Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

5 правил IT-компании NUR.KZ в построении культуры успеха

Опубликовано:

Фото
Фото: NUR.KZ

HR-директор IT-компании NUR.KZ Мария Карчевская выделила основные критерии для создания успешного бизнеса на казахстанском рынке.

1. Главная ценность компании – люди

Одним из главных процессов в компании является подбор и найм сотрудников. У нас существует многоэтапный отбор на должность в компании, после которого следует процесс адаптации.

В первый день наш новичок знакомится со всеми отделами компании. Также мы предоставляем «Памятку нового сотрудника», в которой есть вся необходимая информация для того, чтобы быстро начать ориентироваться в новой для него компании. Мы достаточно много времени и сил вкладываем в эти два процесса, т.к. понимаем, что ошибка в найме сотрудника и отсутствие его поддержки в период адаптации заканчивается увольнением, а это очень дорого обходится бизнесу.

Найди работу легко вместе с приложением Rabotanur.kz>>

2. Возможности карьерного роста

Почти все руководители отделов и департаментов в нашей компании пришли когда-то на линейные позиции и выросли вместе с компанией.

Ежемесячно у нас проходит собрание всего коллектива, где очень часто можно услышать о повышении того или иного сотрудника.

Для новичков это играет большую роль, так как они видят карьерный рост коллег своими глазами, а не просто слышат общую фразу «у нас возможен карьерный рост».

Бывают случаи, когда человек добился максимума в своем деле и ему нужны перемены. Сильных сотрудников мы не отпускаем из компании просто так. Обычно мы стараемся найти подходящую позицию в другом проекте, чтобы он продолжал развиваться в рамках компании.

Фото
Фото: NUR.KZ

3. Развитие сотрудников – прогресс для бизнеса

Наши сотрудники обладают высокой экспертизой в областях, в которых они работают. В большинстве отделов разработаны программы обучения, собранные в одном месте, или, другими словами, «база знаний».

Мы организовали практику выступлений сотрудников с мини-презентациями на темы, связанные с работой, развитием или по прочитанным книгам. Эти мероприятия мы называем докладами. Доклады несут развивающий характер, чтобы любой желающий мог расширить свой кругозор и узнать что-то новое о работе других отделов. Благодаря докладам большинство сотрудников знают о всех трендах и новинках, которые появляются на рынке.

У нас есть две библиотеки: в электронном варианте и на бумажном носителе. Основная их составляющая - это деловая литература. Книги регулярно пополняются и приобретаются компанией по запросу самих сотрудников.

Фото
Фото: NUR.KZ

4. Создание благоприятной деловой атмосферы

В любой сфере деятельности существуют спорные и конфликтные ситуации. Как они регулируются у нас? Мы регулярно проводим опросы удовлетворенности работой в компании, где выявляем проблемные зоны. Также существует процесс peer review, где коллеги, взаимодействующие с сотрудником, могут дать обратную связь по нему анонимно.

Конфликтное поведение сотрудника мы обсуждаем индивидуально с ним на процедуре perfomance review.

Не всегда есть необходимость что-то менять кардинально, зачастую работнику нужно просто высказаться и решение проблемы возникает сразу или проблема отпадает вовсе. Я верю и всегда говорю: у нас нет плохих людей, нужно просто разобраться в ситуации и выявить причины конфликта.

Какими бы острыми ни были ситуации, с людьми нужно обходиться по-человечески. Мы всегда идем навстречу людям, желающим работать и развиваться вместе с нами.

Фото
Фото: NUR.KZ

Отличие NUR.KZ от других компаний состоит в том, что мы не тратим время на разъяснительные беседы, дисциплинарные взыскания и выговоры. Проблемы в этих аспектах уже исключены на этапах собеседования. Сотрудники сами регулируют время и несут ответственность за свою работу. Мы работаем без скандалов и повышения голоса. Именно поэтому в офисе здоровая атмосфера, где каждый член большой команды занят своими задачами.

5. Комфортные условия работы

У нас нет установленного дресс-кода, основной принцип — это разумность. Если менеджер по продажам проводит встречу с клиентом, он сам понимает, как ему нужно выглядеть.

График работы для большинства сотрудников плавающий. Конечно, есть департаменты, например, редакция, у которой график посменный. Сотрудники других отделов могут выбрать удобный для себя график: с 8:00 до 17:00, с 9:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00.

Ранее у нас выходил материал о нашем рабочем месте – «Как мы работаем: гид по штаб-квартире IT-компании NUR.KZ». Могу добавить, что площадка формата open-space обладает своими преимуществами. Во-первых, все прозрачно. Ты видишь, кто и чем занимается. Во-вторых, не возникает проблем в коммуникации между сотрудниками.

Фото
Фото: NUR.KZ

В офисе есть мини-теннис, за игрой в который часто собираются ребята, любящие спорт. Некоторые заказывают еду и проводят время на кухне, другие могут посвятить свободное время чтению. У нас нет цели всех сдружить и навязать интересы. Мы предоставляем комфортные условия для досуга наших людей.

Сотрудникам, проработавшим более 3-х месяцев в компании, мы предоставляем абонементы в фитнес-центры и бассейны, билеты на концерты и предпоказы фильмов. Благодаря этому большая часть нашей команды регулярно занимается фитнесом и держит себя в прекрасной форме.

Читайте также:

Назгуль Адамалиева: Круто, когда бизнес рассказывает о том, что интересно читателям>>

Евгения Бухинская: Идеальный менеджер должен обладать трудолюбием и амбициозностью>>

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kak-rabotaet-nur-kz/1801434-5-pravil-it-kompanii-nurkz-v-postroenii-kultury-uspeha/