KZ
Финансы
Закладки
Пока здесь пусто
Используйте кнопку «
» на странице публикации, чтобы сохранить её в свой личный список закладок.

Актуальное

Все категории

Назван регион с самыми старыми машинами в Казахстане

Опубликовано:

Возраст авто, а с ним и техническое состояние, влияют на загрязненность воздуха и денежные расходы владельца. Подробности в материале Нурфин.

Назван регион с самыми старыми машинами в Казахстане
Иллюстративное фото: freepik.com: UGC

Автомобиль является удобным средством передвижения. В отличие от общественного транспорта он позволяет ездить в комфорте и большей безопасности.

Но покупка новой машины обходится довольно дорого. Поэтому их приобретают по программам льготного автокредитования.

Но чаще покупатели прибегают ко вторичному рынку, а иногда даже скупают залоговые авто.

Согласно Комитету по статистике РК, к началу июня всего в стране насчитывалось около 3 844 400 машин легкового типа. В сравнении с июнем 2019 года количество транспорта увеличилось на три процента.

Изучая рынок автомобилей в Казахстане, аналитики Freedom Finance Insurance предоставили отчет о регионах с самыми старыми и новыми машинами.

Назван регион с самыми старыми машинами в Казахстане
Иллюстративное фото: freepik.com: UGC

Где чаще покупают новые машины

Возраст машины в официальной статистике считается с момента первой регистрации транспорта, независимо от страны, в которой он был зарегистрирован.

К новым авто относятся только что купленные и имеющие возраст менее трех лет с момента первой регистрации. Таких в стране оказалось 425 222 единицы.

Позволить себе купить новое авто чаще всех могут жители Алматы. Здесь сконцентрировано 17% всех легковых машин страны моложе трех лет. Это 73 525 автомобилей.

Назван регион с самыми старыми машинами в Казахстане
Статистика новых машин. Источник: Freedom Finance Insurance: UGC

В 2019 году было зарегистрировано 67 455 единиц такой техники, что так же было равно 17% от всего автопарка Казахстана. То есть увеличилось общее число машин, но соотношение осталось прежним.

В Нур-Султане оказались 14% от всех казахстанских автомобилей, имеющих возраст менее трех лет. Это 58 403 единицы техники. Соотношение новых машин к общему количеству здесь выросло на один процент.

В остальных регионах страны по большей части количество новых машин убавилось. Так, по 6% от общего автопарка новых машин Казахстана приходится на Атыраускую и Карагандинскую области. В прошлом году их было 7%.

Меньше всего владельцев новых авто выявили в южной части страны: в Шымкенте, Туркестанской, Жамбылской и Кызылординской областях. Здесь в наличии оказалось всего по 2% от всех транспортных средств моложе трех лет.

Назван регион с самыми старыми машинами в Казахстане
Статистика старых машин. Источник: Freedom Finance Insurance: UGC

Где больше старых машин

Транспортные средства, чей возраст превышает 10 лет, составляют подавляющее большинство среди зарегистрированных в Казахстане автомобилей - 2 537 083 единиц, что равно 65% от общего автопарка страны.

Алматинская область оказалась лидером по количеству авто старше 10 лет. В области зарегистрировано 392 160 таких транспортных средств, что равно 15% от всех старых машин в стране.

Алматы также оказался одним из лидеров в этой категории. 249 196 автомобилей оказались старше десятилетнего возраста. Это 10% от всего республиканского автопарка.

Такие позиции в двух противоречивых рейтингах объясняются большим количеством населения и машин.

Третье место и 9% всех машин старше 10 лет оказались в Восточно-Казахстанской области. Всего таких транспортных средств 215 741 единица.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/nurfin/economy/1867411-nazvan-region-s-samymi-starymi-masinami-v-kazahstane/

Как вам публикация?

Последние комментарии

Всего комментариев: 29

Чтобы участвовать в обсуждении или оставлять реакции на комментарии, войдите в профиль.

