Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Драка у "Чукотки": родные погибшего просят три квартиры, два джипа и почти 20 миллионов

Опубликовано:

Александр Кузнецов, участник драки у бара «Чукотка», в результате которой погиб Сырым Мураткалиев, провел пресс-конференцию, на которой рассказал журналистам о некоторых подробностях дела.

Как известно, Кузнецову изначально вменяли ст. 102 УК РК, однако к концу следственных действий статья была изменена на 104 – причинение смерти по неосторожности.

«То, что статья была переквалифицирована к концу досудебного расследования на статью 104 - мы, понимаем что следователи и прокуроры такие же люди, как и мы, я лично полагаю, что это проблема системы, потому что если человек привлечен к уголовной ответственности, стараются довести дело до суда или вынести обвинительный приговор. Будет нести ответственность представитель власти, а это - правоохранительные органы, это прокуратора, суды, поэтому очень сложно в настоящее время надеяться на оправдание, тем не менее мы надеемся на справедливый суд», - пояснила адвокат обвиняемого Алма Мусина.

Она отметила также, что в судебной практике выносится всего 1% оправдательных приговоров, и считает, что причина в том, что при оправдательном приговоре должны будут нести ответственность правоохранительные органы за неправильное расследование дела.

Алма Мусина также обозначила, что из показаний свидетелей, в том числе еще одного участника драки, Евгения Фролова, ясно, что Мураткалиев напал на Кузнецова с ножом: "То есть было посягательство на жизнь и здоровье Кузнецова, он вынужден был защищаться. Он вынужден был схватить его руку с ножом и нанести два-три удара, в противном случае он мог сам получить увечье, неизвестно какую травму, ну и, может быть, даже погибнуть".

Адвокат Мусина заявила, что она и ее подзащитный надеются на справедливый суд, понимание родственников погибшего, и оправдательный приговор. По ее словам, его действия регламентируются статьей 32 УК РК, в которой говорится о том, что каждый человек имеет право на самооборону от посягательств на его жизнь и здоровье. «Он несёт ответственность, только если нанес вред умышленно».

При этом состава преступления по статье, которую сейчас вменяют Александру, Мусина не видит.

«Статья 104 – применение смерти по неосторожности - на практике по данной статье уголовные дела,которые направляются в суд, в чем усматривается состав этого преступления –это когда, допустим, происходят бытовые случаи – смерть по неосторожности либо на тренировках на стадионе или спортивных залах, в данном случае состава смерти по неосторожности здесь нет».

Мусина отмечает еще и то, что опасность для жизни и здоровья Кузнецова действительно существовала, так как Александр был на тот момент на реабилитации после сложной нейрохирургической операции на позвоночник. По словам самого Александра, буквально за месяц до трагедии он стал передвигаться самостоятельно – без костылей.

Рассказал Александр и самом конфликте. По его словам, он начался на втором этаже бара «Чукотка», куда все участники драки поднялись в разное время.

«Мы пришли в клуб в 12 часов ночи, были там часа два. Потом мы поднялись на второй этаж, где находится курилка. Ко мне подошел нападавший, и в нецензурной форме заявил следующее: «нифига себе, ты большой», а когда я сказал «спасибо», он начал говорить о том, чтобы я не обольщался по этому поводу, что физически он может расправиться со мной очень легко, всех моих друзей положить и так далее», - вспоминает Александр.

По его словам, видео со второго этажа у следствия нет, так как, как пояснила администрация бара, произошел скачок напряжения, из-за чего перестали работать камеры на втором этаже. Обвиняемый признался, что для него это «совсем не на руку», так как на записи могло быть начало конфликта. По словам Кузнецова, Фролов и Мураткалиев вызвали его на улицу, а охранники настоятельно попросили всех их выйти.

«На самом деле Фролов дал показания, как было все на самом деле, а первые показания, как мы знаем, берутся за основу. В этих показаниях он полностью подтверждает мою версию, что первые подошли они ко мне, что начали конфликт они, что первый удар нанес непосредственно Фролов, что у погибшего в руках был нож, и что погибший этим ножом меня атаковал. Это самые основные и ключевые факты, которые есть в этом деле, и доказывают самооборону - он в своих показаниях подтвердил. Позже он написал на меня заявление, что в ходе этого конфликта я нанес ему какие-то повреждения, но насколько я знаю, в его действиях было усмотрено хулиганство, и против него самого было возбуждено дело», - объясняет Александр.

Также, как сообщил Кузнецов, судебно-медицинская экспертиза подтвердила то, что на руке у обвиняемого были порезы, сделанные ножом, а также они зафиксированы на видео, которое было записано во время досудебного расследования.

