Старшая медсестра ННОЦ: Нужно суметь развить в себе чувства эмпатии, сопереживания, ответственности
Опубликовано:
Старшая медсестра консультативно-диагностического центра с дневным стационаром Национального научного онкологического центра Гульмира Босмаинова поделилась с корреспондентом NUR.KZ деталями своей работы.
- Расскажите, пожалуйста, о деятельности консультативно-диагностического центра с дневным стационаром.
- Консультативно-диагностический центр с дневным стационаром был создан для оказания диагностической, консультативной, лечебной помощи пациентам с широким спектром терапевтических и хирургических заболеваний онкологического и неонкологического профилей в рамках ГОБМП, системы обязательного социального медицинского страхования, а также на платной основе.
Те пациенты, которые не нуждаются в круглосуточном наблюдении могут получить лечение на базе дневного стационара. Это касается как онкологических пациентов, которые получают химиотерапию, противоопухолевую терапию, так и пациентов неонкологического профиля. Например, тех, кто получает кардиологическую, неврологическую, терапевтическую или хирургическую помощь.
- Какие услуги вы оказываете населению в рамках своей работы?
- Консультативно-диагностический центр занимается в основном амбулаторным приемом. Многие пациенты, получившие консультацию, это те люди, которые в дальнейшем госпитализируются в отделения нашей клиники.
Взаимодействие со структурными подразделениями центра, то есть запись на диагностику (УЗИ, ФД, эндоскопия, лучевая диагностика) проводится специалистами колл-центра КДЦ. В ННОЦ большое внимание уделяется обратной связи с людьми, записавшимися на прием к врачу либо на диагностическое исследование.
Бывают разные ситуации: врач может задержаться на операции, или пациент по каким-то причинам не сможет приехать. Для этого сотрудники нашего колл-центра в обязательном порядке записывают контактные номера и предварительно обзванивают пациентов. Делается это для удобства, как пациента, так и медицинского персонала.
Мы проводим такие диагностические манипуляции, как биопсия, трепанобиопсия, тонкоигольная аспирационная биопсия. Помимо этого, осуществляем проведение малых операционных вмешательств: иссечение новообразовании кожи (папилломы, невусы), удаление опухолей мягких тканей (атеромы, липомы). Материалы отправляем на гистологическое, цитологическое, иммуногистохимическое исследования, которые проводятся на базе клиники. У нас также имеется услуга мобильной бригады по оказанию паллиативной медицинской помощи.
- Что из себя представляет сестринская служба в КДЦ? Какого прогресса удалось достичь за последнее время?
- Круг обязанностей медицинской сестры широк и во многом зависит от той области, где она работает. За каждой медсестрой закреплены определенные обязанности, но тем не менее они могут в любое время заменять друг друга.
Медицинская сестра консультативно-диагностического центра владеет всеми современными методами оказания помощи. В кабинете забора анализов медсестра имеет возможность взять образец крови из вены с помощью вакуумной системы, которая является наиболее безопасным и эффективным способом забора. Она обеспечивает корректность проведения процедуры, транспортировки, от этого зависит качество анализа.
Медицинская сестра может нести ответственность за работу манипуляционного кабинета, то есть за подготовку стерильных инструментов, необходимого материала и прочее.
Медсестра всегда работает в паре с врачом при всех видах манипуляций, выполняет свою немаловажную часть работы. В нашей клинике проводится огромная работа по делегированию ряда функциональных обязанностей врача медицинской сестре.
Работа медицинской сестры дневного стационара заключается в проведении парентеральной инфузии, назначенной пациенту врачом. Для этого медсестра устанавливает периферический катетер и вводит лекарственный препарат через порт-систему (химиопрепараты).
Специалисты сестринского дела проводят осмотры и оценку состояния пациента, а также обучение по правильному приему ЛС на дому. Кроме того, они обучают, как обращаться со стомой, дренажом, если такие имеются. Медицинские сестры вносят данные жизненно важных показателей и объем оказанной помощи пациенту в сестринскую документацию в электронной системе КМИС.
