Инфлюенсер — альтернатива прямой рекламе. Он сотрудничает с брендами, вызывая интерес к товарам и услугам, которые использует сам. Между лидером мнений, брендом и аудиторией есть прямая связь.
Инфлюенсер — авторитетный лидер
Кто такой инфлюенсер? Это авторитетный лидер группы. Он влияет на людей, задает тон трендам и формирует общественное мнение. Инфлюенсер — эксперт в своей области, поэтому имеет обширную лояльную аудиторию, создает информационные поводы для обсуждения. Строит карьеру преимущественно в интернете, на основе публикуемого материала (контента).
Термин происходит от английского слова «influence» и означает ‘влияние’. Другие названия — лидер мнений, амбассадор, трендсеттер, опинион-лидер, медиаперсона, адвокат бренда.
По мнению маркетингового ресурса SocialPilot, в 2024 году лидер списка — футболист Криштиану Роналду, у которого 733 млн подписчиков. В 2023 году звезда футбола стал лицом и инвестором крупнейшего маркетплейса элитных часов Chrono24. В списке лидеров футболист Лионель Месси, певица и автор песен Селена Гомес, бизнесвумен Кайли Дженнер и киноактер Дуэйн Джонсон.
Лидеры мнений — лучшая альтернатива прямой рекламе
Инфлюенсеры — это те, кто разделяет ценности своей аудитории. Это не только кумиры и пример для подражания, они стали проводниками между миром информации и людьми. Перенасыщенность ею усложнила поиск нужных данных. Вместо того чтобы копаться в гигабайтах данных, общество решило опираться на мнение значимых личностей, их советы и опыт.
Пресытившись телевизионной рекламой и кричащими лозунгами на билбордах, люди перестали верить им и начали искать другие источники объективной информации. Инфлюенсеры как представители маркетинга влияния стали лучшей альтернативой прямой рекламе.
Кто может быть инфлюенсером? Им может быть популярная медийная персона: селебрити, владельцы личного бренда, блогеры и нишевые эксперты (врачи, психологи, юристы, маркетологи). Инфлюенсером может стать также тот, кто успешно общается со своей аудиторией через социальные сети, но не входит в число выдающихся личностей.
Инфлюенсеров делят на типы
В зависимости от типа производимого контента, инфлюенсеров делят на категории. Учитывают их аудиторию, род занятий и площадку, с помощью которой лидер мнений делится своими соображениями с подписчиками.
Размер аудитории | Род занятий | Площадка | Тип контента |
---|---|---|---|
Мегаинфлюенсеры (свыше 1 млн подписчиков) | Фэшн-блогер | YouTube | Блогер |
Макроинфлюенсеры (от 40 тыс. до 1 млн подписчиков) | Бьюти-блогер | Опинион-лидер | |
Микроинфлюенсеры (от 1 тыс. до 40 тыс. подписчиков) | Фитнес / спорт / ЗЭОЖ / ПП-инфлюенсер | Влогер | |
Наноинфлюенсеры (менее 1 тыс. подписчиков) | Фуд-инфлюенсер | TikTok | Селебрити |
Тревел-инфлюенсер | Стример | ||
Лайфстайл-инфлюенсер | Telegram | Пранкер | |
Яндекс.Дзен | Вайнер | ||
ВКонтакте | Криэйтор | ||
Обзорщик | |||
Вымышленный или CGI-инфлюенсер | |||
Ведущий шоу |
Следует отметить, что инфлюенсеры — это не просто блогеры, а люди, заявившие о себе в различных сферах жизни.
В чем разница между инфлюенсером и блогером? Инфлюенсер — широкое понятие. Оно включает успешных представителей разных профессий и видов деятельности. Инфлюенсер может рандомно публиковать в интернете фото, посты или видеосообщения. Это будут смотреть и читать, оценивая его успехи в реальной жизни.
Блогер — человек, методично создающий востребованный контент, который хорошо индексируется социальными сетями. Он изначально выбрал блогинг в качестве работы. В реальной жизни может быть обычным человеком.
У трендсеттеров есть способы влияния на аудиторию
Инфлюенсеры породили новый формат маркетинга — influencer marketing. Благодаря взаимодействию с ними, многие компании проводят успешную рекламную кампанию продуктов, повышая узнаваемость, спрос и продажи. Как пишет журнал Forbes, основа такой рекламы — авторитет и репутация инфлюенсера.
По заданию бренда инфлюенсер знакомит аудиторию с новым продуктом, развенчивает мифы о его недостатках, формирует позитивный имидж и повышает уровень доверия к товару. Например, британское издание The Guardian считает, что подписчики Тейлор Свифт способны повлиять на выборы президента США.
Компании, которые грамотно выстраивают сотрудничество с инфлюенсерами, существенно расширяют с их помощью собственную клиентскую базу. Лидер мнений перенаправляет часть своей аудитории на их аккаунты. Так привлекаются новые клиенты и формируются новые продажи товаров бренда.
Лидеры мнений зарабатывают на том, что любят
Инфлюенсеры создают интересный контент и зарабатывают на рекламе в социальных сетях. Они демонстрируют фрагменты из своей частной и профессиональной жизни, рассказывают истории успеха или провала, из которого удалось выбраться. Описывают личные отношения, вкусы и предпочтения в еде, одежде, местах и способах отдыха, оставляя соответствующие метки на своих фото и видеопостах.
Имея лояльную аудиторию, инфлюенсер активно общается с ней в своей манере, мягко или напрямую доносит определенные послания. Такое взаимодействие не воспринимается как прямая реклама и естественным образом откладывается в подсознании людей, влияет на их выбор при покупке того или иного продукта.
По сути, инфлюенсеры — люди, которые создают привлекательный контент и зарабатывают на любимом деле. Они сокращают дистанцию между брендом и аудиторией, вызывая желание подражать себе, своим вкусам и предпочтениям.
Благодаря инфлюенсерам развивается бизнес
Лидеры мнений, чьи подписчики — целевая аудитория бренда, быстро формируют лояльные сообщества с помощью обзора продукта и естественной интеграции. Она не выглядит как реклама, а больше похожа на ненавязчивую рекомендацию.
Также применяют продакт-плейсмент (прием скрытой рекламы) без указания бренда: лидер мнения использует продукты определенной марки, прямо не указывая на них. При совершении ситуативных покупок лучше работает прямая реклама или постановочная рекламная вставка.
Известная марка может создавать коллаборацию с одним или спецпроект с несколькими инфлюенсерами. Так, например, Сальвадор Дали создал четыре обложки для модного издания Vogue в 1939, 1944, 1946 и 1971 году. The Girlie Show World Tour певицы Мадонны прошел в костюмах бренда Доменико Дольче и Стефано Габбана и вызвал всплеск интереса к нему.
Совместный конкурс с розыгрышем и подарками еще один способ объединения компании и медиаперсоны. Лидера мнений можно сделать своим постоянным амбассадором.
Инфлюенсер — лидер поколения, который живет напоказ, зарабатывает на рекламе и сотрудничестве с брендами. При желании им может стать каждый. Ищите своих вдохновителей и авторитетов или сами становитесь ими.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/family/self-realization/2069727-kto-takoy-inflyuenser-i-pochemu-on-zadaet-ton-trendam/