Обвиняемый делает упор на то, что пытался спасти жизнь Сырыма Мураткалиева: «Человеку, который секунду назад кидался на меня, порезал мне руку, нож которого я остановил буквально в 3-4 см от моей грудины! Он упал на землю и оказывал ему помощь, вызывал «скорую».Причем это не слова, это факты, доказанные материалами записи звонков в скорую медицинскую помощь», показаниями свидетелей. И я сам вызвал «скорую помощь», я его положил набок, я ему разбил нос и у него хлестала кровь прямо в рот, я положил набок, чтобы он не захлебнулся. Делал массаж дыхательных путей, массаж сердца непрямой, я пытался спасти ему жизнь, я о нем заботился», - рассказывает Кузнецов.

Сейчас фабула обвинительного приговора, которую зачитал на пресс-конференции Кузнецов, звучит так: «указанные повреждения Кузнецова указывают на обстоятельства дела и достоверно подтверждают факт в отношении него хулиганских действий, в следствие чего причинение Кузнецовым А. в результате самообороны смерти по неосторожности».

Однако о том, чтобы было устранено нарушение и Кузнецову не вменяли 104-ю статью, адвокат обвиняемого подала ходатайство, и планирует делать это повторно и неоднократно в течение судебного разбирательства.

Александр Кузнецов подтвердил и наличие смс-сообщения от родственников погибшего, в котором они просят в качестве морального и материального ущерба 19,5 миллионов тенге, две 2-комнатных квартиры, одну 3-комнатную и два джипа. Кроме того, как отметил обвиняемый, на судебном слушании, которое прошло во вторник, они не отказались от своих материальных претензий. А также не намерены их снижать. Однако при этом, отмечает адвокат, не были поданы иски о материальном взыскании, которые, по словам Мусиной, распространены в практике.

Причину, по которой был сделан такой материальный запрос, по словам Мусиной, родственники объясняют так – на ноутбуке Сырыма был найден файл, в котором он расписывал свои планы на будущее: купить две 2-комнатные квартиры дочерям, 3-комнатуню родителям, и два джипа – женам (Мураткалиев был женат дважды). Плюс 18 миллионов тенге – на обеспечение дочерей до достижения ими 18 лет (по 50 тысяч тенге в месяц). Как отметила адвокат, сейчас Кузнецов не работает и испытывает трудности с трудоустройством из-з публикаций в СМИ, которые инициировала пострадавшая сторона. Также он проживает с мамой-пенсионеркой.

Как известно, на практике суд учитывает мнение потерпевших, поэтому обвиняемый и его адвокат пытались пойти навстречу. Однако, по признанию Александра, долгое время потерпевшая сторона не хотела общаться с ним, не отвечала его звонки и смс.

Алма Мусина объяснила также и роль службы безопасности в конфликте: «Служба охрана должна была пресекать и защищать не только интересы клуба, но и обеспечивать безопасность лиц, которые посещают этот клуб, они должны были вывести ту сторону, которая была агрессивно настроена, а не выводить полностью обе стороны, потому что это могло привести к драке и таким последствиям, которые имеют место. Поэтому они должны были незамедлительно вызвать полицию, если видят, что происходит драка на улице, они выводят их на улицу, показывают руками – есть на видеозаписи – они видели, что люди собираются затевать драку. Однако в показаниях своих они говорят, что не видели, не слышали ничего, но есть свидетели, которые слышали как Кузнецов кричал «нож, нож». Об этом говорит и сам Фролов. Охрана, которая слышала, должна была незамедлительно реагировать. Я думаю, что органы следствия вынесут представление в адрес администрации клуба, в адрес службы безопасности,и будут приняты какие то меры», - сказала адвокат.

Помимо текущего положения дел, Александра Кузнецова беспокоит и то, каким образом сейчас представлена его личность в материалах, опубликованных в СМИ.

«Были без моего разрешения найдены мои фотографии, в которых, я считаю, ничего провокационного нет, тем не менее, опубликованы фотографии. На тех фотографиях мне 14-15 лет».

Кузнецов уже написал заявление на тех, кто публиковал «самые вопиющие вещи», по его мнению. «Мне это не нравится, но приходится делать, потому что мое доброе имя, оно очень активно порочилось на протяжении всего это времени».

Следующее судебное заседание по делу Кузнецова состоится в понедельник, 8 июня. По словам адвоката, будут допрошены 10 свидетелей. Сейчас Александр Кузнецов находится под подпиской о невыезде. Ему грозит лишение свободы до трех лет по статье 104 УК РК - причинение смерти по неосторожности. Статья, по которой квалифицировалось дело ранее – 102 УК РК – превышение необходимой самообороны – предполагает до двух лет лишения свободы.

Напомним, Сырым Мураткалиев погиб в драке у алматинского бара «Чукотка». На Александра Кузнецова было заведено уголовное дело по статье 102 УК РК – «Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны», которое позже переквалифицировали. Ранее сообщалось, что он является двукратным чемпионом Казахстана по метанию ядра. Родные погибшего в интервью журналисту нашего издания высказали сомнения в версии о самообороне.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/crime/777534-draka-u-chukotki-aleksandr-kuznecov-ra/