Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как открыть интернет-магазин в Казахстане и сделать его успешным

Опубликовано:

Тележка с коробками
Тележка с коробками на ноутбуке: Freepik

С ростом электронной коммерции все больше людей интересуются, как открыть интернет-магазин. Это перспективное направление бизнеса. Рассмотрим, как открыть интернет-магазин в РК и сделать его успешным.

Шаги по созданию интернет-магазина в Казахстане

Как открыть интернет-магазин в Казахстане? Чтобы открыть интернет-магазин, необходимо определиться с его видом, нишей и целевой аудиторией, придумать название, решить юридические вопросы, составить бизнес-план, создать сайт, завести профиль в социальных сетях, заняться продвижением продукции. Особое внимание уделите юридической стороне — зарегистрируйтесь как ИП или юридическое лицо, а затем уведомьте об этом налоговую службу.

Определитесь с видом магазина

Существует несколько классификаций интернет-магазинов. Они бывают двух типов:

  • В2В (business-to-business) — модель продажи одной компании другой;
  • B2C (business-to-customer) — продажа продукта конечному потребителю напрямую.

Интернет-магазины различаются по ассортименту товаров. Они могут быть специализированные или виртуальные супермаркеты. Их различают по типу продаж: оптовые, розничные, оптово-розничные.

Обозначьте нишу и целевую аудиторию

Анализируя нишу, необходимо ответить на вопросы, какие товары пользуются наибольшим спросом, сколько интернет-магазинов уже торгуют этим товаром и какова их цена за единицу продаваемой продукции. К наиболее перспективным нишам рынка розничной электронной торговли относится:

  • одежда, обувь и аксессуары;
  • детские товары;
  • товары для дома;
  • автоаксессуары;
  • продукция для животных;
  • аксессуары для хобби;
  • бытовая техника и электроника.

После выбора ниши определите целевую аудиторию — составьте обобщенный портрет потенциального покупателя. Портрет должен включать пол, возраст, доход, регион / регионы проживания, предпочтения и пожелания среднестатистического клиента. Эта информация потребуется при подборе ассортимента, при выборе способов оплаты и доставки, при планировании рекламной кампании.

Бизнесмен подписывает бумаги
Бизнесмен подписывает бумаги: Pixabay

Придумайте название и решите юридические вопросы

Когда решите, что будете продавать, выбирайте название. Оно должно быть:

  • легким для восприятия;
  • недлинным и несложным для воспроизведения;
  • связанным с предполагаемым видом деятельности.

После этого решите юридические вопросы, чтобы урегулировать все нюансы с налоговой и законом. На портале eGov.kz сказано, что необходима регистрация в налоговом органе для электронной торговли. Первым делом необходимо зарегистрироваться как ИП или юридическое лицо (ЮЛ). Сделаете это на eGov.kz.

После этого нужно уведомить об этом налоговую. Это можно сделать онлайн на сайте электронного лицензирования. Порядок регистрации ЮЛ указан в статье 6 Закона «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств». Разрешение или лицензия на создание интернет-магазина не требуется.

Составьте бизнес-план

Бизнес-план — это документ, определяющий, как будет развиваться интернет-магазин в ближайшей перспективе (год, 3, 5 лет). Он включает, как правило, описание ниши, в которой будет работать интернет-магазин, анализ конкурентной среды и описание конкурентных преимуществ, методов продвижения на рынок, анализ расходов и предполагаемой прибыли, а также описание рисков и способов их минимизации.

Как сделать интернет-магазин успешным?

Создайте свой сайт, займитесь рекламой, размещением информационного контента в социальных сетях, предоставьте покупателю быструю доставку и разные способы оплаты.

Создайте сайт

Наличие собственного сайта делает более значимым интернет-магазин в глазах покупателей. Важное условие успешной работы интернет-магазина — сайт с простым и понятным пользователю функционалом. Преимущества на рынке имеют сайты, позволяющие купить товар в один клик, а также обладающие адаптивным дизайном, то есть те, которые одинаково работают как на стационарных, так и на мобильных устройствах.

Не менее важный элемент сайта интернет-магазина — обратная связь. Клиенты должны иметь возможность оставлять отзывы не только о качестве товара, но и обслуживании.

Цифровой маркетинг
Цифровой маркетинг: Pixabay

Займитесь рекламой

Как раскрутить интернет-магазин? Среди основных видов продвижения, применяемых интернет-магазинами, выделяют такие:

  • контекстная реклама — объявления, всплывающие как результат поискового запроса;
  • тизерная реклама — сообщение с картинкой и заголовком, который должен заинтересовать потенциального покупателя;
  • баннерная реклама — графическое изображение, которое содержит рекламное объявление.

В наше время такая реклама уже теряет эффективность, и ей на смену приходят социальные сети. Зарегистрируйтесь под именем своего бренда в Instagram, TikTok, YouTube и других популярных платформах и начните делать фото и видео с продаваемым товаром или своим брендом. Здесь важно креативить и увлекать зрителя.

Предоставляйте быструю доставку и разные способы оплаты

Потенциальный клиент интернет-магазина должен иметь возможность оплатить товар, выполняя минимум действий удобным ему способом. Поэтому при открытии интернет-магазина предусмотрите возможность оплаты как при помощи банковских карт, так и электронных кошельков. Дополнительным плюсом станет возможность покупки товара в кредит или рассрочку.

Успешный интернет-магазин должен иметь возможность доставить товар в кратчайшие сроки, поэтому рекомендуется заключать договор сразу с несколькими службами доставки. Дополнительный плюс — возможность трекинга оплаченного товара клиентом от склада до пункта выдачи.

Как создать интернет-магазин бесплатно? На первых порах необязательно затрачивать средства на создание сайта. Сделайте бизнес-профиль в Instagram или на маркетплейсе под именем бренда. Вместо платной рекламы размещайте контент в Instagram Reels, TikTok и YouTube, чтобы продвигать свой бренд.

Сколько нужно денег, чтобы открыть свой интернет-магазин? Точную сумму сложно назвать, поскольку все зависит от продаваемого товара и того, будете ли создавать собственный сайт с личным доменом. Помимо юридических вопросов, также необходимо закупать товары. Для старта без собственного сайта в Instagram или на маркетплейсе может хватить $1000, но сумма почти всегда больше.

Зная, как открыть интернет-магазин, потенциальный бизнесмен должен не забывать о юридической стороне дела и технических деталях (способы оплаты, доставки, бонусы). Важное условие успешного интернет-магазина — процесс покупки должен быть максимально простым.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1771521-kak-otkryt-uspesnyj-internet-magazin/