Организация рабочего пространства напрямую влияет на продуктивность сотрудников, а порой и на их здоровье. Поэтому предлагаем вам в этот понедельник трезво взглянуть на свой стол и, наконец, избавиться от всего лишнего.
За своим рабочим столом в среднем офисные сотрудники проводят восемь часов каждый день. Именно этим воздухом они дышат, до этой поверхности дотрагиваются и здесь принимают важные решения большую часть своего времени. Поэтому очень важно держать стол в порядке.
От того, как организовано рабочее место, зависит продуктивность сотрудников: насколько быстро они могут найти нужный документ, сделать запись в блокнот и подключить микрофон для видео-звонка. Если рабочий стол пребывает в постоянном хаосе, то все эти процессы замедляются и мешают выполнять свою работу.
Мы подготовили несколько советов, которые помогут вам создать максимально удобное и приятное рабочее пространство.
Уберите со стола все и начните заново
Организацию пространства нужно начать с того, чтобы его полностью освободить. Уберите все, что лежит на поверхности стола, достаньте все из ящиков, и свалите в одну кучу. Отсоедините мышку и клавиатуру, если у вас стационарный компьютер, и также уберите в сторону.
Тщательно протрите стол и ящики, вытряхните все из клавиатуры и хорошенько промойте. Когда ваш стол будет полностью чистым, и станет выглядеть более-менее новым, вы можете двигаться дальше.
Рассортируйте все свои вещи
Кучу, которая образовалась после того, как полностью вычистили стол, теперь нужно разобрать. Поступайте с ней жестко: вещь вам либо нужна, либо нет. Самая большая проблема всех рабочих столов - захламленность. В ящиках можно найти буквально все: от рафинада трехлетней давности до пакета с целлофановыми пакетами.
Поэтому сначала разделите вашу кучу на две стопки: нужное и ненужное. Не жалейте и не жадничайте, оставляйте только то, чем вы действительно пользуетесь. Бумаги также рассортируйте по значимости - в оригинале оставляйте только то, что важно, все остальное либо сразу выкидывайте, либо переводите в цифровой формат и просто храните на компьютере.
Затем стопку из нужных вещей рассортируйте по логике в зависимости от того, сколько у вас ящиков. На поверхность стола выкладывайте только то, чем пользуетесь постоянно, но не больше 3-4 вещей. Все остальное делите между ящиками: к примеру, в последний ящик сложите все съедобное, а в первый - всю канцелярию.
Держите стол в минимализме
Не перегружайте рабочую поверхность - держите здесь только те вещи, которые всегда должны быть под рукой. Если вы делаете много записей - блокнот, или стикеры с ручкой. Если много думаете - игрушка антистресс, или то, что помогает вам сосредоточиться.
Все кабеля от электронных устройств старайтесь держать внутри ящиков - они могут путаться вокруг рук и мешать дотянуться до нужных вещей. Не держите на столе и съедобные вещи, потому что они постоянно так или иначе отвлекают.
Тем не менее, поставьте 1-2 личные вещи, которые будут вас радовать. Это может быть фотография семьи, любимый календарь или табличка с мотивациями.
Избавляйтесь от лишнего вовремя
Видите, что закончилась ручка? Выбрасывайте ее сразу. То же касается старых календарей, фантиков, неактуальных записок и визиток. Постоянно проводите ревизию таких вещей - они копятся в огромных количествах и не несут никакой ценности.
Поставьте урну поблизости от своего рабочего стола, тогда избавляться от ненужных вещей станет проще, и вы не станете складывать их в свой ящик.
Пользуйтесь органайзерами
Сейчас в магазинах можно найти сотни разных ящиков, коробочек и стоек, которые помогают систематизировать все ваши вещи.
Если у вас много мелких вещей - купите органайзер для ящика с маленькими отделениями. Систематизируйте и сложите в одно место свои визитки.
Закупите лотки для бумаги - наверх кладите документы, которые нужно обработать в ближайшее время, вниз - те, что уже готовы. Последний ящик периодически перебирайте и освобождайте.
Следите за освещением, воздухом и монитором
За рабочим местом вы проводите большую часть дня, поэтому важно, чтобы это не несло вреда вашему здоровью.
Свет должен быть рассеянным, холодным, не бить в глаза и не оставлять блики на мониторе. Лучше всего, если большую часть светового дня у вас будет яркое естественное освещение. Если же вы сидите напротив окна, и солнце бьет вам в глаза - не терпите. На окна удобнее вешать жалюзи, а не шторы - их проще регулировать и легче мыть.
К слову о чистоте, заботьтесь о том, чтобы вовремя избавляться от пыли вокруг себя, потому что иначе вы будете дышать ей постоянно. На стол или рядом с ним поставьте небольшое растение, к примеру, хвойное, так как за ним несложно ухаживать. Оно будет обеспечивать вас дополнительной дозой кислорода. Только не устраивайте вокруг себя целый сад - слишком много растений тоже вредит вашему здоровью.
Держите монитор в чистоте и на нужной высоте, чтобы ничего не заставляло вас еще больше напрягать глаза.
Разные текстуры поверхностей также помогают повысить продуктивность. Как и разнообразие цветов. Только выбирайте их с умом - слишком яркие будут вас отвлекать и раздражать. Лучше всего отдавайте предпочтение тем цветам и текстурам, которые вызывают у вас приятные эмоции и помогают разгрузить нервную систему.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1742394-kak-pravilno-organizovat-rabocij-stol-sovety-dla-ofisa-i-doma/