Top.Mail.Ru
Здоровье

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Казахстанцы не могут вернуть деньги за купленные онлайн билеты

Опубликовано:

В редакцию NUR.KZ обратилась предпринимательница из Алматы, которая пытается вернуть свои деньги за отмененные рейсы в связи с режимом ЧП в Казахстане из-за вспышки COVID-19. По ее словам, она приобрела билет онлайн, воспользовавшись услугами популярного сайта, а теперь не может добиться от него возврата средств.

Иллюстративное фото: Getty Images
Иллюстративное фото: Getty Images: Getty Images

Сауле рассказала, что купила билет на сайте Tickets.kz, но затем, в связи с непростой ситуацией с коронавирусом, решила отменить свою поездку в Москву.

«Я приобрела билет где-то в середине февраля. Когда ввели режим ЧП, я решила подождать, поскольку моя поездка была намечена на конец апреля. Но затем режим был продлен до 13 апреля, а затем и до мая. И только тогда я решила отменить поездку в Москву.
Я написала заявление на возврат на сайте, но получила в ответ, что мое заявление на рассмотрении. Причем такой ответ приходил не только мне, но и другим клиентам этого сайта, которые захотели вернуть деньги», - рассказывает она.

Сауле создала группу в WhatsApp, и, по ее словам, с понедельника в нее уже вступило более 60 человек. Она писала письма, звонила и обращалась в компанию в соцсетях, но ответы всегда были стандартные, словно это был бот. Поэтому девушка решилась на более решительные меры.

«Поскольку я не добилась от них ответа, а дата вылета приближалась, я напрямую обратилась в Москву к «Аэрофлоту». Там ответили, что возврат средств я могу сделать только по месту покупки, а вот поменять дату вылета я могу напрямую у них. Но, поскольку ситуация сейчас в мире нестабильная, я не хочу никуда лететь, я просто хочу вернуть свои деньги. И таких, как я, много.
Ладно у меня сумма получилась небольшая – около 90 тысяч тенге – но я знаю, что есть люди, которые не могут вернуть сумму в 6 тысяч долларов. У некоторых даже не один билет, а сразу несколько, на всю семью», - добавила она.

Сауле начала искать о фирме информацию в интернете и читать отзывы об их работе.

«Почитав отзывы о них, я поняла, что нам эти деньги не вернут. Они ссылаются на авиакомпании, в авиакомпаниях говорят, что виноват сайт: то есть первые говорят, чтобы мы требовали денег у вторых, а те говорят, то им денег еще не вернули. Есть даже люди, что не могут вернуть свое с января месяца.
Мы все сейчас в непростой ситуации и эти деньги мне нужны, поскольку мне надо кормить семью. Я могла бы поменять билет на осень, но я из принципа хочу вернуть свои деньги», - заявила пострадавшая.
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов
Иллюстративное фото: NUR.KZ/Петр Карандашов: Depositphotos

Сауле и все пострадавшие, которых она нашла, готовы подать иск в суд на эту компанию. А пока собираются обратиться во все инстанции, что могут повлиять на исход дела или помочь им – от Комитета гражданской авиации до Генпрокуратуры и Администрации президента Казахстана.

«Сначала хотели подать в суд за мошенничество, но после консультации с юристом, решили подать иск в административный суд. И, к слову, юрист пообещал проверить их, были ли на них похожие иски и судебные разбирательства», - добавила она.

Пострадавшая также уточнила, что проблемы с возвратом касаются не только авиабилетов, но и железнодорожных.

«Впервые заказала билет через этот сайт и очень пожалела. Обычно я заказывала билеты напрямую от авиакомпаний. Но в тот момент на сайте были хорошие скидки, и я купила билет почти на 20 тысяч тенге дешевле.
Обидно, что нас игнорируют. Такое ощущение, что авиакомпании вернули деньги, а сайт просто их присвоил. Хотя это мы доказать не можем. Авиакомпании тоже должны надавить на эту контору, потому что страдает и их репутация», - заключила Сауле.

Чуть позже многим, в том числе, и Сауле, стали приходить «письма счастья» от компании с отказом в возврате средств. В качестве причины отказа в сообщении у Сауле был приведен текст от имени российской авиакомпании.

