Вопрос-ответ NUR.KZ: могут ли состоящие на учете казахстанцы получать лекарства бесплатно без медстраховки
Опубликовано:
Казахстанцы, состоящие на диспансерном учете в поликлинике, могут получить рецепт на бесплатные лекарственные препараты по своему заболеванию в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП). Для этого пациенту необходимо обратиться к участковому врачу, рассказали NUR.KZ в Фонде социального медицинского страхования.
В редакцию NUR.KZ на почту medicine@corp.nur.kz поступил вопрос:
"У мужа высокое давление (гипертоник), когда мы жили в городе, он состоял на учете, ему ежемесячно выдавали бесплатно лекарство. Но когда мы переехали, нам сказали, что ему не будут выдавать лекарство, потому что у него нет страховки. Возможности приобрести медстраховку у нас нет. Что нам делать?"
В Фонде социального медицинского страхования рассказали, что артериальная гипертензия относится к хроническим заболеваниям, подлежащих динамическому наблюдению. Пациенты, состоящие на диспансерном учете с данным диагнозом в поликлинике по месту прикрепления, получают медицинскую помощь, в том числе бесплатные лекарственные препараты по перечню амбулаторного лекарственного обеспечения, в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП).
Для получения рецепта на бесплатные лекарственные препараты в рамках данного заболевания пациенту необходимо обратиться к своему участковому врачу.
В случае, если пациент состоял на Д-учете в одной поликлинике, но в связи с переездом сменил медицинскую организацию, ему необходимо обратиться к участковому врачу по новому месту жительства. Врач может просмотреть информацию по электронному регистру диспансерных больных (ЭРДБ), и если данные пациента имеются, то на основании приказа №666 пациент обеспечивается необходимыми препаратами в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП).
Если пациент стоит на диспансерном учете с подтвержденным диагнозом "артериальная гипертензия" и информация по нему имеется в ЭРДБ, но ему отказывают в лекарственной помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, ему необходимо обратиться в службу поддержки пациентов при поликлинике для разрешения возникшей ситуации на месте.
Если пациенту не помогли в самой медицинской организации, он может обратиться в Фонд социального медицинского страхования по одному из доступных каналов связи: единый контакт-центр или горячая линия Фонда по номеру 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, @SaqtandyryBot в Telegram и официальный сайт fms.kz.
Если у вас также возник вопрос касательно здоровья, на который вы не можете найти ответ - напишите его нам на электронный адрес medicine@corp.nur.kz. Мы опросим врачей и опубликуем их ответ на нашем сайте.