Top.Mail.Ru
Здоровье

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Реконструктивный хирург Бауржан Анапия: Результат нашей работы всегда налицо

Опубликовано:

Бауржан Анапия
Бауржан Анапия. Фото: Пресс-служба ННОЦ

NUR.KZ побеседовал со старшим ординатором сектора реконструктивной пластической хирургии Национального научного центра онкологии Бауржаном Анапия.

- Бауржан Бегалыұлы, расскажите, чем занимаются врачи сектора реконструктивной хирургии?

- Мы занимаемся восстановлением дефектов внешности, функциональных дефектов, коррекцией после онкологических объемных операций. Также наш центр занимается лечением трофических язв нижних конечностей и пролежней, эта та самая база, на который долгое время специализировались. Кроме того, сейчас начинаем заниматься микрохирургией, то есть перемещением одного и более участков тканей с наложением анастомозов на сосудах диаметром в несколько миллиметров для замещения объемных дефектов.

- Какова история развития вашего сектора?

- Все начиналось с ожогового отделения, когда его возглавлял мой учитель Кабылбек Ризабекович Абугалиев. После ребрендинга ожоговые койки перепрофилировали в реконструктивно-пластические. В это время мы занимались непосредственно лечением трофических язв, пролежней, последствиями ожогов. К сожалению, в прошлом году скончался мой учитель. Я вернулся в Центр после обучения в докторантуре. Сейчас мы занимаемся теми же направлениями, плюс взяли на себя реконструктивно-пластические операции при онкологии.

Бауржан Анапия
Бауржан Анапия. Фото: Пресс-служба ННОЦ

- Какие инновации вы могли бы отметить в области реконструктивной хирургии?

- Реконструктивная хирургия всегда шла бок о бок с обычной хирургией. То есть когда ты что-то отрезаешь, ты всегда думаешь, чем это можно заменить. Другое дело, что существует микрохирургия, которая действительно считается новым направлением – ее развитие началось с 90-х годов прошлого века. Еще есть клеточные технологии в реконструктивной хирургии – это настоящее ноу-хау в современной медицине.

Можно привести в качестве примера лечение трофических язв. Для нас это не новое направление, но в целом для страны – достаточно инновационное. Лечение проводится с применением клеточных технологий, когда мы не просто замещаем пластический дефект, но также напыляем специальный клеточный раствор для того, чтобы эти стволовые клетки разрослись и рана зажила лучше.

В течение последнего года мы развиваем микрохирургическое направление. Буквально недавно был репортаж о том, что мы совместно с нашими онкологами заместили дефект языка с восстановлением функции речи путем перемещения лоскута с предплечья. На следующей неделе у нас запланирована похожая операция, но здесь уже будет большой дефект твердого неба, у пациента после операции полость рта и полость носа будут сообщаться, что не позволит ему адекватно питаться и адекватно дышать, не говоря уже о речевой функции. При благоприятном исходе нашей операции все эти функции сохранятся. Человек сможет дышать, кушать, пить, не захлебываясь.

- Где вы черпаете опыт для проведения таких редких операций?

- Это и зарубежный опыт, и контакт с коллегами, специалистами. В свое время я ездил на курсы микрохирургии, где научился накладывать анастомозы. С точки зрения техники это считается едва ли не самым сложным – сшить сосуд диаметром в миллиметр. А дальше это уже банальная хирургия, то есть ты берешь какой-то участок ткани вместе с сосудами и потом подшиваешь его на новое место.

Вообще, с точки зрения организации спасибо нашему Центру, руководству за то, что поддерживают нас, стимулируют развитие, снабжают необходимыми материалами. Если говорить непосредственно об операциях, то по мере их поступления и наличия определенной проблемы мы подходим к ним в индивидуальном порядке. Анализируем, как делали операции раньше, как делают их сейчас наши зарубежные коллеги. У нас есть доступы к международным базам данных, к медицинским статьям, учебникам, и на основе всего этого мы решаем, что именно мы можем предложить пациенту.

Бауржан Анапия
Бауржан Анапия. Фото: Пресс-служба ННОЦ

- Чем пластическая хирургия отличается от реконструктивной?

- Пластическая хирургия – это объемная большая дисциплина. А реконструктивная хирургия – это одно из ее направлений. Пластическая хирургия делится на эстетику и реконструкцию. Мы занимаемся реконструкцией, но в то же время мы затрагиваем эстетику, ведь мы стараемся максимально сохранить эстетику оперированной части человеческого тела.

- Каковы основные причины поступления пациентов в ваш сектор?

- Причин много. Можно выделить пациентов с трофическими язвами нижних конечностей, то есть это сосудистые заболевания, венозная недостаточность, артериальная недостаточность. Появляются дефекты кожи, мягких тканей. Есть пациенты с пролежнями – это могут быть люди со спинальными травмами, после инсульта. Также есть пациенты с онкологическими заболеваниями. Они, как правило, попадают к нам не напрямую, а после онкологов. Коллеги могут отправить пациентов к нам для иссечения с реконструкцией или могут сами сделать иссечение, а мы уже занимаемся реконструкцией.

Операционная
Фото: Пресс-служба ННОЦ

- Какие специфические моменты в работе хирурга вашего профиля вы можете выделить?

- Самое главное это то, что результат нашей работы всегда «налицо». Ты прооперировал больного и уже на следующий день можешь сделать выводы о своей работе. Второй момент: реконструктивный хирург должен обладать большим запасом терпения. Операции порой могут длиться больше 12 часов. Необходимо иметь очень крепкие нервы.

Еще одна особенность нашей работы заключается в том, что по большей части 50% итогового результата зависит от самого пациента. Это если говорить о пролежнях и трофических язвах. Очень многое зависит от дисциплины пациента. Если человек неадекватно выполняет наши рекомендации, ему, скорее всего, придется обращаться к нам еще раз.

Бауржан Анапия
Бауржан Анапия. Фото: Пресс-служба ННОЦ

- Поделитесь, пожалуйста, рабочими планами на будущее.

- Хотелось бы поставить на полномасштабные рельсы службу реконструктивной пластики, в частности, в ближайшее время внедрить операции по восстановлению голоса пациентам, перенесшим злокачественные образования глотки и гортани, а так же восстановление наружных половых органов пациентам, которые утеряли их вследствие травм, онкологии или по каким-то другим причинам. И, конечно же, углубиться в супермикрохирургическое направление по лечению лимфатических отеков. В принципе, у нас есть все для дальнейшего развития.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/health/medical-conditions/1975592-rekonstruktivnyy-hirurg-baurzhan-anapiya-rezultat-nashey-raboty-vsegda-nalitso/