Что делать, если в поликлинике нет нужного врача
Опубликовано:
В Фонде социального медицинского страхования рассказали NUR.KZ, что делать пациентам, если в поликлинике нет нужного профильного специалиста.
Пациенту консультативно-диагностические услуги (КДУ) должны оказываться в течение 10 дней. Если у поликлиники нет необходимого профильного специалиста, то пациента должны направить в другую медицинскую организацию, с которой у поликлиники заключен договор соисполнения. Срок оказания КДУ в другой клинике так же должен быть не более 10 дней, подчеркнули в Фонде.
Что касается выбора медицинской организации, каждый застрахованный пациент имеет возможность получать медицинские услуги не только по месту прикрепления, но и в других медорганизациях, в том числе в частных. Пациент может попросить у участкового врача направление в клинику, в которой хочет получить услугу. Данное направление станет основанием для заключения договора соисполнения, если такового ранее заключено не было. Это делается автоматически через информационные системы и не занимает много время.
Важно, чтобы выбранная клиника состояла в Базе Фонда в качестве соисполнителя по данному виду медицинских услуг. Перечень соисполнителей можно посмотреть на официальном сайте Фонда fms.kz в разделе "Закуп медицинских услуг", далее – "База данных субъектов здравоохранения", а также в разделе "Закуп медицинских услуг", "Поставщики КДУ".
В Фонде отметили, что благодаря системе медстрахования поликлиники получили право заключать договор соисполнения и направлять своих пациентов в любую клинику или поликлинику, а пациенты получили возможность выбирать себе клинику из числа поставщиков. Повышение конкурентоспособности среди медицинских организаций, в том числе за счет увеличения на рынке частных клиник – это одна из главных целей ОСМС.
Ранее в Управлении общественного здоровья города Алматы рассказали, какой объем услуг можно получить в рамках ОСМС.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/1973398-chto-delat-esli-v-poliklinike-net-nuzhnogo-vracha/