Японских "лечебных роботов" создали для облегчения изоляции во время пандемии
Опубликовано:
Во время пандемии коронавируса люди научились поддерживать связь с близкими, друзьями и коллегами с помощью видеосвязи. Сокращение личного контакта привело к росту рынка роботов, заменяющих физическое общение с людьми, передает Kyodo News.
Компания Yukai Engineering Inc. заявила, что наблюдается резкий рост продаж "лечебных роботов", таких как симпатичный гуманоид Ловот, разработанный Groove X Inc., роботизированная собака Айбо от Sony Corp. и Кубо, пушистая подушка с хвостом.
Ловот и Айбо могут собирать данные о благополучии своих владельцев и сообщать об этом удаленно, поэтому некоторые люди дарят роботов своим пожилым родителям, живущим далеко, к которым они не ездят из-за риска заражения.
"Когда люди чувствуют себя неловко или одиноко, они стремятся к ощущению физического прикосновения. Посредством исцеляющих роботов они пытаются восполнить присутствие реального существа, что трудно ощутить по телефону или посредством видеосвязи", - сказал Хироши Исигуро, профессор интеллектуальной робототехники в Университете Осаки, объясняя причину этой тенденции.
Ловот, робот с круглыми глазами, ростом 43 сантиметра, даже появился в детском саду, чтобы помочь маленьким детям, которые страдают от эмоционального стресса, вызванного пандемией.
Обладая более чем 50 датчиками, робот может распознавать своего владельца, приближаться и поддерживать зрительный контакт, говорится на сайте компании. Датчики также позволяют ему чувствовать прикосновение и избегать препятствий.
При весе около 4,2 кг, он достаточно легкий, чтобы его можно было легко взять руками. У него регулируется режим объятий, а также температура близка к температуре человеческого тела, около 37 градусов по Цельсию.
Робот автономно возвращается к своей зарядной станции, чтобы "спать" в установленное время, и может выглядеть завистливым, когда в доме есть еще один робот.
Крупный универмаг в Нагое заявил, что, несмотря на внушительную цену в 329 780 иен (3110 долларов или 1 331 446 тенге) плюс регулярные сборы за техническое обслуживание, в сентябре продажи выросли в 15 раз по сравнению с показателем марта, до того, как Япония объявила чрезвычайное положение из-за коронавируса.
С помощью камеры с обзором на 360 градусов робот может определять аномалии в доме и удаленно сообщать о них, когда хозяин отсутствует.
По словам представителя Sony, робот-собака Айбо имеет аналогичные функции, что делает его также популярным среди людей в возрасте от 30 до 40 лет, которые покупают для своих родителей, чтобы наблюдать за ними на расстоянии.
Робот-собака Айбо также позволяет владельцам настраивать такие функции, как цвет глаз и то, является ли он мальчиком или девочкой. Продажи растут вместе с увеличением количества часов, в течение которых люди остаются дома, говорят создатели.
Подушка с хвостом Кубо была продана в количестве 608 штук в сентябре, что примерно в 2,6 раза больше, чем годом ранее, говорится в сообщении компании.
Yukai Engineering заявила, что ее "терапевтический робот" изначально был разработан для людей, которые не могут иметь домашних животных из-за аллергии или по другим причинам, но уже нашли более широкую клиентскую базу. Компания сообщает, что планирует выпустить новый продукт в декабре.
Исигуро, профессор Университета Осаки, предсказал, что спрос на лечебных роботов "будет только расти по мере затягивания пандемии".
Ранее движущийся 20-метровый робот из аниме появился в Японии.
Японцы разработали маску-переводчик, решив использовать маски не только для защиты.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1881495-aponskih-lecebnyh-robotov-sozdali-dla-oblegcenia-izolacii-vo-vrema-pandemii/