Современный карантин: выживаем с помощью онлайн-сервисов
Опубликовано:
Жители Нур-Султана и Алматы, находясь в изоляции, могут наиболее остро почувствовать важность онлайн-сервисов. Сейчас нужно, как можно меньше бывать в общественных местах, в том числе по возможности отказаться даже от визитов на почту или в банк. Спрос на удаленные услуги уже вырос в разы, к ним начинают прибегать даже самые консервативные горожане.
Мы решили посмотреть, какие страны больше всего преуспели в развитии онлайн-услуг и что происходит у нас?
Эстония
Сразу же после провозглашения независимости в девяностые годы прошлого века эта страна сделала большой акцент на развитие электронного правительства. На данный момент этот сервис считается одним из лучших в мире.
На данный момент эстонцам практически не нужно посещать местные центры обслуживания населения, стоять в очереди и контактировать с менеджерами.
Пользование услугами электронного правительства начинается с того, что граждане этой страны удаленно могут получить цифровую идентификационную карту и электронную подпись.
После этого также в онлайн-режиме они получают доступ к 99% государственных услуг, которыми могут воспользоваться в любое удобное для них время.
Успех в том, что эстонцы активно пользуются онлайн-услугами, потому что сервис отличается удобством и большими возможностями. Даже проголосовать там можно онлайн.
Как результат, отсутствие бюрократии и коррупции.
И сейчас, когда жители и государственные служащие всего мира, в том числе и Эстонии, стараются меньше посещать общественные места, данные услуги пришлись как нельзя кстати.
Япония
Приоритетным направлением деятельности этой страны в последнее время было развитие не только электронного правительства, но и онлайн-коммерции.
Последнее понятие включает в себя полную цифровизацию бизнеса, в том числе всех финансовых и торговых транзакций.
В электронный формат переведены такие манипуляции как: обмен информацией, движение капитала, денежные переводы между компаниями, торговля, маркетинговые мероприятия, страховые услуги и многое другое.
То есть для совершения сделок японским бизнесменам зачастую не надо даже выходить из офиса и контактировать со своими партнерами. Достаточно провести переговоры онлайн, или даже по переписке, и скрепить договоренности цифровыми подписями.
Поэтому бизнес большинства японцев, скорее всего, сможет долгое время существовать в цифровом формате и на него не повлияют никакие катаклизмы.
Мы не исключаем, что также могут обстоять дела и в других странах. Но Япония ушла в этой области далеко вперед.
Германия
Жители этой страны, как и многие другие европейцы, имеют возможность получить онлайн практически все необходимые услуги.
Открыть счет в банке, заключить медицинскую страховку, купить жилье, прописаться, заключить договор на электричество, решить вопросы с сотовой связью и интернетом – любое из данных действий они могут совершить, не отрывая пальца от смартфона.
Предприниматели, в свою очередь, заинтересованы в том, чтобы их клиенты тратили меньше сил и эмоций на рутину. Поэтому в этой стране очень популярны различные стартапы, которые позволяют обычному населению доверить свои заботы профессионалам.
Например, специалист сам подберет выгодный для конкретного жилого дома коммунальный тариф, найдет подходящую работу, жилье, страховую программу и многое другое. И все это происходит удаленно, необходимо лишь по необходимости вводить данные в приложении.
Поэтому для немцев, которые привыкли свои будничные проблемы решать, не выходя из дома, в условиях изоляции также ничего не изменится.
Казахстан
Казахстанцы, в свою очередь, стараются не отставать и осваивать все возможности онлайн-обслуживания.
С каждым днем, мы все чаще пользуемся услугами электронного правительства, удаленно записываемся в очередь в поликлинику и банк. Также казахстанцам не чужды онлайн-страхование, интернет-покупки, пользование виртуальными операторами сотовой сети и многие другие возможности.
Последние годы в нашей стране активно развиваются финансовые услуги онлайн. Казахстан стал одним из лидеров по темпу роста безналичных платежей и денежных переводов в мире! На данный момент доля безналичных операций в нашей стране составляет почти 50% и динамично растет.
Практически все казахстанцы получают зарплаты, стипендии, пенсии и социальные пособия на банковские карты – к этому все давно привыкли.
Если 15 лет назад в первых числах месяца у банкоматов собирались очереди не меньше, чем перед карантином в продуктовых магазинах, то сейчас большинство держателей карт научились или учатся управлять своими финансами онлайн.
На данный момент большинство покупателей расплачивается банковскими картами не только в магазинах, но и при онлайн-покупках, которые можно совершить, не выходя из дома.
Держатель карты или счета может воспользоваться всеми финансовыми услугами в любое время и также онлайн: открыть депозит, получить кредит, оформить дополнительный счет или получить выписку с банковскими.А чтобы помочь деньгами родным или друзьям, не надо ехать на другой конец города и вообще прикасаться к наличным. Это можно сделать не выходя из дома.
Всего за несколько лет казахстанцы значительно прогрессировали в сфере онлайн-банкинга. Будем надеяться, что и другие сферы пойдут по этому пути.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1846334-sovremennyj-karantin-vyzivaem-s-pomosu-onlajn-servisov/