Трудности в общении не приговор. Внесите некоторые изменения в коммуникацию, и ситуация изменится. Профильные специалисты рассказали NUR.KZ о десяти золотых правилах общения с людьми.
- Эксперты рекомендуют демонстрировать внимание к собеседнику через активное слушание, использование имени и задавание открытых вопросов.
- Важно говорить ясно и лаконично, не бояться пауз в разговоре и использовать позитивный язык тела для установления контакта.
- Специалисты советуют подстраиваться под собеседника, признавать его эмоции и начинать разговор с обсуждения чего-то общего для облегчения коммуникации.
Демонстрируйте, что слушаете собеседника
Кто-то боится начать разговор, кто-то не умеет слушать, кому-то непонятно, о чем вообще разговаривать. На самом деле то, что вызывает беспокойство, легко устранить с помощью нескольких простых приемов.
Как научиться разговаривать с людьми? Лицензированный профессиональный консультант онлайн-программы MFT, магистр клинической и консультативной психологии Шенелла Карунаратне в эксклюзивном комментарии NUR.KZ объяснила, что существует множество правил общения. Она подчеркивает, что одно из главных — это важность демонстрации, что вы слушаете собеседника:
Общение — это не только разговор. Половина общения — это слушание, поэтому если вы не ставите слушание на первое место, вы плохо общаетесь.
Показывайте собеседнику, что слушаете его, с помощью таких сигналов, как зрительный контакт, прямой взгляд и кивание или покачивание головой. Это одни из лучших способов дать понять, что цените то, что он говорит.
Слушайте активно
Важно активно слушать собеседника. Не просто делайте вид, что слушаете, машинально кивая головой, а полностью сосредоточьтесь на говорящем и не поддавайтесь желанию планировать свой ответ, пока он говорит, советует консультант по лидерству Чилийского университета, тренер по коммуникациям Питер Льюис.
Избегайте отвлекающих факторов (не смотрите в окно, на часы, не отвечайте по телефону, не пишите СМС, не обращайте внимание на проходящих людей). Полное сосредоточение на говорящем создает доверие между собеседниками и демонстрирует уважение, подчеркивает руководитель отдела образования iTutor, профессор финансов и экономики Городского университета Нью-Йорка Деннис Ширшиков.
Используйте в разговоре имя собеседника
Обращаясь к собеседнику, обязательно называйте его имя. Это просто, но эффективно, убежден эксперт по коммуникации, основатель Global English Editing Брендан Браун. Произнесение имени человека во время разговора помогает укрепить доверие и создает ощущение личного внимания.
Называйте его так, как он представился. Не пытайтесь изменить имя на более ласковый аналог, чтобы это не выглядело фамильярно, особенно если едва знакомы. Прямые обращения сближают, а косвенные — способствуют дистанции или соблюдению приличий, пишет в блоге The Valens clinic.
Начните разговор с чего-то общего
О чем общаться с людьми? Если обычно сложно начать разговор и не знаете, о чем говорить, не надо стараться сказать что-то умное, советует тренер по коммуникациям Кристина Морара. С незнакомым человеком начните разговор о чем-то общем. Например, если находитесь в кофейне, спросите, какое блюдо ему здесь нравится, чтобы человек мог его вам рекомендовать. Если это знакомый, спросите что-нибудь о нем самом. Вопросы — отличный способ начать разговор, подчеркивает Кристина Морара.
Отпустите страх, что вас могут отвергнуть, советует тренер по знакомствам Джон Киган. Лучше сосредоточьтесь на непринужденных темах разговора, тогда сможете получать от общения удовольствие.
Задавайте открытые вопросы
Если реально заинтересованы в собеседнике и теме разговора, демонстрируйте и подкрепляйте свой интерес с помощью открытых вопросов. Когда они нуждаются в более развернутом ответе, чем «да» или «нет», побуждают других делиться большим, отмечает Деннис Ширшиков.
