Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Шишки, меф, ск: откровенная реклама наркотиков возмутила пользователей Казнета

Опубликовано:

В социальных сетях на глаза пользователям то и дело попадается та или иная всплывающая реклама, предлагающая товары и услуги. Подобная реклама работает по нескольким алгоритмам и, как правило, они отслеживают действия пользователей в Сети. Однако на просторах Казнета юзеры столкнулись с постами, темы которых их никогда не интересовали, а именно – рекламой наркотических средств, передает NUR.KZ.

Шишки, меф, ск: откровенная реклама наркотиков возмутила пользователей Казнета
Фото: скриншоты из социальных сетей: UGC

Пользователи Казнета, а в частности, социальных сетей Instagram и Facebook, жалуются на то, что в их новостных лентах с частой периодичностью всплывает реклама наркотиков.

В рекламных постах пользователям предлагают приобрести такие наркотические средства, как марихуану и синтетические вещества мефедрон и скорость.

При этом под данными постами отсутствуют какие-либо ссылки, а при нажатии кнопки «Подробнее» система перекидывает юзера на сторонний сайт по продаже наркотиков.

«Я никогда в жизни не употребляла наркотики, не то, чтобы искала подобное в интернете. Доступ к моему браузеру и социальным сетям есть только у меня.
Не понимаю, если это таргетированная реклама, то почему ее «целью» оказываются люди, которые никакого отношения к запрещенным средствам не имеют?» - негодует казахстанка Айнур.

Стоит отметить, что таргетированная реклама работает по нескольким алгоритмам, которые определяют, к какой группе принадлежит пользователь по полу, возрасту и геолокации.

Кроме того, алгоритмы определяют, чем интересуется пользователь, основываясь на его покупках в интернете, посещении различных сайтов, лайках и комментариях к публикациям.

Алгоритм таким образом отслеживает действия пользователя и выдает ему рекламу от компаний, которые указали те параметры таргетинга, под которые попал юзер.

К примеру, таргет может быть следующим: мужчина, возраст от 18 до 40 лет, Казахстан, заказывает одежду в Сети, любит пить кофе, смотрит фильмы киновселенной Marvel и так далее.

Если говорить о таргетированной рекламе наркотиков, то ее авторы, по всей видимости, при запуске афиш обозначили всю аудиторию Казнета без определения возрастной группы или интересов пользователя в Сети.

Примечательно, что долгая открутка рекламы в социальных сетях стоит недешево. Отметим, что, по словам казахстанцев, реклама наркотиков периодически всплывает в их новостных лентах на протяжении длительного периода времени.

Стоит подчеркнуть, что политика Facebook запрещает любую подобную рекламу, но авторы запрещенных постов каждый раз запускают ее с новых аккаунтов.

В целом, эксперты называют подобные посты «грязной» рекламой, а пользователям советуют жаловаться на нее вручную.

В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1826672-siski-mef-sk-otkrovennaa-reklama-narkotikov-vozmutila-polzovatelej-kazneta/