Казахстанцам рассказали, как не стать жертвами интернет-мошенников
Опубликовано:
За первый квартал текущего года количество интернет-мошенничеств на территории Карагандинской области выросло с 273 до 638. О том, как не поддаться на уловки злоумышленников, рассказали в прокуратуре региона, передает корреспондент NUR.KZ.
К примеру, в Октябрьском отделе полиции Караганды находилось уголовное дело в отношении жителя города, который, используя удостоверение личности потерпевшей, неоднократно оформлял на ее имя онлайн-кредиты на сумму свыше 400 тыс. тенге. Сейчас данное дело поступило в суд.
В другом случае, произошедшем в Шахтинске, потерпевшая стала жертвой фиктивного интернет-магазина по продаже сотовых телефонов, перечислив злоумышленникам денежные средства в сумме более 330 тыс. тенге.
В этой связи прокуратура Карагандинской области обратила внимание граждан на следующие основные признаки интернет-мошенников.
1. Низкая цена. Стоимость предлагаемого товара существенно ниже рыночной. Необходимо проявлять осторожность при сомнительных акциях.
2. Чрезмерная настойчивость продавцов и менеджеров. Если представитель интернет-магазина начинает торопить с оформлением заказа или его оплатой, стоит отказаться от покупки.
3. Отсутствие курьерской доставки и самовывоза. Злоумышленники предоставляют поддельные квитанции об отправке товара, требуют предоплату за услуги и избегают прямого контакта.
4. Отсутствие истории у продавца или магазина. Потенциально опасными являются страницы, на которых нет полных регистрационных данных продавца. Следует также изучить имеющиеся в интернете отзывы.
5. Требование предоплаты. Мошенники предлагают перевести деньги через анонимные платежные системы либо переводом на карту частного лица. В таком случае нет гарантий возврата товара.
Наряду с озвученным не нужно отправлять незнакомым фото своих документов и не соглашаться на оформление кредита для третьих лиц.
Если вам звонят менеджеры различных банков, в прокуратуре рекомендуют не сообщать им личные данные (номера банковских карт, CVC-коды и т.д.), а, в первую очередь, позвонить в Call-центр банка.
Кроме того, отмечается активизация мошенников в мессенджере Viber. Они создают поддельные аккаунты банков, просят пройти опрос и получить за это вознаграждение.
"Не сообщайте собеседникам в мессенджерах данные своей карты (номер, срок действия, CVC-код), PIN-коды, логины и пароли от интернет-банкинга, пароль 3D Secure, SMS-пароли, а также не устанавливайте сторонние приложения по указанию незнакомых вам лиц", - посоветовали в прокуратуре.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1910465-kazahstantsam-rasskazali-kak-ne-stat-zhertvami-internet-moshennikov/