Кто-то из вас, наверняка, попадал в такую неприятную ситуацию, когда в банкомате произошел технический сбой и он не вернул вашу карту, либо вы сами впопыхах забыли ее забрать. Как необходимо в этом случае поступить, расскажет проект о деньгах Нурфин.
По какой причине банкомат может сам забрать вашу карту
- Несколько раз за один сеанс был введен неправильный PIN
- Банковская карта была просроченной или заблокированной
- У банковской карты были механические повреждения
- Вы не забрали карту после завершения операции
- Технические проблемы в банкомате
Что нужно сделать в первую очередь
Если банкомат «завис», то в этом случае смекалистые пользователи рекомендуют нажать кнопку «Отмена» и подержать ее некоторое время, чтобы операция прервалась, и карточка вышла наружу.
Если это не помогло, желательно еще некоторое время побыть возле банкомата и подождать возобновления работы. В это время нужно позвонить в call-центр банка, чтобы сообщить о проблеме и попросить заблокировать карту.
Это же нужно сделать сразу после того, как вы обнаружите, что забыли карту в банкомате.
Пресс-служба Хоум Кредит Банка: «После того, как банкомат извлекает карту, он в среднем в течение 30 секунд (в зависимости от его настройки) находится в режиме ожидания, когда владелец ее заберет. Если за это время человек не забирает карту, происходит ее поглощение в целях безопасности. Во время инкассации, которая в среднем производится в течение десяти рабочих дней, карта изымается и доставляется в офис банка. После уведомления клиента, она отправляется в одно из отделений, откуда клиенту будет удобно получить свою карточку».
Что делать
Желательно не ждать, когда менеджеры банка с вами свяжутся, а самому идти в ближайшее отделение банка и писать заявление на возврат карты. Как только она будет изъята из банкомата, вам ее вернут и разблокируют.
Если карта была забыта в банкомате другого банка, то после того, как вы заблокируете ее, с заявлением о возврате нужно обратиться в обслуживающий банкомат банк.
Никто вам точно не скажет, сколько времени уйдет на возврат вашей карточки.
В банковском отделении можно написать заявление о перевыпуске карты. В зависимости от банка, новая карточка будет изготавливаться до десяти рабочих дней.
Пресс-служба АТФБанка: «Здесь важно понимать ситуацию, в которой оказался клиент, и понимать причину восстановления карты. Чаще всего человек не знает или не помнит, почему карта осталась в банкомате. Это могли быть три попытки неправильного ввода ПИН-кода, или клиент просто забыл забрать карту после проведения операции. В каждом случае банк-эмитент должен помочь клиенту принять решение: оставлять действующую карту или перевыпустить другую. Скорее всего, банк предложит перевыпуск».
Сохранение данных
Следует помнить о том, что при перевыпуске карты продублировать ее с сохранением прежних данных будет невозможно. В любом случае будет изменен номер новой карты, который будет привязан к старому счету.
Как уверяют банковские работники, делается это в целях безопасности. Ведь, если вы забыли карту в банкомате и ушли, нет стопроцентной вероятности, что банкомат успел ее поглотить. Возможно, она попала в руки другого человека, который будет искать способ, как воспользоваться средствами, которые лежат на ее счету.
Читайте и другие статьи на тему "Дебетовые карты":
Зачем нужна дебетовая карта, если туда не начисляется зарплата
Рейтинг Нурфин: стоимость обслуживания дебетовых карт в разных банках
Как заказать дебетовую карту с доставкой
Как использовать телефон вместо банковской карты и не носить ее с собой
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/personal/1827656-karta-ostalas-v-bankomate-cto-delat/