Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Дрезденская галерея и ее самые знаменитые и ценные картины

Опубликовано:

Дрезденская картинная галерея
Дрезденская картинная галерея, или Галерея старых мастеров: Wikimedia / Ingersoll

Дрезденская картинная галерея — сокровищница мировой культуры. В ней собраны исключительные шедевры кисти искусных мастеров. Знаменитые полотна не теряют культурной и материальной ценности веками.

Что посмотреть в Дрезденской картинной галерее? В ней собраны выдающиеся работы художников Западной Европы, среди которых «Сикстинская Мадонна» Рафаэля, «Динарий кесаря» Тициана, «Блудный сын в таверне» Рембрандта, «Сводница» и «Девушка, читающая письмо у открытого окна» Вермеера, «Спящая Венера» Джорджоне, «Прекрасная шоколадница» Лиотара.

Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна» (1512–1513)

Какая самая известная картина Дрезденской галереи? Особое место в коллекции и в экспозиции галереи занимает огромное полотно (265×196 см) Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Самая известная картина входит в ядро Галереи старых мастеров, считается одним из величайших шедевров западного искусства.

Полтысячелетия поражает зрителей образ Мадонны с сыном на руках, несущей его людям. Образ торжественный и печальный. Мадонна осознает, какую жертву она приносит. Равновесие в композиции составляют фигуры святого Сикста и святой Варвары, расположенные с двух сторон.

Выдающийся художник Возрождения Рафаэль Санти написал картину по заказу Папы Римского Юлия II для алтаря церкви святого Сикста в Пьяченце. Более чем два века спустя, в 1754 году, обедневшие монахи продали полотно королю Августу III, собирающему коллекцию старых мастеров.

Картина в числе других шедевров в 1945 году чуть не погибла в штольне, потом стала трофеем СССР. Доктор культурологи, профессор Александра Балаш пишет, что доступ к этим шедеврам в СССР был закрыт, пока их не передали в 1956 году прежним владельцам в Германии.

Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна»
Рафаэль Санти «Сикстинская Мадонна»: Wikimedia

Тициан «Динарий кесаря» (1516)

Художник эпохи Возрождения Тициан написал картину по заказу герцога Феррары Альфонсо д'Эсте. В XVIII веке ее приобрели для дрезденского королевского собрания.

Произведение создано на евангельский сюжет, когда фарисеи хотели уличить Христа в противостоянии кесарю. В фигурах Христа и фарисея нет открытого драматизма, нет мелких деталей — все внимание сосредоточено на противостоянии благородства и человеческой низости.

Кандидат наук Александр Медведев отмечает в картине духовную победу Христа над фарисеем. Его образ одухотворенный и сдержанный, тогда как фарисей — воплощение грубости, вульгарности и коварства.

Тициан «Динарий кесаря»
Тициан «Динарий кесаря»: Wikimedia

Рембрандт «Блудный сын в таверне» (1635)

Самый известный из нидерландских художников Рембрандт создал эту картину по мотивам библейского сюжета о блудном сыне. Известно, что он писал полотно в период своего успеха и счастливой личной жизни. Картина имеет и другое значение — как автопортрет художника со своей женой Саскией.

Блудный сын изображен проматывающим состояние, полученное от отца. Они с женщиной богато одеты, пиршествуют в таверне, на столе видно блюдо с павлином — символом тщеславия. Но на стене висит грифельная доска, как напоминание, что за все придется платить.

Рембрандт «Блудный сын в таверне»
Рембрандт «Блудный сын в таверне»: Wikimedia

Ян Вермеер «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1657)

Ян Вермеер относится к нескольким художникам, творчество которых стало вершиной голландского искусства золотого века. Полотно создано в ранний период творчества этого мастера бытовой живописи и жанрового портрета.

В картине с девушкой у окна ощущается скрытый эротический подтекст, символ которого отражен в яблоках и персиках на переднем плане. Открытое окно воспринимается, как желание героини вырваться из тесного пространства.

В ХХ веке была сделана рентгенограмма картины, которая выявила первоначальное изображение картины в картине — на стене висел купидон. Это подтвердило мнение, что письмо было любовное. Картина была восстановлена, а девушка теперь не кажется покинутой и одинокой.

Ян Вермеер «Девушка, читающая письмо у открытого окна»
Ян Вермеер «Девушка, читающая письмо у открытого окна» : Wikimedia

Ян Вермеер «Сводница» (1656)

Это еще одна картина голландского мастера в коллекции Галереи старых мастеров. Это жанровая сцена из жизни дома терпимости. Яркая фигура в центре — женщина, которую соблазняет монеткой солдат. Сводница хитро улыбается из-за его плеча. Человек в черном берете и стаканом пива в руке многими исследователями воспринимается как сам автор картины. Почти треть полотна на переднем плане занимает искусно написанный яркий ковер.

Ян Вермеер «Сводница»
Ян Вермеер «Сводница»: Wikimedia

Джорджоне да Кастельфранко «Спящая Венера» (1508–1510)

Картина итальянского художника периода Ренессанса Джорджоне имеет и другое название — «Дрезденская Венера». Закончить ее автор не успел — умер от чумы в Венеции в 1510 году. Дописал пейзаж его друг Тициан, с которым они работали в одной мастерской.

Картина новой эпохи обращалась к мотивам античного искусства. Богиня любви Венера изображена спящей в саду, где царит вечная весна. Такой стиль позже был назван «галантным празднеством».

Художественная особенность Джорджоне — тело богини, одновременно идеализированное и чувственное, соединило в себе идеал небесной красоты и эротику. Нагота его естественная и лишена лицемерия, которого чуждались художники Возрождения.

Джорджоне «Спящая Венера»
Джорджоне «Спящая Венера»: Wikimedia

Жан-Этьен Лиотар «Прекрасная шоколадница» (1743–1745)

Жан-Этьен Лиотар — швейцарский художник XVIII века. В технике пастели он изобразил служанку, несущую на подносе горячий шоколад и стакан воды. Сложилось несколько легенд о создании этой знаменитой пастели:

  • Эту девушку встретил один аристократ в венской кофейне. Она стала его любовью с первого взгляда, на которой он женился.
  • Художник был покорен красотой камеристки императрицы Марии-Терезии.

Подлинную личность модели так и не установили. Художник создал не портрет девушки, а скорее жанровую сцену. Простота этого изображения воспринималась как откровение после условностей и манерности большинства мастеров XVIII века. Изображение девушки, углубленной в свое повседневное занятие, современниками Лиотара воспринималось как шедевр. В качестве такового пастель и приобрели в 1765 году для Дрезденской галереи.

Интересно, что в XIX веке американская торговая фирма, торгующая шоколадом, приобрела права на это изображение. Оно сделало картину старейшей в мире торговой маркой.

Лиотар «Прекрасная шоколадница»
Лиотар «Прекрасная шоколадница»: Wikimedia

Коллекция Дрезденской галереи собрана в основном в XVIII веке. Сейчас галерея стала один из самых популярных туристических маршрутов в Европе.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/school/1783564-znamenitye-kartiny-drezdenskoj-galerei/