7 правил расхламления квартиры, которые помогут провести ее эффективно
Опубликовано:
Ненужные вещи накапливаются в доме из года в год. Периодически необходимо избавлять дом от хлама. Как эффективно выполнить работу, объяснили эксперты по клинингу Ребекка Хендерсон и Кора Голд.
- Эксперты по чистоте в доме Ребекка Хендерсон и Кора Голд рекомендуют начинать расхламление квартиры с составления плана и определения степени захламленности.
- Процесс расхламления следует начинать с маленьких помещений, последовательно избавляясь от ненужных вещей во всех комнатах, включая кладовки и балконы.
- После сортировки вещей важно рационально распределить оставшиеся предметы по категориям, найти для каждого свое место и придерживаться правил, предотвращающих повторное захламление.
Оцените степень захламленности квартиры
Что такое глобальное расхламление квартиры? Это освобождение дома от ненужных вещей, которые не используются, но занимают место, собирают пыль, загромождают углы и полки. Результатом такого процесса станет упрощение уборки и обустройство жизни среди вещей, которые практичны, радуют глаз и помогают решать важные дела.
Прежде чем взяться за уборку и пересортировку вещей, определите их назначение в доме и важность для каждого члена семьи. Определите, чем никто не пользуется уже долгое время. Хлам — это не бытовые отходы. В эту категорию входит старая или непрактичная мебель, сломанная бытовая техника, не подлежащая ремонту, забытая посуда, а также разные мелочи, которые якобы когда-то пригодятся.
Составьте план действий
Избавляйтесь от хлама в жилом помещении по заранее продуманному плану. Хаотичная уборка не даст желаемого результата. Действуйте так:
- Определите способы расхламления.
- Выделите зоны, которые требуют разгрузки.
- Установите временные рамки уборки.
- Подготовьте необходимые материалы и инструменты для уборки.
- Составляйте по ходу разбора хлама список того, что необходимо купить или заменить.
Составляя план, добавьте необходимые пункты для каждой комнаты. Информационный портал Lifehacker советует воспользоваться методом «12–12–12». Принцип состоит в том, чтобы каждый день находить в доме 12 вещей, которые можно выбросить, 12 вещей, которые можно отдать в хорошие руки, и 12 вещей, которые нужно переместить в более подходящее место.
Определите последовательность расхламления комнат
Проведите визуальный осмотр гостиной, спальни, рабочего кабинета, детской комнаты. Осмотрите шкафы, тумбочки, ящики письменного стола. Определите, какие предметы создают беспорядок. Выделите предметы, которые привносят дисбаланс во внутренний дизайн или уже выполнили свою задачу. Для нужных предметов найдите подходящее место.
С чего начать расхламление квартиры? Начните уборку с самых маленьких помещений, где любая мелочь занимает место и поглощает пространство. Перед началом уборки найдите свободное пространство для перестановки предметов и вещей.
Сразу выбросьте вещи, которые давно пришли в негодность, и те, которые не нужны и просто занимают место. Оставляйте лишь то, что действительно нужно или дополняет интерьер. После уборки маленьких помещений переходите в кухню, спальню, гостиную.
Избавьтесь от ненужных вещей во всей квартире
Расхламление квартиры проводите так, чтобы не оставались уголки с накопившимся хламом. Выполняйте сортировку вещей так:
- Из коридора и прихожей выбросьте ненужные мелочи и аксессуары. Проведите ревизию обуви и одежды.
- На кухне освободите ящики и полки от старой посуды, пересмотрите емкости с крупами, специями.
- В гостиной уберите потертые коврики, лишние сувениры, книги на журнальном столике.
- В детской комнате соберите игрушки и одежду, которые не подходят ребенку по возрасту.
- В ванной и туалете оставьте только полотенца, бытовую химию и косметику, которыми пользуетесь.
Если в квартире есть кладовка, балкон или лоджия, обязательно загляните туда. Выбросьте все, что не нужно, поскольку такие места быстро становятся накоплением хлама.
Решите, что делать с ненужными вещами
Продумайте, что делать с вещами, которые больше не нужны в доме. Их путь не всегда заканчивается в мусорном баке.
Предметы, которые составляют определенную ценность (бытовая техника, электроника, одежда, обувь, игрушки), можно продать по невысокой цене в соцсетях. Предварительно приведите их в порядок, чтобы придать товарный вид. Часть предметов гардероба после сортировки отдайте в пункты приема поношенных вещей или людям, которые примут их в дар.
Все, что полностью износилось и устарело, не подлежит ремонту, сложите в мусорные мешки и выбросьте. Постарайтесь сортировать мусор по категориям, поддерживайте тренд на экологичность: часть хлама (бумага, картон, металл, нерабочая бытовая техника) можно сдать на переработку.
Распределите нужные вещи по категориям
Если вещей в доме все равно остается много, грамотно разместите их в доме. Особое внимание уделите одежде, обуви и мелким аксессуарам.
Рассортируйте оставшиеся вещи по категориям, чтобы хранить их правильно и больше не допустить захламления квартиры. Писательница Кора Голд предлагает выделить для каждого предмета место в квартире и завести привычку после применения сразу размещать его там. Например:
- пульт ДУ — на столе возле телевизора;
- банные полотенца — в ванной;
- постельное белье и наборы для рукоделия — в спальне;
- книги и журналы — в гостиной.
Найдите место даже самым маленьким вещам. Например, ключи повесьте в коридоре на ключницу, смартфон поставьте на подставку, очки держите в футляре, а чашки — на кухне.
Используйте пространство рационально
Постепенно предметы перемещаются из комнаты в комнату, создавая новые очаги захламления. Чтобы потраченные на уборку силы и время были не напрасны, придерживайтесь таких правил:
- Приносите в дом только нужные вещи.
- Уберите несезонную одежду на самые дальние полки в шкафу.
- Распределите мелкие аксессуары и вещи в контейнеры, коробки, кофры или органайзеры.
- Найдите место для напольной вазы, комнатных растений в укромных уголках квартиры, где они не будут мешать.
Вещи, которые дороги как память, не выбрасывайте сразу. Эксперт по ведению домашнего хозяйства Ребекка Хендерсон советует сложить их в отдельные ящики. Вернитесь к ним через полгода–год. Если предметы не использовались, отдайте, продайте или выбросьте их.
Планируя расхламление квартиры, действуйте как в условиях переезда. Правильно спланируйте работу и сразу выбрасывайте ненужные вещи. Избегайте беспорядка, и квартира после расхламления приятно удивит свободным пространством и свежестью.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/household/cleaning/1850887-rashlamlenie-prostranstva-effektivnye-pravila/