Environmentalist

Вы не живете в районе или не проходите каждый день мимо полигонов, ТЭЦ, карьера. А выхлопы автотранспортов лезут вам в окно квартиры днем и ночью, особенно в районах Саяхат, пр. Аль-Фараби, Тастак...г.Алматы. У алматинцев легкие как у курильщиков. Все это из за выхлопов авто, а не из за полигона, который находится за 30-40км от жилой зоны. Люди не могут отказатся от вредной еды (кола с аспартамом, например. Нет нужды пить его, есть чистейшая вода, го нет же, пьют эту гадость и врачам работу увеличивают), от вредной машины (с выхлопами, но можно постаратся, но не стараются перевести на газ или электричество и увеличивают экологам работу), плюют там, где сидят и гадят пространство отдыха. Нечего жаловатся таким людям, что кто то им жизнь должен улучшать.

Comment reaction

abonent

Все это обман, Кукотский недавно вещал, что кругом видит только новые крутые тачки. Или, возможно, он на парковке суда или прокуратуры прогуливается!)

Comment reaction

Варвар

Тому есть объяснение: все, что блестит и не рассыпается на ходу Кукотский считает новым.

Барбацуца

Да простят меня автолюбители(я сам автолюбитель)). Думаю, политика повышения цен на авто идет правильная, направленная на снижение общего числа автомобилей. Попутно нужно стимулировать избавляться от старых авто(к примеру, более 10 лет). Сдай старый коптящий внедорожник и купи новую малолитражку, к примеру. В городах приоритет должен быть пешеходам, общественному транспорту и велосипедам. Это главное, на что должны смотреть власти. Автомобиль - средство иногда нужное, но в 90% случаев нет нужды ему бесцельно колесить по городу с одним человеком за баранкой. Автомобиль выходного дня, так правильнее сказать. На природу семьей, на рыбалку - это дело. Или, если уж авто нужен по работе и стоит на балансе компании. В остальных случаях мы оправдываем свое поповозство разными причинами (автобусы плохо ходят, коронавирус-сейчас, далеко от остановки до работы(хотя это легко решается электросамокатом)...

Облачко

Я бы с удовольствием пересела на велосипед - бензин, техобслуживание, страховка, увы недешевы. Но у нас в городе опасно ездить на велосипеде. Нет специальных дорожек. Велосипедисты едут по проезжей части. А так как в нашем регионе в основном снег или дождь, то и вообще невозможно из-за луж и сугробов. Для сравнения, в странах с похожим климатом - Дания, Финляндия, Канада люди без проблем ездят круглый год на великах. А у нас иногда из-за сугробов и накатов проблема даже на авто выехать со двора. Насчёт автобусов - от моего дома до работы не ходит транспорт. Это нужно ехать с пересадкой либо идти на остановку в 15 минутах от дома. Не далеко, по идее, но лужи до ушей, грязища и снежные сугробы. Поэтому пришлось купить автомобиль. Плюс трое детей, которых с утра надо в школы-садики развезти, а потом забрать оттуда. Рабочий день заканчивается в 18 часов и детские сады закрываются в 18 часов. Это мне надо за 1 секунду переместится к детскому саду. На авто я хоть на 5 минут опаздываю, а на автобусе я только к 19 часам бы к детсаду приехала.

Барбацуца

Ну, вот видите, т.е, если бы у нас было все организовано, как в перечисленных Вами странах, мы бы с Вами беззаботно рассекали на велосипедах, везя на детском кресле ребенка до детского садика, не боясь того, что какой-нибудь лихач с 777 на номере вкатает нас в асфальт. Опоздываете вы на автобусе так же из-за пробок, а их создают так или иначе автомобилисты. Вывод: если государство будет все так же поощрять разрастание парка автомобилей, в городах станет все меньше места, все меньше зеленых насаждений. И сбудется мечта идиота - город для машин, каменные джунгли с отравленным воздухом. А строительные компании будут втридорога продавать домики за городом для наиболее обеспеченных. Остальные будут жить в газовой камере под названием город. В развитых странах это уже поняли, и учитывая малые территории, уже местами насильно, давя экономически, принуждают людей слезать с автомобилей или хотя бы уменьшать их размеры до минимума. Ну а у нас - понты - все наше.

