Как пассажиров поездов будут защищать от коронавируса в Казахстане
Опубликовано:
Как уже известно, с 1 июня 2020 года по железнодорожным рельсам страны снова поедут пассажирские поезда. И прежде чем они выйдут в свой первый рейс железнодорожники готовят вагоны к приему первых пассажиров.
Учитывая всю серьезность распространения коронавирусной инфекции особое внимание уделяется дезинфекционной обработке пассажирских составов. Теперь все вагоны после каждого рейса будут проходить обязательную обработку в соответствии с требованиями санитарных правил.
"В связи с коронавирусной пандемией мы будем проводить дезинфекционную обработку перед каждым рейсом, раньше это делали два раза в месяц. Этот процесс проводится методами орошения, опыления и протирания препаратами в соответствии с требованиями санитарных правил. К слову, все применяемые препараты сертифицированы и рекомендованы для использования уполномоченным органом в области здравоохранения", - отметил Главный инженер филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Александр Канавин.
"Более 230 вагонов астанинского участка филиала "Экспресс" АО "Пассажирские перевозки" уже прошли обязательную дезинфекционную обработку. В процессе дезинфекции обрабатываются специальным составом двери, ручки, поручни, столики, поверхности стен, а также санитарные комнаты. После некоторого времени после проведенной обработки внутри вагона проводится уборка. Дезинфицирующие средства безопасны для здоровья человека и имеют широкий спектр антимикробного воздействия", - отметил Александр Канавин.
Также тщательно готовятся и сотрудники обслуживающих организаций по стирке постельных комплектов. В прачечном комплексе ТОО «Шатыр» полным ходом идет подготовка постельных принадлежностей для первых пассажиров.
Процесс стирки не изменился, белье, как и прежде, отправляется в сушильную машину и на глажку при +150°C. Высокая температура уничтожает все вирусы и микробы. Все применяемые моющие и дезинфицирующие средства сертифицированы и не имеют противопоказаний для здоровья.
После глажки все постельные принадлежности комплектуются и упаковываются. Выглаженное белье забирают фасовщицы, которые укладывают комплекты в специальные упаковки. В каждой из них можно найти бирку с указанием смены, номера и куда можно обратиться в случае замечаний. Далее они передаются поездным бригадам.
"В связи с коронавирусной пандемией предусмотрен раздельный сбор постельного белья на случай заболевания пассажира в пути следования. Проводники будут передавать отдельно постельные принадлежности заболевших пассажиров. Процесс стирки белья будет также проходить раздельно с соблюдением всех санитарных требований", - рассказала инспектор по кадрам, ТБ и охране труда ТОО «Шатыр» Айымгуль Айтаева.
В АО «Пассажирские перевозки» отмечают, что на борьбу с коронавирусом направлены все силы и средства. Сотрудники обеспечены индивидуальными защитными средствами. На постоянной основе среди персонала проводятся инструктажи по соблюдению мер безопасности, работники поездных бригад ежедневно проходят предсменный медицинский осмотр.
Напоминаем, что с 15 мая текущего года началась продажа железнодорожных билетов на внутренние рейсы по Казахстану и оформить их можно в дистанционном режиме на сайте BILET.RAILWAYS.KZ, а также используя мобильное приложение «Билеты КТЖ», интернет-сайты и автоматы самообслуживания.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/coronavirus/1856880-kak-passazirov-poezdov-budut-zasisat-ot-koronavirusa-v-kazahstane/