"Факт меня изрядно напугал": павлодарец заявил, что с его номера звонят мошенники
Опубликовано:
Житель Павлодара заявляет, что с его номера телефона звонят другие люди и представляются сотрудниками банка. По его словам, это продолжается уже почти полгода, а обращения к оператору связи и в полицию не дали результатов, передает корреспондент NUR.KZ.
Житель Павлодара по имени Валерий рассказывает, что примерно в мае ему стали поступать звонки от незнакомых людей, которые говорили, что у них высвечивается пропущенный вызов с его номера.
"Всех этих людей я не знал и звонков на эти номера не совершал. Подумал, что, наверное, это какая-то ошибка сети. Но через время мне стали говорить, что с моего номера поступают звонки, а звонившие представляются сотрудниками банка. Я объяснял, что такими вещами не занимаюсь и все это делал не я, что, наверное, мошенники завладели доступом к моему номеру.
Потом начали поступать звонки, во время которых мне ругали нецензурной бранью. Самый неприятный случай произошел, когда позвонил мужчина и сказал: "Ну что, Валера? Сколько людей сегодня обманул? Ты же в Павлодаре находишься?".
Он рассказал, что с моего номера звонили его пожилой матери и рассказывали о банковских услугах. Я сумел объяснить, что это не моих рук дела, но сам факт того, что кто-то по номеру телефона смог узнать мое имя и город моего проживания, меня изрядно напугал", - рассказывает Валерий.
Мужчина рассказывает, что обратился в офис компании Beeline, но там ему ответили, что отследить людей, которые пользуются его номером, не могут. Посоветовали сменить номер и обратиться в полицию.
"Когда я позвонил в 102, мне сказали, что даже нет смысла приходить и писать заявление. Со мной же ничего не случилось. А ведь кража номера телефона - это настоящее киберпреступление", - говорит павлодарец.
По словам Валерия, он вынужден был отключить номер телефона, которым пользовался много лет. Несмотря на это, к номеру все еще привязан аккаунт в WhatsApp.
"Если кто-то один раз смог вычислить мои личные данные по номеру телефона, то, значит, это могут сделать и другие. И не факт, что все закончится для меня благополучно", - рассказывает Валерий.
В компании Beeline прокомментировали ситуацию.
"Скорее всего, был использован один из сервисов по подмене номера. Мы можем заблокировать возможность такой подмены по факту обращения клиента, но это не дает 100% гарантий. Например, если мошенник находится в одной географической точке с абонентом, блокировка не сработает.
В подобных случаях мы рекомендуем сразу обращаться в полицию. При этом, есть несколько способов обезопасить себя от мошенничества. Чаще всего злоумышленники находят номер и имя клиента в интернете, поэтому никогда не оставляйте свой номер телефона в открытом доступе", - прокомментировали в компании.
В Beeline также отметили, что сотрудники банка не запрашивают номера банковских карт, пароли или коды из СМС в телефонном разговоре. Если у вас просят эти данные, то вероятнее всего вы разговариваете с мошенником.
В департаменте полиции Алматы пояснили, что в настоящее время большой оборот набирает Spoofing (SIP-телефония).
"Современные технологии позволяют вызывающим абонентам передавать ложный идентификатор и представлять ложные имена и номера, которые используются в недобросовестных целях.
Для предотвращения фальшивых вызовов, операторам сотовой связи необходимо организовать работу по блокированию звонков абонентов, использующих программы подмены номера. В настоящее время каждый абонентский номер имеет привязанность к телефонному устройству и личным данным абонента. Поэтому операторы могут блокировать "фальшивые" звонки, используя географическую привязанность абонента.
Например, гражданин А. приобрел абонентский номер +7 000 000 00 00, зарегистрировал его на своем устройстве и пользуется им в условном месте. Мошенник использует программу подмены номера и звонит с номера гражданина А. из другой географической точки. В таком случае программное обеспечение, установленное у операторов сотовой связи, автоматически блокирует этот звонок", - пояснили в ведомстве.
В полиции также порекомендовали операторам перенять опыт зарубежных стран по использованию одного абонентского номера одним человеком и прекратить массовую и беспорядочную торговлю номерами. Регистрировать только один абонентский номер (максимум до трех номеров) за одним гражданином. Исключение делать только юридическим лицам, которым несколько номеров нужны для коммерческих целей.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/1938489-fakt-menya-izryadno-napugal-pavlodarets-zayavil-chto-s-ego-nomera-zvonyat-moshenniki/