Варвар

Про велосипед, одного за рулем и малолитражки может нести такие бредни только тот, кто никогда не ездил на веле на работу по жаре или в дождь на другой конец города и тот, кто не может себе позволить содержать нормальный автомобиль с приличным объемом. Для чего мне тошнить в автобусе с потной толпой, если я могу позволить себе комфортно передвигаться куда, когда и с кем хочу с комфортом? С такой логикой можно продолжить: 2 и более комнат в квартире/доме- бесполезная площадь, требующая отопления и обслуживания. Живут же люди несколькими семьями в однушках и не умерли ведь; Нормальная (брендовая) одежда и обувь- излишество, ведь можно одеваться, например, в Инд...ском Доме и гораздо дешевле; мобильные телефоны с 4G - неоправданная трата денег, ведь почти у каждого в доме (как минимум у нескольких человек на весь дом- точно) есть городской телефон... Уравниловку давно отменили. Люди живут так, как им удобно.

Барбацуца

Т.е, вы называете бредом то, как живут в Европейских странах, но предпочитаете (признайтесь честно) во многом на них равняться? Если бы наши чиновники(возможно, вы один из них?)почаще бы ездили на "потных" автобусах, количество автобусов бы увеличилось, как и расстояние между людьми в них), не допускаете? И не сравнивайте брендовые вещи и гигантского обьема автомобили. Туфля не загрязняет воздух так, как автомобиль. И по экологичности 45й размер, или 41 ый -это не та разница, что между 5,7л внедорожником и 0,7л Матизом. Автомобили маленькие, кстати, стоят иногда даже дороже ваших **крузеров и внутри ощущаются приятнее. Места в них меньше, но еще раз повторю - если общий допустимый в городе формат авто бы уменьшился, то и Киа Рио оказалась вполне бы просторным автомобилем. И на ней было бы безопаснее ехать, если ты знаешь,что в потоке 99% таких же авто по размеру. А еще не забудем, крупные авто это еще и гораздо бОльшие вложения в экономику других государств; будем честны, автопром в Казахстане отсутствует и каждый автолюбитель отдает деньги на развитие чужого государства. Квартира - это ваше личное дело, но я знаю немало вариантов, когда "однушка" в ипотеке, куча долгов, зато 200ый Крузак на улице, купленный в кредит: понты. Теперь о велосипедах. Я владелец 2 велосипедов и 1 автомобиля(да, компакт седан и его хватает для всего, кроме езды по бездорожью)). Про автобусы пока соглашусь, действительно там не все гладко и я не люблю их, во многом из-за корявости оплаты(в Астане). Но откуда вы знаете, езжу я на велосипеде в жару и в мороз или нет? У меня полноприводный велосипед и я езжу в любую погоду. Ни грязь, ни наледь мне не проблема. Вы получаете удовольствие от обьемов вашего авто и вдыхаете чаще инфицированный(болезнь легионеров-погуглите) воздух с кондиционера, я же получаю удовольствие от велоспорта и дышу, хоть и загрязненным вашими выхлопами, но все же свежим воздухом. Кто в плюсе, еще большой вопрос. Время рассудит.

Environmentalist

Когда у молодежи обнаруживают рак из за канцерогенов как бенз(а)пирен и тысячи других токсичных выбросов двигателя внутреннего сгорания, владельцы таких выхлопов не признают, что они тоже вредители. Но жизнь бумеранг, если неправильную вещь несправедливо оправдывать, в один прекрасный день таких людей тоже заденут за живое. Как говорят русские, человек предполагает, бог располагает.

