Железнодорожный комплекс Нұрлы жол: какой сервис предоставляют пассажирам в Нур-Султане
Опубликовано:
Несмотря на меняющую привычный уклад пандемию коронавируса, пассажироперевозки остаются самым востребованным видом передвижения - поезда продолжают курсировать по стране, а казахстанцы все так же спешат на вокзалы навстречу новым поездкам. Мы отправились в самый крупный железнодорожный вокзальный комплекс страны Нұрлы жол в Нур-Султане, чтобы оценить условия и качество сервиса для пассажиров.
Железнодорожный вокзальный комплекс Нұрлы жол был открыт в столице в 2017 году - это самый новый и самый крупный вокзал Казахстана. Пропускная способность - 12 млн пассажиров в год, до 35 тысяч пассажиров в сутки.
Это огромное здание в 6 уровней, по комфорту и удобствам больше напоминающее крупный современный аэропорт.
В связи с пандемией на вокзальном комплексе усилены сантребования - при входе пассажирам бесконтактно измеряют температуру, а также просят надеть маски.
В залах ожидания сидения отмечены красными лентами для соблюдения дистанции между пассажирами при рассадке, на пол нанесена разметка «Соблюдайте дистанцию».
Также на территории комплекса можно найти автоматы продажи медицинских масок.
В здании есть медицинский кабинет. Медики окажут необходимую помощь пассажирам или помогут изолировать человека с вирусными признаками - на этот случай в их арсенале есть противочумные костюмы.
Людям с ограниченными возможностями уделяется особое внимание - есть отдельные уборные и специализированная комната ожидания с собственным табло, парком инвалидных колясок и телефоном для быстрой связи с диспетчером.
Также на территории комплекса «проложены» тактильные дорожки и установлены мнемосхемы с алфавитом Брайля.
Для пассажиров функционирует 10 касс с электронной очередью на 4-ом этаже - одна из них оборудована для людей с ограниченными возможностями.
Для мам с детьми обустроены комнаты кратковременного нахождения матери и ребенка, а также размещена игровая с горками и телевизором с мультфильмами. Здесь можно подождать отправления, не боясь пропустить поезд - в игровой установлено информационное табло.
Зоны ожидания для пассажиров в Нұрлы жол разнообразны - здесь есть фудкорты с кафе, кофейнями и барами, аптека, супермаркет и магазины.
Отдельно оборудована зона с Wi-Fi и станцией зарядки мобильных устройств. Расслабиться можно в массажных креслах.
Если вам неудобно носить с собой багаж или личные вещи, их можно оставить в автоматизированной камере хранения - на вокзале несколько блоков хранения на 400 ячеек.
На 1-ом этаже комплекса расположен спецЦОН - здесь всегда большой поток граждан, поэтому его обслуживают десятки консультантов. Это полноценный ЦОН на 24 окна, где можно получить необходимые документы, а также услуги нотариуса, страховых компаний, банковские услуги и многое другое.
Для удобства на территории комплекса есть платный паркинг на 740 мест внутри здания и бесплатная парковка на территории.
Пассажиры поездов дальнего следования могут устроиться в гостиницы, не выходя из Нұрлы жол - к их услугам футуристичный капсульный отель с душевой или же привычные гостиничные номера со спальнями и собственными душевыми.
Логистика на железнодорожном вокзальном комплексе устроена так, чтобы встречные потоки пассажиров не пересекались - прибывающие выходят на улицу через залы прибытия, не сталкиваясь с отбывающими пассажирами.
Работники Нұрлы жол называют это место отдельным городом - в нем предусмотрен максимум для комфорта пассажиров. Это уникальный вокзальный комплекс, аналогов которому нет в СНГ - как в части проектировочного решения, так и в части качества и разнообразия сервиса.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1885285-zeleznodoroznyj-kompleks-nrly-zol-kakoj-servis-predostavlaut-passaziram-v-nur-sultane/