Top.Mail.Ru
Семья

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Как сделать производство выгодным: универсальные способы оптимизации процесса

Опубликовано:

Мужчина указывает пальцем на график
График на стекле: Freepik/jannoon028

Недостаточно создать предприятие, необходимо сделать все процессы продуктивными. Неэффективный бизнес ждет банкротство. Основные способы оптимизации производства помогут увеличить прибыль.

Оптимизируйте процессы в компании

Оптимизированный процесс не имеет ничего лишнего. Для этого необходимо «выловить» и устранить все несущественные процессы. Это не только повысит эффективность бизнеса, но и сократит его расходы, иногда существенно. К несущественным процессам относятся любые процессы, которые не влияют на качество производства продуктов или предоставление услуг.

Повышение эффективности заключается в минимизации так называемых «узких горлышек», которые тормозят развитие бизнеса. Это может быть нехватка кадров, недостаточное количество транспорта или мест хранения. Выявление и устранение таких «узких горлышек» часто ведет к рывку в развитии предприятия.

Как сделать производство выгодным? Indeed советует вовлекать весь персонал компании в вопросы оптимизации и повышения эффективности производственных процессов. Если все члены команды знают о целях организации, это помогает принять эффективные решения и мотивируют персонал на повышение производительности. Точно поставленные перед командой цели помогают сотрудникам отличить приоритетные задачи от второстепенных.

Такой подход максимально увеличивает прибыль бизнеса, особенно если за успешным выполнением глобальных целей предприятия стоят приятные бонусы для каждого сотрудника.

Относитесь ответственно к информации

Как подчеркивает Wipro, одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются крупные организации, становится точность данных и отчетности. Поэтому процессы, посвященные хранению, обработке и анализу информации, должны быть приоритетными.

Все вопросы, которые касаются информации, должны быть максимально централизованными. В ситуации, когда каждый департамент или отдел по-своему собирает данные и составляет свои собственные отчеты, трудно установить, какие цифры верны, а какие нет.

Такая ситуация может создавать у топ-менеджмента компании ложное представление о продуктивности тех или иных подразделений. Непроверенные цифры могут оказаться ложными, а на первые план в качестве «успехов» будут выдвигаться менее важные показатели. Именно поэтому есть смысл потратиться на централизованную систему сбора информации и на хороший персонал, который будет ее анализировать.

Женщина в костюме указывает на доску перед группой людей за столом
Рабочая команда: Freepik/yanalya

Важная составляющая хорошо оптимизированного производства — KPI (key performance indicators). По определению Investopedia, ключевые показатели эффективности (KPI) относятся к набору количественных измерений, используемых для оценки общей эффективности компании или ее подразделений.

Установив единый подход к KPI, менеджеры смогут оперативно и точно оценивать эффективность единичного сотрудника и работы предприятия в целом. Благодаря этому можно вовремя заметить бреши в бизнес-процессах, а также улучшить определенные стороны производства.

Вкладывайтесь в разумный маркетинг

Разумный маркетинг, направленный на получение прибыли, начинается еще до производства продукции. Как указывает Indeed, проведение маркетинговых исследований рынка поможет определить целевую аудиторию и понять ее мотивы. Это позволит понять, что двигает потребителем, когда он приобретает услугу или товар.

Проведя это исследование, сможете точно определить сумму, которую клиенты способны потратить на продукты или услуги. Благодаря этому сможете вовремя повысить цену и заработать больше, если спрос на продукцию высокий, или несколько снизить цену, продав при этом больше товара.

Не жалейте деньги на адекватные инновационные идеи продвижения продукта. На рынке труда достаточно креативных PR-менеджеров и маркетологов, которые генерируют сотни необычных идей. Поэтому найм опытного и продуктивного персонала должен составлять важную долю в маркетинговом бюджете. Рекламные или брендовые идеи также можно купить.

Аккуратно относитесь к тратам на распространенные способы рекламы, вроде таргетинга в соцсетях. Такой рекламной кампании должно предшествовать исследование. Если там есть целевая аудитория — вкладывайте деньги в такую рекламу.

Уделяйте внимание прогнозированию

Прибыльное предприятие — это не только работающие цехи, станки и сотрудники. Значительную роль в выгодном бизнесе играет аналитическая работа. Наиболее устойчивый бизнес тот, который перестраховывается. Своевременно выявленные риски на основании прогноза развития рынка не только уберегут от потерь, но и помогут быстро сориентироваться и заработать в новых условиях.

Точное прогнозирование потребительского спроса имеет решающее значение для достижения правильного баланса производства. Следует иметь некоторый оперативный запас, чтобы правильно отреагировать на изменения на рынке. Если вдруг спрос повысится, а у предприятия не будет достаточно ресурсов, сырья или инструментов для увеличения производства, то не получите прибыль.

Двое мужчин изучают график
Сотрудники работают с графиками: Freepik/pressfoto

Winman указывает, что всегда следует правильно оценивать важность планирования ресурсов для повышения экономической эффективности компании. Такие элементы, как контроль производства и мониторинг рабочей силы в режиме реального времени, дают возможность руководству своевременно принимать правильные управленческие решения.

Расширяйте внешнее сотрудничество

Для повышения рентабельности производства необходимо отладить не только внутренние процессы взаимодействия, но и внешние. Это могут быть неформальные контакты с клиентами, которые помогут лучше узнать их пожелания. Либо же более гибкая система взаимодействия В2В с поставщиками или крупными компаниями-заказчиками.

По словам Blue and Co, важно осуществлять мониторинг своей дебиторской задолженности. Дебиторская задолженность — это задолженность, которая причитается предприятию от его должников. Хотя ее записывают в актив, слишком много дебиторской задолженности — это плохо. Всегда оценивайте на будущее платежеспособность контрагентов. Инициативно предложите рассрочку или план погашения долга. Их полная неплатежеспособность невыгодна в первую очередь вам.

Как можно снизить затраты производства? Для снижения стоимости затрат на производство можно обратиться к внешней помощи. Аутсорсинг производства набирает все большую популярность. Если другая компания имеет отлаженную, эффективную и недорогую линию производства, например, какой-то необходимой вам запчасти, передача производства на аутсорс станет хорошей идеей.

Хорошо оптимизированное производство устойчиво к любого рода вызовам. Также эффективными процессами и сотрудниками легче управлять, не теряя контроль. Применение описанных советов поможет улучшить бизнес и сделать его более выгодным.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/2026611-kak-sdelat-proizvodstvo-vygodnym-universalnye-sposoby-optimizatsii-protsessa/