Казахстанцы оценили качество работы скорой помощи
Опубликовано:
В минувшем году по всему Казахстану работали 330 станций скорой помощи, которые за год обслужили 7,5 млн человек.
Как пишет сайт energyprom.kz, в 2019 году в стране было 318 станций скорой помощи. Тем не менее, они обслужили на 11,2 процента больше вызовов, что 330 станций в 2020 году.
Охват обслуживания отделением скорой помощи составил 398 человек на 1000 населения в прошлом году против 451 человека на 1000 населения в 2019 году.
Отмечается, что услуги скорой помощи в Казахстане оказываются бесплатно, за их качество отвечает Минздрав. Результаты общественного мониторинга оценки качества оказания госуслуг в стране за 2020 год говорят о том, что граждане довольны работой скорой на 82,5 процента.
Средняя оценка оказанной услуги составила 4,69 балла из 5.
97,7 процентов вызовов скорой помощи в стране за прошлый год были приняты, в оставшихся 2,3 процента случаев был предоставления другой номер для обращения.
Правила оказания скорой медпомощи в Казахстане гласят, что время прибытия бригад до места нахождения пациента с момента получения вызова от диспетчера составляет от 10 до 60 минут в зависимости от категории срочности.
По данным статистики, в большинстве случаев (85,4 процента) сроки ожидания скорой помощи в прошлом году уложились в установленные нормативы.
Лишь в 10,4 процента случаев ожидание составило более часа, еще 4,2 процента опрошенных не смогли вспомнить точное время ожидания скорой помощи.
Также имели место единичные случаи, когда скорую помощь приходилось ждать от 4 часов до 5 дней.
Большинство опрошенных (27,7 процента) указали, что скорая прибыла к ним в течение 10 минут. 25,8 процента граждан ожидали скорую помощь около 15 минут, 23,9 процента — в течение получаса. 8 процентам респондентов приходилось ждать скорую после вызова до часа.
94,8 процента опрошенных граждан указали, что бригада оказала необходимую помощь пациенту. В 47,4 процента случаев помощь была оказана на дому, в 35,2 процента случаев последовала госпитализация пациента.
В 13,1 процента случаев пациент сам отказывался от госпитализации, еще 1,9 процента получателей услуги отметили, что бригада скорой помощи уехала, не оказав необходимой помощи.
Работа сотрудников скорой помощи по категории "вежливость и внимание к потребностям" удовлетворила казахстанцев на 88,3 процента, оперативностью остались довольны 83,6 процента респондентов, компетентностью — 83,1 процента опрошенных, вежливостью и внимательностью диспетчера — 83,1 процента, скоростью дозвона на пульт "103" — всего 74,2 процента.
Наиболее высокие баллы по совокупности критериев оценки получили Жамбылская и Актюбинская области, а также Нур-Султан.
Хуже всего ситуация оказалась в Восточно-Казахстанской, Мангистауской и Западно-Казахстанской областях.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/1925640-kazahstantsy-otsenili-kachestvo-raboty-skoroy-pomoschi/