвержденный порядок, воздерживаться от оскорбительных нападок, заведомо ложных, унижающих честь и достоинство высказываний в адрес других участников и вести дискуссию в рамках этических норм. Если будут нарушения, то можно будет и остановить (дебаты - ред)», - сказала член Центральной избирательно комиссии Ляззат Сулеймен.
Она же сообщила, что на сегодня определена только дата проведения предвыборных теледебатов - 29 мая. Время будет обсуждаться в телеканалом.
«Центральная избирательная комиссия обратилась в уполномоченный орган – министерство информации, с просьбой представить СМИ, которые по техническим возможностям, по охвату могут и способны проводить такие политические дебаты.
Сегодня поручено аппарату заключить договор с телеканалом «Хабар» в размере 41 млн тенге, но это будет уточняться. Это общий бюджет (мероприятия по проведению теледебатов – ред.), который будет уточняться в ходе составления договора», - пояснила она.
В свою очередь, первый заместитель председателя правления АО «Агентство «Хабар» Ринат Кертаев сообщил, что в данное время телеканал начал прорабатывать сам формат теледебатов.
«Будут ли дебаты в записи или прямом эфире – будет решено после заседания рабочей группы, куда входят опытные специалисты нашего агентства, профессиональные журналисты, телевизионщики. Они до этого разрабатывали многие известные ток-шоу, участвовали в подготовке и проведении дебатов в истории нашей страны.
Мы все знаем, что производство телевизионного продукта, тем более, такого сложного формата, как дебаты и дискуссии – это очень большая расходная деятельность для любого телеканала.
Планируем для этих дебатов и дискуссий подготовить отдельную большую декорацию с использованием LED-экранов, современного светового оборудования, чтобы зритель, сидящий перед телевизором, получил качественный и интересный контент», - сказал он.
По его словам, в эту сумму входят не только расходы по производству телепродукта, но и расходы, связанные с его распространением.
«Мы хотим привлечь лучших специалистов из разных отраслей телевидения. Я думаю, что в целом та сумма не такая большая, если учитывать бюджеты дебатов, которые были в других странах», - резюмировал он.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1795829-41-mln-tenge-vydelat-na-provedenie-teledebatov-kandidatov-v-prezidenty/