Экс-глава аэропорта Алматы поделился своим мнением о причинах крушения самолета Bek Air
Опубликовано:
Крушение воздушного судна в Алматы: Айбол Бекмухамбетов, который в свое время был президентом алматинского аэропорта, дал свой экспертный комментарий касательно произошедшей в минувшую пятницу трагедии, передает NUR.KZ. со ссылкой на газету "Время".
Бекмухамбетов, прежде чем поделился своим мнением по данному вопросу, выразил соболезнования родственникам погибших, подчеркнув, что случившееся является страшным горем для всей страны. Экс-президент аэропорта рассказал, что побывал на месте крушения, видел все своими глазами. Также авиатор отметил тот факт, что граждане сплотились и постарались сделать все возможное, чтобы помочь пострадавшим, например, начали сдавать кровь или кормить спасателей горячей едой и поить чаем на месте трагедии.
Айбол Ануарович обратил особое внимание, что сейчас можно лишь строить догадки о том, что же произошло с самолетом на самом деле. По его словам, необходимо все же дождаться официальных результатов расследования.
По его мнению, мог отказать двигатель или произойти обледенение, но больше всего специалист склоняется к мнению, что лайнер рухнул из-за человеческого фактора.
Бекмухамбетов привел статистику, согласно которой, 8 из 10 авиапроисшествий происходят именно по вине человека. Эксперт отмечает, что техника крайне редко подводит.
Экс-глава аэропорта говорит, что где-то распространили информацию, что лайнер пошел на взлет спустя минуту после вылета другого судна. Этого времени крайне мало, отмечает Бекмухамбетов, нормативы предписывают иные временные рамки, это сделано для того, чтобы самолет не столкнулся с воздушными потоками.
Авиатор говорит, что сейчас действительно есть много разных версий произошедшего, например о вине пилота, о том, что могла попасть птица, и так далее.
Также Бекмухамбетов рассказал, что знал погибшего пилота Муратбаева, он отмечает, что у летчика был большой опытен, он летал и на советской технике и на Boeing, и на Fokker.
Журналисты издания сообщили Бекмухамбетову, что появилась информация о том, что данный пилот мог покинуть Air Astana из-за ошибки в работе, корреспонденты даже отметили, что подали официальный запрос в компанию касательно данной ситуации, но Айбол Ануарович не слышал об этом.
В ходе разговора специалист также пояснил, что есть огромные различия между советскими самолетами и "иномарками", летчикам приходится перестраиваться, некоторые не могут привыкнуть к западным судам.
Также Бекмухамбетов рассказал о самолетах Fokker, по его словам, данные лайнеры надежны. Он сам зачастую был пассажиром именно этих самолетов, летая рейсами Bek Air. Авиатор отметил, что Fokker популярны в Германии и Нидерландах, а там, по его словам, не будут летать на плохой технике.
Специалист также объяснил, что обыватели, не зная тонкостей авиации, могут ошибаться, говоря о том, что если самолет старый, то он находится в плохом состоянии. Бекмухамбетов пояснил, что важны другие факторы, а именно налет и качество эксплуатации, от чего зависит и техническое состояние лайнера. Замена запчастей самолета проводится совсем по другому принципу, нежели в автомобилях. Самолет более сложная техника, за ней нужен тщательный уход, подчеркивает Бекмухамбетов.
Он обращает особое внимание, что если самолет новый, это не значит, что он хороший. Специалист напомнил о ситуациях с Airbus 320 Neo. По его словам, Казахстан их купил у производителя, но несколько раз происходил отказ двигателя, а это, как отметил Бекмухамбетов, серьезная поломка.
Также он напомнил про инцидент с Boeing 737 MAX, по словам авиатора, самолеты данного типа вовсе считаются суперсовременными, но, как мы видим, у них нашли неполадки в важных узлах и вообще после сняли данные лайнеры с производства.
Бекмухамбетов говорит, что ранее в Казахстане не было никаких серьезных неполадок с Fokker. Он также подчеркивает, что все отечественные авиакомпании очень серьезно относятся к техобслуживанию. По его мнению, если Bek Air уйдет с рынка, то будет очень жаль.
Экс-глава алматинского аэропорта также высказался о том, что глава авиакомпании Нурлан Жумасултанов ранее публично отказался от прохождения международного аудита безопасности IOSA. По мнению Бекмухамбетова, данный аудит необходим тем, кто выполняет международные рейсы, он также подчеркнул что требования КГА к безопасности полетов практически такие же, что и у IOSA. На взгляд специалиста, разговоры об этом отказе сейчас выглядят, как спекуляция на трагедии.
По данной теме Бекмухамбетов заключил, что нужно дождаться официальных результатов расследования, прежде, чем что-то говорить о недочетах самой компании. Специалист убежден, что расследование пройдет объективно и в полной мере.
В завершение разговора он попросил казахстанцев не спекулировать на произошедшем, не делать ложных обвинений в Сети и дождаться результатов расследования. Бекмухамбетов подчеркивает, что все заинтересованы в том, чтобы узнать настоящую причину гибели людей.
Копирование и использование материалов возможно только с разрешения ТОО "Издательство "Время".
Напомним, что трагедия с самолетом Fokker унесла жизнь главы совета генералов Рустема Кайдарова. Похороны генерала прошли в Алматы в доме офицеров.
Похороны Арман Исиной и Даны Кругловой пообещали взять на себя столичные власти. Ранее глава Нур-Султана Алтай Кульгинов встретился с родственниками погибших.
Все новости по теме читайте здесь>>>
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/emergency/1834071-eks-glava-aeroporta-almaty-podelilsa-svoim-mneniem-o-pricinah-krusenia-samoleta-bek-air/