Нацбанк рассказал о новых схемах мошенничества
Опубликовано:
Национальный банк Казахстана рассказал о новых способах мошенничества, получивших распространение в последнее время, предостерег граждан от передачи приватной информации третьим лицам и назвал признаки, по которым можно «опознать» аферистов, передает NUR.KZ.
Как рассказал директор Департамента защиты прав потребителей финансовых услуг Нацбанка Александр Терентьев, мошенники разработали новую схему отъема чужих денег, основанную на том, что злоумышленники звонят гражданам и выдают себя за сотрудников банков.
«При этом часто используются звонки с поддельных номеров, схожих с официальными номерами контакт-центров крупных банков, где обслуживается клиент, либо посредством специализированного оборудования осуществляется звонок с номера колл-центра банка», - сообщил Терентьев.
«Жертве» мошенники сообщают о якобы произошедшей попытке несанкционированного списания средств с их счетов. После чего, используя профессиональную терминологию в целях запутывания человека, просят сообщить им персональную информацию, объясняя это тем, что она якобы нужна для пресечения подозрительных операций по их счетам.
Мошенники требуют назвать им ИИН, реквизиты платежных карточек, СМС-коды и одноразовые пароли, запугивая тем, что в случае непредоставления этой информации якобы не смогут пресечь попытку списания средств со счетов «жертвы».
Сообщать личную информацию третьим лицам категорически нельзя, иначе злоумышленники получат доступ к интернет-банкингу владельца счета и смогут обнулить его. Вернуть потерянные деньги будет уже невозможно.
Нацбанк настоятельно советует никому не передавать свои пароли, коды полученные посредством СМС, реквизиты платежных карт, паспортные данные.
«Банки никогда не звонят клиентам с целью получения персональных данных, так как у настоящих банковских работников есть все необходимые доступы и они могут получить все необходимые данные без Вашего участия», - заявляет Терентьев.
Если же вы получили звонок от мошенников, следует в срочном порядке прервать его и тут же со своего телефона перезвонить в колл-центр банка, а лучше всего – поскорее лично обратиться в ближайшее отделение финансовой организации.
Кроме того, Терентьев перечислил несколько признаков, которые могут помочь гражданам определить, что им звонят аферисты.
Так, они звонят сами и представляются «сотрудниками банка или сотрудниками службы безопасности банка».
Далее они просят сообщить им конфиденциальную информацию или просят ввести на клавиатуре Вашего телефона в тональном режиме коды или пароли, обещая, что никто их не увидит и не узнает.
Если же «жертва» отказывается сообщать свои личные данные и пароли или пытается позвонить в колл-центр, то мошенники начинают запугивать и угрожать им.
Злоумышленники пугают «жертв» перспективой потери денег и совершением атак на их счета, в случае, если те отказывают сообщать им требуемую информацию.
Напомним, ранее мы сообщали о том, что жительницу Нур-Султана терроризировал телефонный мошенник. После отказа сообщить ему персональную информацию, он начал запугивать и материть ее, угрожая расправой женщине и всей ее семье.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1812751-nacbank-rasskazal-o-novyh-shemah-mosennicestva/