Top.Mail.Ru
Здоровье

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Первое от входа: как работает приемное отделение ННОЦ

Опубликовано:

Асемгуль Токтаганова
Асемгуль Токтаганова. Фото: пресс-служба ННОЦ

Заведующая приемным отделением Национального научного онкологического центра, врач-терапевт высшей квалификационной категории Асемгуль Токтаганова рассказала в интервью NUR.KZ о работе отделения, которое она сама называет «входными воротами центра».

- Асемгуль Садриттеновна, для начала расскажите, пожалуйста, как построена работа приемного отделения ННОЦ.

- В своей деятельности приемное отделение центра руководствуется нормативно-правовым документом МЗ РК и работает согласно стандарту оказания медицинской помощи в стационарных условиях по Республике Казахстан.

Основной задачей приемного отделения является оказание плановой медицинской помощи путем госпитализации пациентов для получения специализированного и высокоспециализированного лечения. Также при необходимости персонал приемного отделения может оказать экстренную помощь поступившим пациентам.

Поступление в приемное отделение заранее согласовывается через портал Бюро госпитализации. Заблаговременно пациенты получают консультативное заключение в условиях поликлиники либо заочно путем направления своих выписок через участкового врача.

Согласно штатному расписанию, на сегодняшний день здесь работают около 25 человек, из них 7 врачей и 13 медсестер. 80% сотрудников приемного отделения имеют высшую квалификационную категорию, а кроме того, большой опыт работы в центре. Ежедневно через наше отделение на лечение в стационар поступают в среднем от 50 до 85 пациентов.

Асемгуль Токтаганова
Асемгуль Токтаганова. Фото: пресс-служба ННОЦ

- Вы ведь часто принимаете пациентов из других регионов РК?

- Да, 190 пациентов в неделю, или около 70%, поступают из регионов. С их поступлением бывают некоторые трудности. В ряде казахстанских областей существует проблема получения гражданами консультаций узких специалистов. Тем не менее, выход из ситуации все равно имеется: данные пациенты имеют возможность получить необходимую консультацию в условиях нашей поликлиники. После этого, при отсутствии противопоказаний, осуществляется процедура госпитализации.

Основная проблема, связанная с регионами, заключается в том, что некоторые пациенты обращаются с неполным перечнем обследования. Это как раз-таки связано с нехваткой профильных врачей и технических средств для проведения диагностики. В связи с этим, есть планы по внесению изменений в штат нашего приемного отделения. Если говорить конкретнее, хотелось бы иметь специалистов, которые бы курировали регионы. После того как пациенты выставляются на портал Бюро госпитализации, эти специалисты могли бы выходить на связь с региональными больницами для уточнения информации о госпитализации больного.

- Как часто вашему персоналу приходится оказывать экстренную помощь?

- Так как приемное отделение ННОЦ работает в плановом режиме, то экстренных пациентов бывает очень мало. Однако сотрудниками ведется постоянная сортировка поступающих, и среди них порой есть те, кому нужна экстренная помощь. Иногда бывает, что некоторые больные поступают в более тяжелом состоянии, чем остальные: тогда, естественно, им нужно оказать помощь как можно скорее. Такие пациенты, как правило, в оперативном порядке госпитализируются в профильное отделение.

Также и в приемном отделении есть условия для оказания незамедлительной помощи поступающим пациентам. Здесь имеется процедурный кабинет и кабинет экстренном помощи. Если усилий врачей приемного отделения недостаточно, то можно вызвать профильного специалиста и даже провести врачебный консилиум.

Врачи
Фото: пресс-служба ННОЦ

- Насколько сейчас развита телемедицина в Национальном центре?

- С 2015 года я являюсь куратором телемедицинской связи. Для получения консультации с помощью телемедицины регионы направляют на электронную почту центра подробную выписку пациента. Далее, выписка изучается профильными врачами и проводится обсуждение на предмет необходимости проведения удаленной врачебной консультации и после этого определяется время проведения телевидеоконференции.

В ходе данной консультации детально рассматривается текущее состояние пациента, обсуждаются методы лечения и возможные осложнения. Также рассматривается необходимость госпитализации пациента в ННОЦ. Таким образом, возможности телемедицины могут сыграть ключевую роль в ходе лечения больных в наших условиях. Опять-таки не во всех регионах, к сожалению, есть достаточное количество узкопрофильных специалистов высокого уровня. Поэтому важность таких удаленных консультаций нельзя недооценивать.

- А к услугам санавиации в центре прибегают?