Деятельность специалиста сестринского дела направлена на предоставление качественной медицинской помощи и обеспечение безопасности пациентов. Четкая и слаженная работа врача и специалиста сестринского дела – залог безопасности пациента при любых видах манипуляций. Высокая коммуникация, стрессоустойчивость, профессионализм – всеми этими качествами обладают наши медицинские сестры.
- Что в вашей работе самое приятное и что самое сложное?
- Самое приятное – это помогать людям. Есть большое моральное удовлетворение от того, что ты приносишь людям пользу, делаешь очень важное и благородное дело. У нас много пациентов, которые благодарны за труд, в том числе медицинским сестрам. Добрые слова и признание профессионализма дают очень большую мотивацию в работе. Также к плюсам можно отнести востребованность сотрудников: даже без опыта работы есть возможность устроиться в любом городе. Достаточно диплома и сертификата для осуществления клинической деятельности.
А сложное в нашей работе – это то, что медицинские сестры переживают чрезмерные физические и эмоциональные нагрузки. Бывает, что медсестра подвергается необоснованной критике со стороны пациентов. Труднее всего, когда неизлечимо больные пациенты ждут от тебя помощи, а ты не в силах что-либо изменить или сделать.
- Какие меры вы предпринимаете для повышения и совершенствования профессионального роста ССД?
- Специалисты сестринского дела постоянно находятся в процессе обучения. Медицина не стоит на месте, поэтому мы стремимся к овладению новыми навыками. Медсестре приходится не только все время быть рядом с пациентом, но и принимать срочные самостоятельные решения до консультации врача. Чтобы оказывать качественную медицинскую помощь, требуется постоянно повышать квалификацию и уровень знаний.
В нашей клинике есть департамент менеджмента развития сестринского дела. На его базе организована «Школа непрерывного обучения» для специалистов сестринского дела, где постоянно проводятся курсы по актуальным вопросам, без отрыва от рабочего процесса. Кроме этого, регулярно проходит повышение квалификации для сотрудников, а также для специалистов сестринского дела из других медучреждений. Все это дает возможность для приобретения профессиональных знаний, повышения навыков и коммуникации.
Еще для накопления профессиональных знаний специалисты сестринского дела нашего центра могут проходить обучение за рубежом по 005 программе.
Современные медицинские сестры проводят исследования, пишут статьи, делятся своим профессиональным опытом, для них сейчас существуют доступные методы саморазвития, главное – желание. И я своим примером стараюсь им показать, что учиться никогда не поздно. В ноябре 2022 года я прошла обучение в Германии, в Университетской клинике города Эссен. После открытия нового корпуса ННОЦ мне предстоит использовать свои знания и опыт в организации одного из диагностических отделений.
- Какие качества, на ваш взгляд, важны для медицинской сестры – профессиональные и личные?
- Профессия медсестры связана с гуманизмом, но имеет свои сложности. В рамках своей работы мы помогаем больным людям, это требует особого отношения к своей деятельности. Нужно суметь развить в себе чувства эмпатии, сопереживания, ответственности и осознавать, что от работы медицинской сестры очень много зависит.
Самое главное быть добрым и терпеливым, отзывчивым и вежливым. Медсестрам необходимы коммуникабельность, устойчивость к стрессовым ситуациям, внимательность, сочувствие. В тоже время работа от них требует аккуратности и большой организованности.
Пациент, который обратился для консультации к врачу онкологического профиля, скорее всего, впервые узнал о своем заболевании, он находится в растерянности, испуган, переживает большой стресс. Успокоить, дать понять пациенту, что здесь ему хотят помочь – вот это, я думаю, искусство, которым должна обладать медицинская сестра.
Больше о ННОЦ читайте по ссылкам:
Сайт ННОЦ: https://www.cancercenter.kz
Facebook: https://www.facebook.com/astana.nroc
Instagram: https://www.instagram.com/astana.nroc
Telegram: https://t.me/cancercenterkz/1741
Запись на прием к врачам ННОЦ осуществляется по единому номеру колл-центра КДЦ: +7 (7172) 702-911, +7 (7172) 702-900, WhatsApp: 8708 425 0711.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/healthcare/2020120-starshaya-medsestra-nnots-nuzhno-sumet-razvit-v-sebe-chuvstva-empatii-soperezhivaniya-otvetstvennosti/