Проверка правозащитников выявила несоответствия в маркировке конфет
Опубликовано:
Конфеты – одни из самых популярных лакомств, которые можно встретить в любой продуктовой корзине. Эти товары привлекают яркими упаковками и разнообразием вкусов, но важно обращать внимание не только на их внешнюю привлекательность, но и на то, насколько правильно и полностью представлена информация о продукте на упаковке. Без корректной маркировки потребителю сложно сделать осознанный выбор и оценить, насколько продукт соответствует нормам безопасности. Подробнее о тонкостях маркировки рассказывают представители ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".
В июле 2024 года представители ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" (ОО "МОО по ЗПП") провели закупку, методом тайного покупателя, в одном из магазинов Усть-Каменогорска, чтобы проверить соответствие товаров, установленным нормам безопасности и требованиям технических регламентов Таможенного союза. В поле внимания попал набор конфет "SLADUS FOREST", общим весом 1 кг, включающий конфеты "Milk crash", "Forest" и "Susu".
Целью исследования общественников было проверить товары на соответствие требованиям технических регламентов:
- ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции";
- ТР ТС 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки";
- ТР ТС 005/2011 "О безопасности упаковки".
Как рассказали правозащитники, результаты проверки показали, что все продукты соответствуют нормам пищевой безопасности. Однако, при анализе маркировки и упаковки выявились некоторые несоответствия, о которых потребители должны быть осведомлены. Представители ОО "МОО по ЗПП" отмечают, что маркировка продукции играет важную роль в обеспечении защиты прав потребителей, так как она дает всю необходимую информацию о составе продукта, его пищевой ценности, условиях хранения, сроках годности и другой важной информации.
Набор конфет "SLADUS FOREST":
Эксперты-правозащитники рассказывают, что с конфетами из набора "SLADUS FOREST" ситуация оказалась несколько сложнее. В целом, конфеты прошли проверку по критериям безопасности, но основная упаковка набора не содержала этикетки с необходимой информацией. На конфетах "Milk crash" и "Forest" отсутствовала маркировка на казахском и русском языках. На конфетах "Susu" информация на казахском языке отсутствовала, что затрудняет доступ к данным о составе, пищевой ценности и сроках годности для многих потребителей.
Еще одной особенностью является отсутствие знака ЕАС на основной упаковке, хотя на самих конфетах ("Milk crash", "Forest" и "Susu") он присутствует. Подобные несоответствия могут вызвать у потребителей путаницу, так как этот знак указывает на соответствие продукции требованиям технических регламентов Таможенного союза. К тому же информация о материале упаковки и возможности ее утилизации была не всегда доступна (по аналогии со знаком ЕАС), добавляют представители ОО "МОО по ЗПП".
По словам эксперта по защите прав потребителей Алии Алибековой, маркировка товаров — это не просто требование закона, но и важный элемент заботы о потребителях:
"Когда информация о продукте неполная или отсутствует на понятном языке, потребитель оказывается в сложной ситуации. Он может не получить данные о составе, условиях хранения или возможных аллергенах, что особенно важно для людей с особыми пищевыми потребностями или аллергиями.
При этом существует немало примеров компаний, которые успешно справляются с соблюдением всех требований маркировки. Важно отметить, что выполнение этих стандартов не является сложным процессом, если производитель заботится о своих потребителях и стремится обеспечить высокий уровень качества продукции. Ведь правильная и полная информация помогает покупателям сделать безопасный выбор и защитить свое здоровье.
Несмотря на то что жевательная резинка "Zizi" и набор конфет "SLADUS FOREST" прошли все проверки по безопасности пищевой продукции, их маркировка нуждается в доработке. Для потребителей важно иметь доступ к информации о продукте на казахском и русском языках, что позволит принимать осознанные решения при выборе товара. Соблюдение стандартов маркировки — это не просто формальность, а важный элемент защиты прав потребителей и обеспечения их безопасности".
Данный материал подготовлен исполнителем социального проекта — общественным объединением "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".
При возникновения вопросов по аналогичным фактам вы можете обратиться по ссылке в Instagram — OZPP.KZ, либо по телефону: 87054222739.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/2171605-zhevatelnaya-rezinka-i-konfety-proverka-vyyavila-nesootvetstviya-v-markirovke/