Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Аутсорсинг: что это такое, в чем преимущества и как он работает

Опубликовано:

Мужчина в костюме выступает перед группой людей
Презентация аутсорсинговой компании: Freepik/rawpixel.com

Аутсорсинг — распространенная бизнес-практика. Он решает множество производственных задач. Прежде чем воспользоваться аутсорсингом, следует узнать о рисках, с которыми сопряжен найм такой компании.

Для чего нужен аутсорсинг

Что такое аутсорсинг? По определению Кембриджского словаря, аутсорсинг — это процесс, при котором часть работы компании выполняется за плату другой компанией. Investopedia разъясняет, что аутсорсинг — это деловая практика найма сотрудников за пределами компании для оказания услуг или создания товаров, которые традиционно выполнялись бы персоналом компании — инхаусами.

Аутсорсинг — это практика, которую обычно применяют компании для сокращения затрат. Благодаря ему можно решить ряд производственных задач — от поддержки клиентов до производства и работы бэк-офиса.

Как работает аутсорсинг? Аутсорсинг заключается в передаче или делегировании каких-то функций или процессов сторонней команде. Компании используют аутсорсинг в тех случаях, когда сами не имеют достаточных компетенций, навыков, оборудования, технологий, ресурсов или времени, чтобы выполнить такие процессы самостоятельно. В таком случае сторонняя компания выполняет задачу за заказчика. Это может быть как замещение внутренних, так и внешних работ.

Трое мужчин и две женщины стоят рядом и улыбаются
Рабочая команда: Freepik/Freepik

Hubspot выделяет пять основных видов аутсорсинга:

  1. Аутсорсинг бизнес-процессов. Предусматривает передачу конкретных бизнес-процессов поставщику услуг. Например, компания может передать на аутсорсинг продажи, обработку претензий или обслуживание клиентов.
  2. Профессиональный аутсорсинг. Компания нанимает эксперта или специалиста для выполнения задачи или проекта. Обычно это делается в ситуации, когда у самой компании нет опыта или навыков, чтобы справиться с задачей самостоятельно. Например, если в компании нет бухгалтера, она может передать решение бухгалтерских вопросов сторонней профильной фирме.
  3. Логистический аутсорсинг. Такая практика найма применяется для управления и координации транспортировки, складирования и распределения товаров. К ней прибегают компании, которые не могут себе позволить собственные склады, транспорт и штат менеджеров по логистике.
  4. Операционный аутсорсинг. Предполагает делегирование определенных операций в компании. Например, если компания по найму персонала хочет расширить спектр услуг, она может передать рекрутинг в новой сфере другой команде, которая лучше в ней ориентируется.
  5. Аутсорсинг производства. Такой вид предполагает найм для производства продукции бизнеса, если компания не в состоянии произвести ее самостоятельно. Это распространено в сфере крупной розничной торговли и электронной коммерции, где компании передают производство на фабрики в Китае, Индии или других странах с более доступной рабочей силой и материалами.

Согласно исследованию Deloitte, самыми популярными видами аутсорсинга в 2022 году стали сферы ИТ и кибербезопасности. Также востребован юридический, налоговый и финансовый аутсорсинг. Для малого бизнеса остается актуальным бухгалтерский аутсорсинг, аутсорсинг по кадровым вопросам и набору персонала, так как собственного бухгалтера или HR-менеджера молодое предприятие может позволить себе далеко не всегда.

Плюсы и минусы аутсорсинга

Какие преимущества аутсорсинга? Привлечение сторонних сотрудников на основании аутсорсинга имеет ряд преимуществ:

  1. Постоянное обслуживание. Благодаря аутсорсингу компания может работать без остановки. По словам Boycewire, это актуально для компаний, которые хотят обеспечить круглосуточное клиентское обслуживание. Наем для контакт-центра сторонних сотрудников из других стран и других часовых поясов обеспечит ночное обслуживание.
  2. Экспертиза. Аутсорсинговые фирмы одновременно имеют дело с более чем одним бизнесом. Эти фирмы работают изо дня в день над своей конкретной сферой.
  3. Только ключевые компетенции. Компания, которая прибегает к аутсорсингу, может сконцентрироваться исключительно на основной деятельности. Сторонние специалисты избавят от необходимости администрировать десяток направлений в бизнесе.
  4. Расширение возможностей. Используя аутсорсинг, фирма получает выгоду не только от опыта партнеров, но и от имеющихся у них ресурсов. Например, охранная фирма может предоставить оборудование и спецсредства, которое небольшая компания не может закупить сама.
  5. Снижение затрат. При аутсорсинге нет необходимости создавать новую рабочую единицу внутри компании. По словам Forbes, это позволяет экономить на всем — от налоговых вопросов до оплаты обучения.
Рядом с блокнотом с надписью outsourcing лежит калькулятор
Подсчет экономии при аутсорсинге: Freepik/rawpixel.com

Несмотря на очевидные преимущества аутсорсинга, у него есть недостатки и риски. В основном они связаны с качеством работ и безопасностью:

  1. Низкий контроль. При аутсорсинге фирма фактически теряет контроль над тем, что производится, и над его качеством. Компания никак не влияет на промежуточные процессы, а получает только итоговый результат.
  2. Низкое качество. В результате потери контроля существует вероятность снижения качества выпускаемой продукции или выполненных услуг.
  3. Культурные трудности. Привлечение для аутсорсинга компаний из других стран может создать межкультурные трудности, например языковой барьер между сотрудниками. Проблемы могут возникнуть из-за разных менталитетов и подхода к выполнению работы.
  4. Общественное мнение. Аутсорсинг, как правило, враждебно воспринимается обществом. Считается, что из-за найма иностранных работников теряются рабочие места внутри страны. Такие компании часто обвиняют в попытке использовать дешевую рабочую силу.
  5. Безопасность. При использовании аутсорсинга есть риск утечки важных данных или кражи интеллектуальной собственности. При бухгалтерском, налоговом или юридическом аутсорсе другой компании передается уязвимая информация. Исследование CNBC показало,что в среднем 1 из 5 китайских аутсорсинговых компаний посягала на интеллектуальную собственность заказчика.

Хотя аутсорсинг и распространенная практика, до сих пор не утихают споры сторонников и противников ее применения. Каждый владелец бизнеса или руководитель компании сам выбирает, пользоваться ему услугой аутсорсинга или нет.

Несмотря на широкое применение аутсорса, отношение к нему неоднозначное. С одной стороны, он улучшает работу компаний на рынке и даже снижает цену на продукцию. С другой стороны, может привести к непредвиденным провалам и репутационным рискам.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1728491-cto-takoe-autsorsing-prostymi-slovami/