Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Кто такой маркетолог, чем он занимается и как им стать

Опубликовано:

Девушка в деловом стиле и очках держит в руках ноутбук
Девушка с ноутбуком: Freepik/lookstudio

Маркетинг — важнейшая составляющая успеха компании. Его реализовывают специалисты-маркетологи. Эта профессия — одна из самых разносторонних на рынке труда.

Роль и функции маркетолога

Кто такой маркетолог? Как разъясняет Indeed, маркетолог — это специалист, который отвечает за маркетинг продукции компании — товаров, услуг или работ. Он занимается разработкой стратегии продвижения бренда, способствует повышению продаж и доходов.

Что делает маркетолог? В обязанности маркетолога входит:

  • разработка и выполнение маркетинговой стратегии;
  • формирование брендинга;
  • аналитика влияния процессов или проектов;
  • проведение (от разработки до воплощения) рекламных кампаний;
  • работа с e-mail-рассылками.

Маркетолог обязан сформировать для себя полное понимание рынка и настроя клиентов. Для этого проводится исследование и определение тенденций рынка, диагностирование и сегментация целевой аудитории. На основании этого формируется общая стратегия кампании по продвижению конкретной продукции: определяются уникальные «фишки», формируется бренд, повышается осведомленность, создается реклама, обеспечивается продвижение в социальных сетях. Маркетологи отслеживают реакцию потребителя на новый продукт и при необходимости корректирую маркетинговую стратегию.

Маркетолог в своей работе реализует ряд целей, среди которых:

  • увеличение продаж товаров или услуг;
  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение доли компании на рынке;
  • инновации и запуск новых проектов;
  • приобретение новых клиентов;
  • расширение охвата;
  • выход на международные рынки.
На столе очки, кофе, цветок, канцелярия, калькулятор, рука держит лупу над графиком
Маркетиноговое исследование: Freepik/lookstudio

В зависимости от размеров компании, количества ее продуктов и способности держать больший штат, маркетологи могут заниматься не всей маркетинговой стратегией, а только отдельными ее частями. Ресурс MBA Skool выделяет таких специалистов:

  • бренд-маркетолог;
  • маркетолог продукта;
  • контент-маркетолог;
  • входящий маркетолог;
  • маркетолог социальных сетей;
  • цифровой маркетолог.

Маркетолог — очень важный специалист. Его решения влияют в целом на развитие компании, а аргументы и исследование рынка способны изменить решение даже топ-менеджмента. Например, если компания хочет расширить линейку продукции, маркетолог может обосновать нецелесообразность нововведений или предложить запустить сразу не один новый продукт, а несколько.

Как стать маркетологом и что для этого нужно

Специалист этой профессии должен быть разносторонне развитым профессионалом. Feedough выделяет ключевые характеристики, которыми должен обладать хороший маркетолог:

  1. Высокий уровень профессионального любопытства. Основным показателем для маркетолога можно назвать не IQ (коэффициент интеллекта) или EQ (коэффициент эмоционального интеллекта), а CQ. Коэффициент любопытства — это не что иное, как внутренняя заинтересованность во всем, что происходит в мире. Без постоянного исследования окружающего мира маркетолог вряд ли станет успешным.
  2. Знать психологию. Успешный маркетолог должен понимать, что вызывает в человеческом мозге моментальные стимулы и как они работают. Такие познания в человеческой психологии помогут как в небольших задачах, так и при составлении рекламной стратегии.
  3. Исключительные коммуникативные навыки. Маркетолог постоянно общается с клиентами, однако не напрямую, а посредством рекламы. Поэтому он должен хорошо понимать, как таким заочным путем установить контакт и в какой момент это лучше всего сделать.
  4. Аналитический склад ума. Маркетинговая среда очень динамичная. Поэтому успешный маркетолог обязан уметь анализировать огромные массивы данных.
  5. Хорошие познания в культуре. Маркетолог должен руководствоваться в работе культурным фоном потенциальных клиентов. Чем они живут, какие праздники празднуют, что смотрят и читают, какую музыку слушают.
Девушка сидит на стуле, за ней монитор с графиками
Девушка за компьютером: Freepik/pressfoto

Сколько зарабатывает маркетолог? Зарплата профессионала среднего звена стартует от 300 тыс. тенге. Более опытные маркетологи могут рассчитывать на зарплату от 600 тыс. тенге в месяц. Как правило, такие вакансии требуют опыт работы от 3 лет и наличие успешных проектов. Для маркетологов без опыта работы или стажеров финансовые предложения колеблются в районе 100 тыс. тенге. В РК подавляющее количество вакансий выставляют компании Алматы и Астаны.

Профессию маркетолога можно получить благодаря формальному высшему образованию. Большое количество вузов Казахстана набирают студентов на специальность «Маркетинг». Для получения диплома нужно отучиться 4 года на бакалавриате, а при необходимости — еще и в магистратуре. Также профессии можно обучить в более короткий срок на различных курсах или путем самообразования. Однако наличие диплома о высшем образовании по специальности «Маркетинг» всегда будет преимуществом.

Маркетологи отвечают за изучение рынка, привлечение новых клиентов и увеличение продаж. Опытный маркетолог должен иметь познания в культуре, психологии, коммуникациях, обладать аналитическими способностями. Получить специальность маркетолога можно как в университете, так и самостоятельно.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/1895956-marketolog-kto-eto-cem-zanimaetsa-specialist/