Брендан Браун в комментарии NUR.KZ советует задавать больше уточняющих вопросов, спрашивать подробности, при этом не перебивать собеседника своими решениями. Когда кто-то делится проблемой, нам свойственно инстинктивно вмешиваться с советом. Контролируйте свои порывы.
Говорите ясно и лаконично
Излагайте свои мысли прямо, чтобы избежать недоразумений. Говорите ясно, советует Питер Льюис:
Неоднозначность создает путаницу. Будьте лаконичны и убедитесь, что ваше сообщение легко понять.
Ясность изложения — ключ к эффективной передаче сообщения, подчеркивает Деннис Ширшиков. Она важна при любых обстоятельствах, потому что в результате неоднозначных сообщений можно разрушить отношения, провалить переговоры, потерять работу и попасть в неловкую или неоднозначную ситуацию.
Магистр юридических наук, доктор права Дензелл Мотон советует всегда подходить к разговору как к заключению юридического контракта, где важна ясность и внимание к деталям. Чем проще и понятнее язык, тем меньше возникает недоразумений.
Не бойтесь пауз
Молчание, пауза перед ответом не будет чем-то плохим, объясняет Брендан Браун:
Это дает вам время подумать, а другому человеку — осмыслить. Молчание в разговоре может быть невероятно мощным.
Подождите немного, прежде чем реагировать, советует Питер Льюис. Пауза помогает ответить обдуманно, а не эмоционально. Не корите себя за паузы. Вполне естественно, что человек тратит время на обдумывание заданного вопроса и на формирования ответа, отмечает тренер по общению, преподаватель английского языка Ямини Виджендран.
Пауза может быть секретным оружием. Например, молчание перед важным выводом может многократно усилить его эффект. Это известный прием рассказчиков и ораторов.
Используйте позитивный язык тела
Важно следить за невербальными сигналами и своими, и собеседника. Тон, поза и выражение лица часто говорят громче слов, предупреждает Питер Льюис. Практикуйте позитивный язык тела, общаясь с другими людьми, улыбайтесь, смотрите в глаза и кивайте в нужный момент, советует Кристина Морара.
Чтобы создать ощущение связи и дать собеседнику возможность почувствовать себя более непринужденно, попробуйте ненавязчиво копировать язык его тела, но не подражайте напрямую, отмечает Брендан Браун.
Подстраивайтесь под собеседника
Важно учитывать, перед какой аудиторией вы выступаете или с каким человеком разговаривайте. Питер Льюис советует подстраиваться под свою аудиторию:
Подстраивайте свой стиль общения под человека или группу, с которыми общаетесь. Одни реагируют на факты, другие — на эмоции.
Адаптация своего подхода и стиля общения к аудитории гарантирует, что ваше сообщение будет хорошо воспринято, объясняет Деннис Ширшиков. Если аудитория не сильна в цифровых технологиях, использование технической терминологии и профессионального жаргона может сбить ее с толку и расстроить, приводит пример Ямини Виджендран.
Признавайте эмоции собеседника
Хорошая коммуникация заключается в понимании, а не только в говорении, объясняет Брендан Браун:
Большинство людей общаются, чтобы быть услышанными, почувствовать себя понятыми. Это также касается распознавания эмоций, стоящих за словами.
Когда люди чувствуют, что их понимают эмоционально, они с большей вероятностью будут доверять и слушать вас. Иногда людям просто нужно, чтобы их выслушали, а не исправили. Когда предлагаете решения слишком быстро, они чувствуют себя отвергнутыми. Сначала признайте их эмоции, говорит Брендан Браун.
Улучшение коммуникации — пожизненное занятие, поэтому не будьте к себе слишком строги, если что-то не будет складываться. Постепенно внедряйте советы экспертов, чтобы получать удовольствие от общения.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/relationship/1621515-kak-obshchatsya-s-lyudmi-kotorye-tebe-nep/