Кражи из багажа в аэропорту Астаны: полиция установила причастность грузчиков
Опубликовано:
В аэропорту Астаны участились случаи кражи денег из багажа пассажиров. В МВД провели проверку и выяснили, кто мог этим промышлять, передает NUR.KZ со ссылкой на медиапортал МВД Polisia.kz.
Как сообщили в МВД, в столичном аэропорту в последнее время фиксируется рост случаев несанкционированного вскрытия чемоданов с кражей денег, золотых изделий и прочих ценных вещей пассажиров.
"К примеру, в августе пассажирка авиарейса сообщением Астана – Стамбул по прилете обнаружила пропажу из чемодана 19 тысяч долларов США. Аналогичное заявление о краже из багажа 7,8 тысячи долларов США поступило от пассажира авиарейса сообщением Астана – Дубай", – поделились в МВД.
В связи с этим транспортные полицейские совместно с транспортной прокуратурой провели проверку: по подозрению в совершении указанных преступлений были задержаны шесть человек, работавших грузчиками в аэропорту.
Задержанные дали признательные показания, часть денег уже изъяли и вернули владельцам.
"В настоящее время проводятся необходимые следственные действия, подозреваемые лица проверяются на причастность к другим аналогичным преступлениям.
Вместе с тем орган расследования в порядке ст. 200 УПК внес в столичный аэропорт представление об устранении обстоятельств, способствовавших совершению уголовных правонарушений – это исключение "слепых зон", ужесточение требований к работникам и другие меры.
Работа в этом направлении продолжается", – заявили в МВД.
Что делать, если ваш багаж был утерян
О том, что делать в случае, если на транспортерной ленте так и не появился долгожданный чемодан, рассказывается на Единой платформе интернет-ресурсов госорганов.
Во-первых: обратитесь к сотрудникам аэропорта или перевозившей вас авиакомпании. Почти всегда недалеко от багажной карусели располагается стойка розыска багажа "Lost&Found" или "Розыск багажа". Если вы не заметили наличия подобной стойки, то сообщите о своей проблеме сотрудникам аэропорта, либо представителю авиакомпании-перевозчика. Не покидайте терминал либо территорию аэропорта, не решив свой вопрос.
Во-вторых: в случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения (порчи) или утраты, а также в случае выдачи багажа без предъявления багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки, составляется акт о неисправности при перевозке, который подписывается лицом, получающим багаж и авиакомпанией.
Существует специальная форма "Property Irregularity Report", которую вас и попросят заполнить, где необходимо указать вашу контактную информацию, рейс, описать приметы багажа (цвет, габариты и прочие примечательные детали).
В-третьих: обязательно нужно приложить бирку (квитанцию на багаж), которую вы получили при регистрации, в качестве наклейки на посадочный талон. Вам же обязаны выдать акт, где будет указан номер регистрации.
Если пассажир после прибытия в пункт назначения, остановки или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, авиакомпания или уполномоченный агент, обслуживающий пассажира, принимает меры к розыску багажа в рамках процедур авиакомпании.
Сотрудники этого отдела проверят все зоны аэропорта, отсеки самолета. Если и в этом случае пропажа не обнаружится, а чемодан действительно не прибыл в пункт назначения, они составят акт о неприбытии багажа. Данные внесут в международную систему розыска багажа "World Tracer", с помощью которой и будет происходить поиск.
У базы данных "World Tracer" существует собственный сайт, где пассажиры самостоятельно могут искать следы своего багажа. На данном сайте вам придется заполнить особую форму, введя свою фамилию, идентификационный код и номер, который вам присвоили, после обращения в службу Lost & Found. Система "World Tracer" будет заниматься поиском вашего багажа сто дней, и если процедура поиска не даст результатов, то багаж будет считаться окончательно утерянным.
Если багаж потеряли в аэропорту, то он находится в течение одного-трех дней. Если его найдут - с вами свяжутся, чтобы обсудить вариант доставки. Есть два исхода: вам его привезут домой (или в указанное вами место), или же придется забрать его самостоятельно из ближайшего аэропорта. Если с вами никто не связался, по истечении 21 дня с момента утери багажа считается, что он пропал безвозвратно, и можно смело обращаться в авиакомпанию за компенсацией.
Компенсация за потерянный на международных рейсах багаж выплачивается в соответствии с положениями двух Конвенций, подписанных Казахстаном – Варшавской и Монреальской, а также внутренними правилами компаний, поэтому каждый случай рассматривают индивидуально.
Для получения компенсации необходимо предъявить:
- заявление;
- посадочный талон;
- бирку на багаж;
- форму "Property Irregularity Report".
Еще понадобится составить список, в котором будет указан перечень вещей, примерная дата их приобретения и стоимость.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/2042425-krazhi-iz-bagazha-v-aeroportu-astany-politsiya-ustanovila-prichastnost-gruzchikov/