Барбацуца

Опять с конца: я врач по 1му высшему, 2е техническое. не утруждайтесь, я знаю состав кондиционера и то, где обитает легионелла)) По остальному: а вы прогуляйтесь по трейдинам крупных автоцентров и посмотрите, сколько там сейчас ваших Секвой выставлено). У народа уже банально нет денег, в государственной казне уже тоже. Сейчас включат тщательный контроль и закуп каждой Секвои заметно усложнится. Люди не в состоянии платить по кредитам за Секвои и Крузеры уже сейчас. Выставляют с пробегами в 5-6 тысяч километров. А то и от автоцентра отьехать не успевают, как уже теряют работу, бизнес и через 600 -700км возвращают назад, еще и с милионными убытками. И мы только в начале кризиса. Поглядим, что будет дальше. Понты однозначно когда-нибудь закончатся. Что до моей пятой точки - она весьма комфортно сидит в кресле в 4х комнатной квартире, я лучше в недвижимость вложу, чем в ведро с болтами, на котором езжу все меньше и меньше(брал с салона, и не вижу смысла уже менять). Для поездок чаще использую электробайк, покупал, кстати, по стоимости большинства свежезагнанных иномарок конца 90х. А вы мыслите в пределах своего однообъемника, а зря. Вокруг еще много прекрасного, на что можно потратить деньги. И машина для нормального человека - это не приоритет номер 1. Тоже без обид.

Барбацуца

Начну с конца) болезнь легионеров вызывается Легионеллой, которая прекрасно себя чувствует и распространяется в основном в системах кондиционирования воздуха (83% заражения по статистике идет из них). Вам повезло, что вы не подхватили легионеллу но так везет не всем. То, что многие нередко подхватывают другие респираторные заболевания через кондеры, неоспоримый факт,и та же легионелла вызывает иногда симптомы легче болезни легионеров и относят ее к другому заболеванию. Семья из 5 человек вполне нормально доезжала у меня в Боровое на машине с объемом 1,5(8клапанник), иногда включали кондиционер. Если не устраивать "байге" то ездить можно. Теперь о физике(я закончил с отличием школу). Если вьехать в город на танке и направить его на ваш Крузер, тоже невелика вероятность, что вы выживете. Речь о том, чтобы ограничить в городе движение неоправданно больших автомобилей. Если только речь не о спецтехнике. Когда приезжали с Германии родственники, все удивлялись, что у нас Астана -город фермеров! Что ни машина, то пикап! Я наблюдал почти 2 года Тундру, паркующуюся на Иманова перед бизнес центром. Человек приезжал в..офис! С занятием 2 полос! Торчащим кузовом, в котором, уверен не лежало никогда и хворостинки. Понты! И не уверяйте меня в обратном. Разговор не о том, чтобы бежать за матизами, а о том, что государство должно начать политику дестимулирования покупок больших авто для города. Налогами, лицензиями, страховками и тп. Когда будет дешевле купить и содержать 10 малых машин вместо одной большой, люди задумаются. Станет меньше понторезов, и на дорогах станет безопаснее. А большие Крузеры и пикапы займут законное место в совхозах, местах с плохими дорогами и тп. Хотя, я скажу, что автомашины, ставшие камнем преткновения, уже понемногу уходят в историю. Сейчас понты - это электрокары, и неумолимо близок час смерти ДВС. Китайцы этому здорово способствуют, "матиз на батарейках" уже реально купить за 1,5-2 млн тенге. А тяжелык батареи требуют снижения общего веса авто без батарей, так что все ваши доводы про безопасность тяжелых металлических Крузеров через лет 5 10 мы будем вспоминать с усмешкой).