- По линии санавиации в центр обычно поступают тяжелые пациенты из дальних регионов Казахстана. Среди них очень часто бывают пациенты с гематологическими осложнениями. Кроме того, группа специалистов ННОЦ может, при необходимости, в экстренном порядке вылететь в один из регионов нашей страны, если пациент находится в очень тяжелом состоянии или если он не транспортабелен. Врачи на месте проводят операции и возвращаются в Астану. Чаще всего, по данным 2022 года, это были пациенты с сосудистыми патологиями.

Асемгуль Токтаганова
Асемгуль Токтаганова. Фото: пресс-служба ННОЦ

- Как обстоит дело с повышением квалификации персонала вашего отделения?

- Ежегодно руководством приемного отделения разрабатывается и подается план обучения сотрудников. Согласно данному плану, персонал проходит стажировки и обучение, как в Казахстане, так и за его пределами. Врачи посещают с образовательными целями Российскую Федерацию, Турцию, Израиль.

Эффект от обучения, безусловно, имеется. В качестве примера можно привести тот факт, что компетенции медицинских сестер существенно расширились. Они могут самостоятельно осмотреть поступившего в приемное отделение пациента, оценить его состояние. В некоторых случаях медсестры, которые имеют большой опыт работы, могут даже интерпретировать результаты обследования.

- Существуют ли какие-либо установки для сотрудников отделения в момент, когда пациент поступает к вам?

- Медицинскими сестрами приемного отделения обязательно оценивается риск падения пациента по шкале Морзе. Если показатель составляет больше 50, то данный пациент транспортируется в отделение на коляске в сопровождении медсестры.

В целом, любой поступающий в отделение проходит медицинскую сортировку или триаж. В последнее время эта процедура прошла обновление. Существуют критерии оценки состояния пациента: кашель, одышка, температура тела и другие. Исходя из ситуации, мы определяем, какие из пациентов нуждаются в незамедлительной помощи, а какие могут быть оформлены во вторую очередь.

Кроме того, бывают случаи, когда после выписки человеку, прибывшему из другого города, требуется транспортировка до места отбытия. В первую очередь, это касается пациентов, которые не могут самостоятельно передвигаться. В этом случае наши сотрудники сопровождают человека до вокзала или аэропорта, помогают безопасно добраться до места посадки.

- Как бы вы обозначили роль приемного отделения в контексте работы такого большого центра?

- Нужно помнить, что все пациенты проходят через приемное отделение. Уже потом они попадают в профильное отделение, где им оказывается специализированная медпомощь. Приемное отделение – это «входные ворота» в центр. Чем качественнее сотрудники нашего отделения выполнят свою работу, тем лучше может оказаться исход лечения.

Помимо этого, не стоит забывать и о психологическом моменте. От качества работы персонала приемного отделения зависит настрой больного и даже уровень его доверия врачам центра. Конечно, нашу деятельность нельзя сравнивать с работой профильных врачей, но, тем не менее, вклад приемного отделения в общее дело значим.

- Наверняка ваше отделение работает круглосуточно…

- Действительно, отделение работает в режиме 7 дней в неделю, 24 часа в сутки. У нас, конечно, есть определенный график приема, но сюда ведь поступают много людей из других регионов. Соответственно, они могут прибыть в центр в любое время.

Родственники пациентов иногда очень сильно переживают за здоровье своих близких и выплескивают негатив на персонал приемного отделения. Их, с одной стороны, можно понять, но порой люди в этом отношении переходят допустимую грань.

Нужно признать, что из-за всего этого физически и психологически врачам и медсестрам отделения бывает тяжело, однако все уже привыкли к такому режиму работы. Также не стоит забывать о том, что в ННОЦ поступают по большей части пациенты онкологического профиля, среди них много тех, кто находится в тяжелом состоянии. Наша задача – сделать свою работу максимально добросовестно и помочь им на пути к выздоровлению.

Больше о ННОЦ читайте по ссылкам:

Сайт ННОЦ: https://www.cancercenter.kz

Facebook: https://www.facebook.com/astana.nroc

Instagram: @astana.nroc

Telegram: https://t.me/cancercenterkz/1741

Запись на прием к врачам ННОЦ осуществляется по единому номеру колл-центра КДЦ: +7 (7172) 702-911, +7 (7172) 702-900, WhatsApp: 8708 425 0711.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/2015253-pervoe-ot-vhoda-kak-rabotaet-priemnoe-otdelenie-nnots/