Родители погибшей после похода к стоматологу девочки в Нур-Султане отказались от претензий к клинике
Опубликовано:
Родители 4-летней Алисы Зеленой, которая впала в кому и умерла после похода к стоматологу в Нур-Султане, сделали заявление - они помирились с врачами и решили прекратить попытки наказать стоматологию.
Алиса Зеленая скончалась в Нур-Султане 21 июня после полутора лет комы.
В декабре 2019 года 2,5-летняя девочка впала в кому после посещения столичной стоматологической клиники. К сожалению, спасти малышку не удалось.
Проверка, проведенная после того, как ребенок впал в кому, выявила в стоматологии "Доктор Бро" серьезные нарушения: в частности, анестезиолог не мог осуществлять медицинскую деятельность, а препарат, который вызвал у 2-летней девочки анафилактический шок, не был предназначен для ее возраста – его можно было колоть лишь с 4-х лет.
Но, как оказалось, медучреждение продолжило работу.
Мама девочки Анастасия все это время, что Алиса была в коме, вела страницу в Instagram. Она рассказывала о состоянии дочери, а также пыталась добиться закрытия стоматологии.
В Минздраве, комментируя смерть девочки, сообщили, что родители девочки в зале суда заявили, что "претензий к медорганизации не имеют, и просили не приостанавливать деятельность данной организации".
Позже Минздрав сделал еще одно заявление. В ведомстве заявили, что в Казахстане могут быть обжалованы любые факты нарушений, неэффективной или несвоевременной медицинской помощи, и пообещали оказать всяческое содействие в этом вопросе родителям Алисы.
Но, как написали Анастасия и Александр Зеленые на странице в Instagram, они больше не имеют претензий к медучреждению.
"Мы официально заявляем, что не имеем претензий к стоматологии "Доктор Бро" (ТОО "Классик-Ара"), к ее руководству и врачам этой клиники.
Мы подтверждаем, что между нами со стоматологией достигнуто примирение, связанное с лечением своей малолетней дочери Алисы в клинике "Доктор Бро".
Стоматология "Доктор Бро" (ТОО "Классик-Ара"), ее руководство и врачи оплатили и продолжают оплачивать нам требуемый моральный ущерб в размере 26,5 миллионов тенге: на сегодняшний день 11,5 миллионов тенге было уже оплачено. При подписании мирового соглашения было оплачено 8 миллионов тенге.
На сегодняшний день, мы больше не имеем претензий к стоматологии и подписали мирное соглашение. Мы благодарим всех, кто оказывал на помощь. Впредь, мы бы не хотели поднимать эту тему.
Мы закрываем наши социальные сети и начинаем новую жизнь", - говорится в публикации.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/1920783-roditeli-pogibshey-posle-pohoda-k-stomatologu-devochki-v-nur-sultane-otkazalis-ot-pretenziy-k-klinike/