Варвар

В отличии от некоторых я часто бываю в Европе и за океаном и вижу, что полноразмерных внедорожников и автомобилей с большим объемом там предостаточно. Не стоит наивно полагать, что в ЕС все поголовно ездят на малолитражках, это далеко не так. И да, не все ровняются на Европу и ее ценности. В подтверждение своих слов приведите мне пример малолитражки, которая стоит дороже наших Крузеров и которые внутри ощущаются приятнее (давайте сравнивать машины одного года выпуска плюс-минус). Видимо у вас в школе все хорошо было с философией, но плохо с физикой: при ДТП Матиза и какого-нибудь внедорожника или седана (Д,Е класса) у пассажиров первого шансы остаться невредимыми будут стремиться к нулю. Кроме того, я с удовольствием посмотрю, как семья из 2х взрослых, 2-3х детей, собаки и необходимого шмурдяка загрузятся в какой-нибудь Киа Рио, а еще интересней как эта нагруженная коробченка будет передвигаться. Может для вас будет новостью, но вес авто, его размер и мощность двигателя- это комфорт и безопасность. Для меня это важнейший критерий при выборе авто. Что касается обуви, то речь не о ее размерах, а о ее стоимости и целесообразности ее приобретения. Но, видимо, вектор мысли вы не уловили. ХЗачем мне гуглить о какой-то выдуманной завистниками мнимой болезни легионеров, когда я больше 20 лет и миллионы таких же как я ездим с кондиционером и все со здоровьем в порядке? Для чего я или члены какой-то семьи должны в чем-то себя ограничивать, если достаток позволяет им передвигаться на собственном авто? Только то, как это выглядит со стороны и как это обстоит в других странах? Вообще полный бред. Без обид.

Варвар

Что и требовалось доказать, я об этом написал изначально: тарабарщина и зависть того, кто не способен купить и содержать большеобъемный автомобиль (по разным причинам). Такие обычно не ищут возможность заработать такой, они ищут способы чинить препоны владельцам таковых, либо заливаются желчью. Что касается поездок впятером на 1,5хе, то , по моему скромному мнению, это крайность, ибо ничего другого под 5-ой точкой у вас нет. Никаким комфортом при таких поездках не пахнет даже близко. Для сравнения проделайте этот маршрут хотя бы на среднеразмерном кроссовере- все сами поймете. И почему вы берете в пример Германию, а не ОАЭ или Канаду, например? Не выгодно? Про танк и Крузер- снова крайность и некорректное сравнение, мягко говоря. Могу пояснить, если не понимаете. И кто будет решать какой автомобиль неоправданно большой, а какой оправданно? Те, кто ездят на полторашках? У меня новость для вас: те, кто нормально зарабатывает и может себе позволить ездить на "Крузерах", тот и будет на них ездить. Я предполагаю, что в КЗ владельцы Крузеров, Тундр, Секвой и других авто объемом свыше 4,5 литров платят транспортный налог за год больше, чем вы платите за 10 лет за свою 8ми клапанную 1,5. И что, кого-то это останавливает? Нет конечно. Матиз- это не машина, а тем более на батарейках. У моего круизЁра (байк) объем больше, чем у Матиза, и его только-только хватает со вторым номером. Лет 20 назад, когда я ездил на Цивике 1,5л на палке, я как и вы хлестался ,что такой машины в 90% случаев достаточно и что АКПП- это приблуда для ленивых и тех, кто водить нормально не умеет. Но я сильно ошибался на счет первого и второго. А что касается лигонелл, то обитают они не в самом кондиционере, а в его конденсате (который никак не поступает в салон), не меньше их в замкнутых системах водоснабжения, оросительных системах, градирнях, испарительных охладителях, пароувлажнителях и пр. Суть улавливаете? Логическую цепочку построить сможете?

Варвар

Существует ли хоть один доказанный факт, что причиной онкологии стал лишь бензапирен и другие продукты выхлопа ДВС? Нет. Кроме того, основным источником бензапирена являются не автомобили, а природные пожары, вулканы, ТЭЦ, металлургичекие и другие комбинаты работающие на угле и мазуте, а так же курение табака. Как раз последнее и является основной причиной онкологии у молодежи, а не продукты горения топлива.

