Top.Mail.Ru
Происшествия

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Эксперты рассказали о возможных причинах авиакатастрофы вертолета близ Талдыкоргана

Опубликовано:

В Жамбылскую область доставили тело пилота вертолета, разбившегося два дня назад близ Талдыкоргана. Эта трагедия вновь обнажила одну из главных проблем отечественной авиации, а именно - необходимость досрочного выхода на пенсию пилотов.

Похороны Виталия Кондратюка состоятся 30 января, сообщает 31 канал. У 45-летнего мужчины остались жена и двое сыновей, которые также хотят связать свою судьбу с небом.

Тело Кондратюка доставили на его малую родину. По словам соседа погибшего пилота Бориса Кошелева, Виталий был всей душой предан авиации. Более того, свою любовь к небу он передал обоим сыновьям. Старший уже пошел по стопам отца, младший, несмотря на случившееся, тоже мечтает об авиации.

«Мне очень жаль его маму. Он вытащил. Поднял на ноги двоих сыновей. Брату помог. Тоже вертолетчик. Сын сейчас вертолетчик», - рассказал сосед Виталия Кондратюка Борис Кошелев.

Виталий Кондратюк был летчиком первой категории и имел более трех тысяч часов налета. В тот злополучный день именно он принимал решение о взлете, так как полученные им сведения говорили, что непогода начнется гораздо позже. В авиакомпании, которой принадлежал вертолет, утверждают, что трагедия не могла произойти по ошибке пилота, называя это трагическим стечением обстоятельств.

«Наша задача была вывезти двухмесячного ребенка с его мамой, с его докторами из города Ушарал в областную талдыкорганскую больницу. Заявка была срочной. Ребенок был очень тяжелый. Естественно, наш пилот, который является довольно опытным пилотом, который имеет все сертификации, который имеет все допуски и разрешения, он эту заявку принял», - сообщила юрист авиакомпании «Аспан» Наталья Лукьянова.

Между тем, как утверждают эксперты в области гражданской авиации, вероятной причиной крушения вертолета могло стать обледенение лопастей или отказ работы противообледенительной системы лобовой части судна. То есть, скорее всего, речь идет о каком-то эксцессе во время полета, иначе Кондратюк, как опытный пилот, принял бы решение изменить маршрут полета.

«Если Талдыкорган закрылся, значит, обязательно при вылете он должен иметь при плохой погоде два запасных аэродрома. Два! Без этого он не имел права вылетать. Если у него официально были два запасных аэродрома, а погода ухудшается, он должен был уходить на запасной аэродром», - говорит председатель Ассоциации авиаперевозчиков Казахстана Владимир Куропатенко.

Между тем, на момент смерти пилоту было больше 45 лет. По авиационным меркам, это считается едва ли не пенсионным возрастом. То есть, Кондратюк уже мог бы отправиться на заслуженный отдых, но Казахстан остается единственной страной в СНГ, где пилоты и летчики выходят на пенсию наравне со всеми. Хотя, как утверждают специалисты, при регулярных полетах дожить до 63 лет практически невозможно из-за сильного износа организма.

Напомним, трагедия произошла 27 января. Вертолет санавиации вылетел из города Ушарал Алакольского района в направлении Талдыкоргана  для доставки тяжелобольного в областную больницу .Однако вскоре связь с вышеуказанным бортом была потеряна.

Позднее выяснилось, что вертолет упал. Погибли все находящиеся на его борту люди. 28 января в ущелье были обнаружен обломки и тела 5 погибших.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/emergency/1030175-telo-pilota-rukhnuvshego-vertoleta-san/