Опубликован допрос пилота разбившегося самолета Bek Air
Опубликовано:
Допрос скончавшегося второго пилота трагического рейса авиакомпании Bek Air появился в Сети. Мулдакулов подробно рассказал подробности рокового дня, передает NUR.KZ.
Расшифровку допроса опубликовал блогер Денис Кривошеев на своей странице в Facebook, отметив, что тот был проведен в последних числах декабря, через три дня после трагедии.
По словам Мулдакулова, самолет, на котором они должны были лететь, простоял на стоянке больше суток. При осмотре судна никаких дефектов или механических повреждений пилоты не обнаружили - все соответствовало правилам эксплуатации.
Поэтому командир экипажа решил провести противообледенительную обработку только хвостового оперения судна, в обработке всего самолета не было необходимости, добавил второй пилот.
Мулдакулов добавил, что Муратбаев, командир судна, принял решение управлять самолетом сам, а на второго пилота были возложены контрольно-наблюдательные функции: он контролировал показания приборов, вел радиообмен, вносил корректировки по указу командира.
В целом, по показаниям второго пилота, все происходило как обычно, никаких отклонений не было: баки были заполнены нормально, ровно настолько, насколько нужно. Все расчеты после посадки пассажиров и погрузки багажа также не превышали никаких норм.
После того, как диспетчер разрешил буксировку на полосу, пилоты запустили двигатель, который также работал без отклонений и посторонних шумов, показания всех датчиков были в норме, проверка механизмов управления прошла гладко.
Мулдакулов отметил, что перед их судном "выруливал" лайнер Air Astana - он вылетал с той же полосы. Разрешение на вылет от диспетчера экипаж Fokker 100 получил через минуты две после вылета "Эйрбаса" Air Astana.
Подводя итог проделанной до вылета работе, Мулдакулов отметил, что было проведено 6 стандартных контрольных проверок, все они не выявили никаких отклонений от нормы. Он также добавил, что со здоровьем и его, и первого пилота все было в порядке, а на полосе не было посторонних предметов.
Второй пилот судна рассказал, что, когда прозвучало указание от командира о том, что нужно убрать шасси, он не смог этого сделать: сразу после отрыва от земли судно швырнуло влево и Мулдакулов не дотянулся до нужного рычага.
После этого он проверил показания - датчики показали, что шасси убраны полностью.
Однако сразу после взлета самолет потянуло вниз: пилоты почувствовали, что хвост судна царапал полосу. По словам второго пилота, нос самолета был задран вверх, а хвост его все время проезжал по земле. Через пару мгновений судно накренилось вправо, а потом плашмя упало на землю. Шасси в это время были убраны.
После этого Мулдакулов потерял сознание и пришел в себя, когда начал сильно замерзать. Он услышал, что кто-то стучал по стеклу со стороны второго пилота.
Пилот открыл окно, но его левая рука оказалась зажата несколькими приборами. Перед собой он увидел командира, который уже не двигался.
Последнее, что помнил мужчина, что спасатель залез в кабину с помощью спецканата. После этого пилот снова потерял сознание от боли, а в себя пришел лишь в больнице.
Напомним, оба пилота трагического рейса Алматы-Нур-Султан скончались. Командир судна Марат Муратбаев умер на месте авиакатастрофы 27 декабря.
Второй пилот Миржан Мулдакулов скончался спустя месяц, 28 января. Точные причины его смерти пока неизвестны - их установит экспертиза. Отметим, что мужчину выписали из больницы за неделю до смерти.
Все новости об авиакатастрофе самолета Fokker 100, случившейся в южной столице 27 декабря прошлого года, можно прочитать здесь. В результате трагического инцидента погибли 13 человек.
В нашем Telegram-канале только самые важные и интересные новости. Это удобно. Подписывайтесь!
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/incident/emergency/1839110-opublikovan-dopros-pilota-razbivsegosa-samoleta-bek-air/