Варвар

Если вы, типа, медик, и знаете о том где обитают лигонеллы, то к чему разговоры про кондиционеры и их вредность? Трейд-ин - не показатель. Сравните, сколько, скажем, Крузаков стоит там и сколько колесит по дорогам. Понимаете о чем я? Кроме того, обратите внимание какие авто составляют основную массу на трейд-ине, и это точно не внедорожники. Ну, и наивно полагать, что большинство Секвой и Крузаков куплены в кредит. Если бы все было так, как вы пишите, то такого количества новых внедорожников на дорогах не было бы. Так что, все ваши изречения касательно неплатежеспособности владельцев внедорожников- это лишь домыслы и желание выдать желаемое за действительное. Какой контроль сейчас включат, налоговую отчетность населения? Не будьте наивны. Во-первых, доходы и сбережения по первой декларации не проверяются, любой может указать сумму накопленных сбережений в несколько десятков миллионов и спать спокойно; Во-вторых, того, кто уже купил дорогой авто этот контроль не коснётся (если это не госслужащий); Не знали? Теперь знайте. Что касается уровня достатка (а для кого-то - понтов) и мыслей вокруг однообъемника, то есть категория людей, которым не нужно выбирать между 4х-комнатной квартирой+недорогим новым авто или новым внедорожником+ все остальное. Они могут себе позволить иметь и аналогичную квартиру, пару хороших машин, дачу (размером побольше вашей квартиры), гидроцикл, байк и кое-что еще. Без кредитов и ипотек. И они тоже вполне комфортно себя чувствуют, представляете? Вот только для кого-то это понты, а для кого-то - результат самореализации. Каждый живет в меру своих способностей и достатка. Если человек способен зарабатывать,то по какой причине он должен лишать себя и своих близких тех благ, которые они могут иметь? Только по той, что кому-то завистно? Речь была об этом. То, что машина- это не приоритет №1, согласен полностью.

Серик222

Если считать машины старше 20 лет, то лидером будет Тараз

KM

караганду ещё пошерстите. вот где заповедник автохлама. знакомый оттуда 87 года рождения ездил на авто 88 года выпуска. курдас однако :-)

Banzay

статистику новых машин подняли немашины-Тазики))

Кирпич

Южане любят опель особенно вектра, аскона и обязательно тёмно вишнёвый цвет.

Талга2

На улице в основном хлам , у людей день нет. Пусть разрешат покупку 1 авто с ЕС на семью без права перепродажи . И без утильсбора .

nur_aza

каскеленский авторынок зарешал

Алтайй

Снизьте растаможку . Сделали в угоду Путину и ВАЗу !!! Вот и ездиит народ на утиле как в Иране под санкциями .

Спокойный

Только против Ирана санкции ввели штаты, а против нас наше же руководство).

Варвар

Ущербным всегда кто-то виноват. При чем тут Вова и Автоваз? Кто мешал за 30 лет развить автосборочное производство популярных авто, ту же Тойоту, например? Про собственное производство даже не говорю.

0006

Собирают. И Тойоту собирали, но от этого таможенного союза цены все равно растут на машины кз сборки

Барбацуца

А какую собирали Тойоту, не помните? Не доступный всем слоям населения Ярис или IQ, и даже не Короллу! Собирали дорогой прожорливый и н кому не нужный Fortuner,по цене почти в стоимость Прадика. Никто их и не покупал, так как неудачно модель выбрали для сборки. Я бы ради шильдика Тойота даже пересел на авто классом ниже. Вложение в надежность. Но у нас не думали о простых людях,а японцам, поди, невыгодно было собирать в нашей стране недорогие качественные машины. Прибыли с них же меньше...

Бауржан67

Нрвые машины не могут позволить себе население, из за дурацких законов Еаэс. Народ обнищал и в кредитах

Барбацуца

А что же вы не вспомнили законы ЕвразЭС, позволившие нагнать в РК Альфардов с армянскими номерами? По дорогам колхозники даже уже разъезжают на крутых машинах премиум класса. Это ли не "фишка" ЕАС?)) Правда, государство, мне кажется, не даст эти авто поставить на учет, ибо если создадут прецедент, армянские номера у нас на дорогах станут встречаться чаще, чем казахстанские))

Степькругом

Мусорные полигоны, ТЭЦ, грузовики и автобусы, стройтехника и добыча полезных ископаемых, всё это в 100раз больше убивает экологию чем 3млн старых но надежных машин. Надо бороться не с старыми машинами а с причинами побудившими нищих людей брать кредит и покупать дешёвое старое корыто..

jitsu gif