Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Осужденные за мошенничество роженицы рассказали, как попали в ОПГ

Опубликовано:

Две сестры Бурабаевы Гаухар и Меруерт, жительницы южной столицы, рассказали, что из-за мизерного пособия для матерей в нашей стране, они оказались членами организованной преступной группировки. Однако, все это время были уверены, что никаких законов они не нарушают. О том, как сестры оказались крайними в преступных схемах и какое наказание вынес им суд, читайте в материале NUR.KZ.

Осужденные за мошенничество сестры-роженицы: «Рожать в Казахстане не безопасно»
Меруерт и Гаухар Бурабаевы/NUR.KZ: UGC

Первой из сестер в преступные махинации была завлечена Меруерт Бурабаева. По ее словам, в 2013 году она вышла замуж за уроженца Кызылорды.

«Муж по состоянию здоровья не мог работать. Я была уже беременна первым ребенком и пособия, которое я получала от государства катастрофически не хватало. Тогда-то мне и предложила помощь родственница со стороны мужа.

Она вместе с сотрудниками государственного фонда социального страхования (ГФСС) и государственного центра по выплате пенсии (ГЦВП) обещали увеличить сумму гарантированного пособия и уверяла, что все это делается на законных основаниях», - вспоминает Меруерт.

Слепо доверившись своей родственнице и будучи уверенной в своей безопасности, Меруерт согласилась, сама того не осознавая, принять участие в деятельности ОПГ.

Как отмечает Константин Гудаускас, председатель ОО «Коалиция по вопросам защиты прав осужденных», преступная схема действовала следующим образом.

«Сотрудники ГФСС и ГЦВП оформляли будущих мам на работу с высокой зарплатой в заранее созданные «левые» ИП и ТОО. Как известно, пособие, выплачиваемое роженицам, зависит от того, какая у них была или есть зарплата.
Так, роженицы просто писали заявление о приеме на работу, а «ИПшники» отчисляли в государство социальные и пенсионные выплаты, создав таким образом, иллюзию того, что они прилично зарабатывают», - отметил Константин Гудаускас.

Дородовое пособие обманутые роженицы полностью относили сотрудникам ГФСС и ГЦВП. Те в свою очередь, гарантировали им повышенное послеродовое пособие. Так и выходило, вместо 15-17 тысяч тенге, мамы, принявшие участие в махинациях, начали получать в три-четыре раза больше.

К тому же, Меруерт, по просьбе своей родственницы, стала приводить других рожениц получать пособие по той же схеме. За каждую новую клиентку, Меруерт зарабатывала порядка 20 тысяч тенге. Такой вот сетевой маркетинг среди мамочек.

Аналогичным образом в ОПГ попала и сестра Меруерт, Гаухар Бурабаева.

«Я мать троих детей. На первого ребенка и второго ребенка я получала пособие примерно по 17 тысяч тенге. При том что у обоих хроническая ангина.

Лекарства назначают дорогие, не говоря о продуктах питания. Когда была беременна третьим ребенком, зная, что сестре вот так помогают с пособиями, я решила тоже попробовать.

Итого по 66 тысяч тенге я получала уже после этого ежемесячно. Так как в эту сферу привела нас наша родственница, мы ей верили», - со слезами на глазах вспоминает Гаухар.

Вычислив преступные схеме группировки, делом заинтересовали в службе экономических расследований.

Так, когда начало «пригорать», как утверждают сестры Бурабаевы, фонды начали прикрывать свои дела, и в итоге на скамье подсудимых оказались женщины.

«Мы верили нашей родственнице. Она обещала, что до окончания суда, возместит весь ущерб и нам не о чем беспокоиться.

Поэтому на первом суде скрыли полную схему и остальных участников. Они до конца суда обещали закрыть ущерб. А в конце просто послали нас.

Я не смогла доказать, что деньги были переданы в ИП, соответственно по статье мне дали срок по статье за мошенничество. Наказание разрешили отбыть с отсрочкой пока ребенку не исполнится пять лет.

Рожать уже даже второго ребенка в нашей стране страшно, не безопасно, как материально, морально так и психологически. Небезопасно!», - не сдерживая эмоций говорит Гаухар.

ОО «Коалиция по вопросам защиты прав осужденных» заверяет, что сестры не были организаторами всех схем, а лишь оказались обманутыми женщинами. Женщинами, которые готовы слепо поверить во все, что угодно, лишь бы прокормить свое чадо.

«Материнство должно быть защищено материально государством. Женщины рожают детей и остаются без защиты. Каждый из нас приходя в органы власти доверяют госслужащим.
Когда женщине предлагают схему, по которой она может получать больше пособий просто так, как это у нас принято, за «рахмет», она соглашается. Потому что выбора нет. В итоге оказываются осужденными.
Их дети не смогут сделать карьеру госслужащего. В этом виноваты все мы, наше безразличие к проблеме. Будущее поколение в лице этих женщин обречено», - сказал Константин Гудаускас.

В итоге, Меруерт Бурабаева попала под амнистию суда, так как ущерб, нанесенный ею, не превышал 500 МРП. А вот ее сестра должна будет отсидеть 1,5 года, потому что в общей сложности она «наворовала» на 2 миллиона тенге.

По данным общественного объединения, всего за последнее время около 500 женщин проходили по уголовным делам подобного толка, и уже около 300 осуждены.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1747883-osuzdennye-za-mosennicestvo-rozenicy-rasskazali-kak-popali-v-opg/