«Мы знаем, что планы многих нишах пассажиров были нарушены по причине распространения COVID-19 и, как следствие, отмены рейсов по многим направлениям маршрутной сети компании «Аэрофлот». Поэтому авиакомпания предлагает своим пассажирам особые условия по внесению изменений в бронирование:

- Однократный обмен билета по тому же маршруту на любые другие даты не позднее 31 декабря 2020 года;

- Однократный обмен билета на другие направления, на любые другие даты не позднее 31 декабря 2020 года с доплатой разницы в стоимости (если такая возникнет) по правилам примененных тарифов, но без штрафных санкций за изменения;

Чтобы воспользоваться предложением, сделайте запрос на изменение даты и маршрута в личном кабинете на нашем сайте, указав в комментарии «Специальное предложение от компании «Аэрофлот», оформление ваучера на полную стоимость неиспользованной перевозки с учетом сборов и такс, независимо от перевозки, а также на стоимость неоказанных услуг.

Для новых авиабилетов, которые позднее будут оформляться как ваучеры, к тарифу будет применяться скидка 15% для любых билетов с отмененными рейсами под кодом SU. Ваучер может быть использован в течение трех лет с даты отправления рейса, указанного на первом неиспользованном перелете. Для заказа ваучера необходимо самостоятельно обратиться после 15 мая в представительство компании», - говорится в сообщении.

Корреспондент NUR.KZ не смог взять комментарии у пресс-службы «Аэрофлота», поскольку не смог дозвониться ни до представительства в Казахстане, ни до московского офиса.

Текст отказа возврата денег. Фото из личного архива
Текст отказа возврата денег. Фото из личного архива: Depositphotos

Нам не удалось получить комментарий и у Tickets.kz, поскольку даже на самом сайте указан телефон, на который отвечает робот. В авиакомпаниях же ситуацию прокомментировали.

«В связи со сложившейся ситуацией, возврат денежных средств за несостоявшиеся во время ЧП рейсы увеличен по времени, так как мы обрабатываем очень много заявок. Все возвраты происходят в порядке очереди. Обращаться всегда нужно по месту приобретения билетов.
Если билеты были куплены на официальном сайте авиакомпании FlyArystan, пассажирам необходимо написать на почту. В письме необходимо указать ФИО и номер брони», - пояснили в пресс-службе FlyArystan.

В авиакомпании SCAT пояснили, что в режиме ЧП им трудно осуществить мгновенные возвраты в общем объеме.

«Мы стараемся максимально ускорить процесс возвратов и делаем все, что возможно в условиях нестабильной современной действительности. Ряд послаблений, введенных с 11 мая, позволяет уменьшить финансовую нагрузку на компанию и ускоряет процесс возврата денег. Компания планирует произвести возвраты по оставшимся запросам в течение 2-3 месяцев.
Кроме того, компания разработала ряд альтернатив, наиболее простым и удобным из которых является ваучер на перелет. Ваучер – это гарантия сохранности перелета и денежных средств пассажиров, а также предоставляет возможность замены маршрута в любое удобное время. Но это лишь дополнительная мера.
Мы, гарантируем, что авиакомпания SCAT произведет возвраты пассажирам без применения штрафных санкций, чьи рейсы были отменены по причине ввода режима ЧП в РК», - говорится в сообщении пресс-службы авиаперевозчика.

В Air Astana не смогли сообщить конкретных сроков по возврату средств, зато попросили всех пассажиров отмененных рейсов обратиться к ним на сайт.

«Пассажир должен оставить заявку на нашем сайте, затем наши коллеги обрабатывают запрос в порядке очереди, и отписывают агентству, ставя в копию письма пассажира, что мы даём разрешение агентству вернуть стоимость пассажиру. То есть, либо агентство, либо пассажир должны дать заявку, наши определяют место приобретения билета и потом дают разрешение.
Если говорить о сроках, то тут никакой конкретики нет», - добавили в пресс-службе Air Astana.

Подобных историй, связанных с возвратом авиационных и железнодорожных билетов в Казахстане немало.

Одному мужчине не повезло заранее купить билет в США, а когда началась пандемия коронавируса, он решил отказаться от поездки, но потраченные на билет средства авиакомпания не согласилась возвращать в полном объеме.

В аналогичной ситуации оказался другой казахстанец, потративший более 450 тыс. тенге на билеты в Таиланд, однако авиакомпания согласилась вернуть лишь часть этих денег.

Тем временем, вице-министр культуры и спорта РК Уркен Бисакаев заверил всех, что казахстанцам возместят в полном объеме средства на билеты и путевки, отмененные из-за коронавируса.

Специалисты ранее подробно пояснили, каким образом казахстанцам будут возвращены деньги за несостоявшиеся рейсы.

В «Казахстан Темир Жолы» тоже пообещали вернуть полную стоимость билетов, купленных на период карантина.

Новости дня - в нашем Instagram>>>

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/coronavirus/1855938-kazahstancy-ne-mogut-vernut-dengi-za-kuplennye-onlajn-bilety/