Казахстанцы стали чаще сталкиваться с обманом продавцов
Опубликовано:
По итогам статистики девяти месяцев, в этом году в Казахстане чаще всего права потребителей нарушались в сферах транспортных услуг, розничной торговли и бытовых услуг. В результате принятых мер потребителям возвращено более 150 млн тенге, передает NUR.KZ.
О ситуации с нарушениями в этой связи говорит статистика обращений в Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты Министерства торговли и интеграции РК (КЗПП).
В Казахстане в рамках товарно-денежных отношений существует немало проблем, связанных с нарушением прав потребителей. Казахстанцы ежедневно совершают приобретения товаров и услуг и вместе с тем сталкиваются с низким их качеством и даже обманом со стороны продавца. Государство проводит целенаправленную политику в сфере защиты потребительских прав, отстаивая права и интересы граждан.
Так, за девять месяцев текущего года в ведомство поступило более 15 000 обращений, при этом большая их часть - на «горячую» линию, посредством которой жителям предоставлялись консультации и обстоятельные разъяснения. Из 3 915 письменных обращений около 2000 было удовлетворено, остальные перенаправлены в соответствующие инстанции или прекращены в связи с отсутствием предмета спора либо примирением сторон.
Востребованным и продуктивным для населения оказался пилотный проект Telegram-бот, благодаря которому 1833 человека получили интерпретирование норм закона по защите прав потребителей, информацию о региональных подразделениях комитета и общественных объединениях, были ознакомлены с базой часто задаваемых вопросов и ответов.
На блог министра торговли и интеграции, а также председателя Комитета по защите прав потребителей граждане обращались более 400 раз, получив в итоге своевременные ответы на волнующие их вопросы.
В результате принятых мер потребителям возвращено более 150 млн тенге.
Нужно отметить, что защитники потребителей отстояли также интересы пассажиров в суде по делу возврата им денежных средств от авиакомпании Bek Air. Решением суда авиаперевозчик должен вернуть 93,9 млн тенге 1525 потребителям.
Согласно анализу обращений, чаще всего права потребителей нарушались в сфере транспортных услуг, где по результатам свыше 6 тысяч жалоб гражданам возвращено 72,8 млн тенге. Вторым лидирующим в этом списке сектором стала розничная торговля, где покупателям в итоге правовых баталий вернули более 38 млн тенге.
Спектр жалоб на продавцов товаров и услуг был достаточно широк – это невозврат денежных средств за отмененные авиарейсы, продажа некачественных товаров, отказ в обмене или возврате товара, в предоставлении покупателю полной и достоверной информации о продукции.
Кроме того, казахстанцы нередко жаловались на недобросовестный сервис из области бытовых, туристических, коммуникационных, финансовых, медицинских услуг, электронной торговли, ЖКХ, общественного питания.
Также потребители сетовали на низкопробное изготовление и ремонт мебели, неудовлетворительную работу салонов красоты и недобросовестную починку бытовой техники.
Участились случаи обращений и по фактам мошеннических действий интернет-магазинов, осуществляющих деятельность в социальных сетях Instagram, Facebook, на платформах Olx, Satu.
Все эти и многие другие жалобы свидетельствуют о том, что рынок товаров и услуг нуждается в повышении качества, что напрямую отразится и на улучшении благосостояния населения. Важность этого вопроса находится на постоянном контроле государства, которое проводит масштабную работу по укреплению финансового сектора в части обеспечения надлежащего уровня защиты прав и законных интересов потребителей, совершенствования потребительской культуры и финансовой грамотности населения.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1883049-kazahstancy-stali-case-stalkivatsa-s-obmanom-ot-prodavcov/