Качество и безопасность: эксперты рассказали о важных нюансах при покупке парфюма
Опубликовано:
Каждый раз, выбирая парфюм, мы рассчитываем на качество и безопасность продукта, доверяя известным брендам и красивым упаковкам. Однако, как часто мы обращаем внимание на маркировку? Достаточно ли информации на этикетке, чтобы потребитель мог быть уверен в том, что товар соответствует всем требованиям законодательства? Ответы на эти и другие вопросы дали эксперты ОО "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей".
Почему это важно?
"Многие покупатели могут подумать, какая разница, на каком языке написана информация? Главное, чтобы туалетная вода хорошо пахла и была доступной по цене! Однако, на самом деле маркировка играет гораздо более важную роль, чем просто текст на этикетке. Достоверная и полная информация на товаре – это не формальность, а способ защитить права потребителя и обеспечить его безопасность", - комментирует Алия Алибекова, эксперт по защите прав потребителей.
Общественное объединение "Мангистауское областное общество по защите прав потребителей" (ОО "МОО по ЗПП") продолжает делиться результатами исследований товаров, реализуемых на территории Казахстана, чтобы помочь потребителям быть информированными и защищенными.
В июле 2024 года в одном из магазинов Павлодара представитель ОО "МОО по ЗПП", методом тайного покупателя, приобрел туалетную воду Carol (75%), произведенную в Объединенных Арабских Эмиратах, объемом 100 мл. По договору о сотрудничестве, продукция была передана на экспертизу в аккредитованную лабораторию филиала РГП на ПХВ "Национальный центр экспертизы" Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан по Павлодарской области.
На данный аромат проведены исследования на органолептические, физико-химические, токсикологические показатели, а также на определение маркировки, согласно технического регламента Таможенного союза "О парфюмерно-косметической продукции".
Как рассказали правозащитники, показатели органолептических, физико-химических, токсикологических комплексных исследований не превышают установленных норм технического регламента. Но результаты исследования, зафиксированные в протоколе № РО-24-03467/14 от 18 июля 2024 года, показали ряд несоответствий требованиям законодательства. Ключевым из которых стало отсутствие знака ЕАС и информации на казахском языке (информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на государственном языке государства-члена Таможенного союза, на территории которого она реализуется). Кроме того, на упаковке не была указана организация, принимающая претензии на территории Казахстана, что также не соответствует требованиям технического регламента Таможенного Союза.
"Вот несколько важных моментов. Если продукт не соответствует стандартам маркировки, существует риск, что он может быть контрафактным. Такие товары часто производятся в условиях, не соответствующих санитарным нормам и требованиям безопасности. Это может привести к тому, что в состав туалетной воды попадут потенциально опасные вещества, которые могут вызвать аллергические реакции, раздражение кожи или даже более серьезные последствия для здоровья", – продолжает Алия Расбековна.
Гарантии и ответственность
Когда на товаре отсутствует информация о производителе или представителе, принимающем претензии на территории Казахстана, потребитель лишается возможности защитить свои права в случае, если продукция окажется некачественной или опасной. Без этой информации покупатель не знает, к кому обращаться за возвратом средств или возмещением ущерба, если что-то пойдет не так.
Прозрачность и контроль
Государственные органы и правозащитные организации, такие как ОО "МОО по ЗПП", следят за тем, чтобы на рынок Казахстана не попадала продукция, которая не соответствует требованиям Таможенного союза. Это помогает снизить риск распространения некачественных и опасных товаров, что защищает не только потребителей, но и легальные бизнесы от недобросовестной конкуренции.
Кто получает прибыль с контрафакта?
По словам правозащитников, нелегальные производители и продавцы контрафактной продукции, экономя на качестве и нарушая законодательные нормы, получают быструю прибыль. Однако потребители, выбирая такие товары, часто сталкиваются с негативными последствиями: от неудовлетворительного качества до прямой угрозы здоровью. При этом исправить ситуацию после покупки становится сложно, так как у контрафактной продукции отсутствует необходимая документация, а производители либо вовсе неизвестны, либо расположены за пределами досягаемости потребителя.
Корректная маркировка – это один из важнейших механизмов защиты прав потребителей. Она гарантирует, что продукт прошел все необходимые проверки и соответствует установленным стандартам качества и безопасности. Для производителей и продавцов это также защита от штрафов и изъятий товара с рынка, что может привести к значительным финансовым потерям и потере доверия покупателей.
"Маркировка — это не просто информация для галочки. Правильная маркировка товаров – это способ гарантировать безопасность продукта и защитить права потребителей, это защита бизнеса от штрафов и санкций, а для покупателей – уверенность в том, что они приобретают качественный и безопасный продукт", – отметила эксперт.
ОО "МОО по ЗПП", подготовившее данный материал в рамках проекта по информированию потребителей о качестве и безопасности товаров, напоминает, каждый потребитель имеет право на получение полной и достоверной информации о продукции, которую покупает.
Будьте внимательны к маркировке товаров, ведь это – залог вашей безопасности!
При возникновения вопросов по аналогичным фактам, вы можете обратиться по ссылке в Instagram - OZPP.KZ, либо по телефону 8 705 422 27 39.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/2173195-kachestvo-i-bezopasnost-eksperty-rasskazali-o-vazhnyh-nyuansah-pri-pokupke-parfyuma/