Шоурум помогает продвижению бизнеса. Это возможность продемонстрировать продукцию с последующей ее реализацией. Бизнес-консультант Марко Кастелан и модельер Таня Тейлор рассказали, как открыть шоурум.
Что такое шоурум, чем отличается от обычного магазина
Что такое шоурум? Это розничный выставочный зал, в котором компании и частные предприниматели демонстрируют образцы своей продукции и побуждают людей к покупке. Это заимствованное слово, которое происходит от английских «show» и «room», что переводится как ‘показывать’ и ‘комната’. Говоря простым языком, это демонстрационный салон, в котором покупатели могут ознакомиться с продукцией и приобрести ее.
Шоурум может размещаться в помещении или на открытом воздухе. Чаще всего в нем демонстрируют следующие категории товаров:
- марки автомобилей;
- мебель;
- бытовую технику;
- парфюмерию;
- одежду, обувь и аксессуары.
Уютная, почти домашняя обстановка призвана продемонстрировать продукцию компании в наилучшем свете и побудить клиентов к покупке. Предоставление информации о продуктах или услугах помогает завоевать доверие и лояльность клиентов. Компании получают ценную обратную связь, позволяя посетителям взаимодействовать с продуктами и персоналом.
В чем разница между шоурумом и магазином? Основные отличительные черты:
- Шоурум предназначен для демонстрации новых продуктов, а не для хранения большого количества уже известных товаров.
- Демонстрация продуктов в шоуруме интерактивная. Покупатели могут увидеть, потрогать и испытать продукцию. В магазине такие услуги недоступны.
- В торговых точках клиенты покупают товары с полки. В шоуруме процесс продаж более консультативный, а покупатели часто заказывают товары, которые им отправляют позже.
- Шоурумы помогают брендам закрепиться на рынке, вызвать интерес к продукции и увеличить посещаемость и продажи, а в обычном магазине покупатель чаще приходит за знакомым продуктом.
Издание Forbes объясняет: термин «шоурум» в розничной торговле — широко определяемая альтернатива магазину. В его основе лежит идея физического пространства, где демонстрируют продукт.
Типы шоурумов
Шоурум имеет узкую специализацию, делает акцент на эксклюзивность, реализует индивидуальный подход к каждому клиенту. С этой целью торговые залы оборудуют удобными примерочными, демонстрационными стендами, подиумами, мебелью. Посетителям предлагают ознакомиться с каталогом и образцами вещей на стендах без спешки, часто за чашечкой кофе.
Какими бывают шоурумы? Шоурумы бывают открытого и закрытого типа. Посещение открытых выставочных залов доступно всем желающим в определенные часы, а закрытый шоурум доступен узкому кругу посетителей и исключительно по предварительной записи или договоренности.
В зависимости от направления и цели шоурум может быть:
- С актуальными товарами. В наличии есть вещи, которые можно приобрести и сразу забрать с собой. Некоторые из них компактные и маленькие, другие представляют собой студии с множеством вещей. В них часто представлены вещи начинающих дизайнеров.
- С образцами. Здесь предлагают посмотреть коллекцию, выбрать понравившийся товар и сделать заказ. Вещь изготовят под требования клиента и доставят по нужному адресу.
- По предоставлению услуг. Это салоны, в которых изготавливают вещи (одежду, аксессуары, игрушки, предметы интерьера) на заказ. Здесь можно посмотреть выставочные экспонаты и заказать вещь в единственном экземпляре.
- Шоурумы, в которых представлены изделия ручной работы или уникальные вещи. Это могут быть меховые изделия, эксклюзивная обувь, сумки, свадебные платья. Их часто располагают в квартирах и студиях. Цены на вещи относительно невысокие, поскольку нет затрат на аренду помещения в торговом центре.
Отдельная категория шоурумов — виртуальный выставочный зал. Это виртуальная среда с 3D-моделями продуктов.
Как открыть шоурум, советы по его ведению
Издание об интерактивных выставках Garamantis объясняет, что первый шаг всегда самый трудный, особенно когда речь идет о творческих проектах. Как открыть шоурум? Вот несколько советов, которые могут пригодиться:
- Выберите группу товаров и подберите ассортимент. В идеале вещи должны быть привлекательными и обладать характеристиками, которые отличали бы их от аналогичных продуктов, уже представленных на рынке.
- Определитесь с концепцией. Бизнес-консультант Марко Кастелан считает, что предприниматель обязан предоставить покупателю новый опыт. Это может быть необычный интерьер, особое отношение и атмосфера, чтобы клиент был впечатлен и хотел вернуться за покупками снова.
- Найдите и арендуйте подходящее помещение. Оно должно быть достаточно просторным, легкодоступным и видимым для потенциальных клиентов.
- Закажите необходимое оборудование. Также понадобится эффектная и комфортная мебель.
- Уладьте юридические моменты. Необходимо зарегистрировать свой бизнес, заполнить налоговые декларации, взять разрешение на осуществление торговли.
Чтобы шоурум стал успешным:
- Разработайте план рекламной кампании, чтобы обеспечить максимальную посещаемость. За пару месяцев до открытия можно прибегнуть к использованию брошюр и рекламы в средствах массовой информации и социальных сетях.
- Устройте праздник в честь открытия. Небольшая коктейльная вечеринка заинтересует людей, и о магазине узнают больше потенциальных клиентов.
- Предоставьте клиентам индивидуальное внимание. Модельер Таня Тейлор рассказала, что успех шоурумов сегодня заключается в том, что еще они могут предложить помимо продаж.
Персонализированное обращение дает клиенту почувствовать, что о нем заботятся. Потратьте свое время, чтобы узнать его вкусы и показать, какой из ваших продуктов будет наиболее полезен.
В шоуруме клиенты узнают о бренде и получают хорошее впечатление о продвигаемом продукте. Открывая шоурум, ориентируйтесь на клиента, его вкусы и пожелания.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/2045231-chto-takoe-shourum-i-chem-on-otlichaetsya-ot-privychnogo-magazina/