Top.Mail.Ru

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Искусственная рыба бросает вызов индустрии морепродуктов

Опубликовано:

Искусственный тунец зажат между палочками
Искусственный тунец. Фото: Mimic Seafood

Морепродукты – это последняя пустующая ниша на бурно развивающемся рынке растительного белка. Искусственная рыба 5-10 лет назад казалась чем-то только для веганов, но теперь она потихоньку пробивается на рынок, пишет Bloomberg.

Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. На сайте мы публикуем рассылку за предыдущий день. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram).

По данным Института правильного питания (Good Food Institute), продажи морепродуктов на растительной основе в США в 2020 году выросли на 23%, до 12 миллионов долларов. Это мизер по сравнению с рынком традиционных морепродуктов, объем которого составляет десятки миллиардов долларов, но потенциал у сектора многообещающий. В первой половине 2021 года инвестиции в американские морепродукты растительного происхождения составили 70 миллионов долларов, что больше, чем за последние два года вместе взятые.

  • Озабоченность по поводу потребления красного мяса, использования антибиотиков в животноводстве и изменения климата побудила все большее число потребителей по всему миру отказаться от мяса хотя бы раз в неделю. Рыба же, имеющая репутацию полезного для сердца продукта, не пользуется дурной славой. Тем не менее, опасения по поводу перелова, потребления тяжелых металлов и микропластика подталкивают потребителей к переключение на искусственную рыбу.
  • Потенциальный рынок может быть огромным: веганы, флекситарианцы, беременные женщины, люди с аллергиями на морепродукты. И крупные корпорации обратили на это внимание. Среди них мясной гигант Tyson Foods, купивший миноритарную долю в New Wave Foods, производителе креветок растительного происхождения; тайская Thai Union Group со своей растительной линией OMG Meat, включая крабовые котлеты и рыбные бургеры. Тунец без рыбы от Nestle SA доступен в некоторых частях Европы, а шведская розничная сеть Ikea продает веганскую икру, полученную из морских водорослей ламинарии.

Однако производители искусственной рыбы рискуют столкнуться с отпором со стороны традиционных рыболовных торговых групп, которые не хотят, чтобы веганские продукты маркировались как «тунец» или «лосось». Прецедент уже есть: дебаты о том, можно ли маркировать искусственные продукты животного происхождения как мясо, давно ведутся в США.

Кроме того, поскольку морепродукты богаты витаминами и минералами, что уже делает их здоровой белковой альтернативой мясу, веганские стартапы должны убедиться, что те же питательные вещества попадают в их растительные копии. Но если растительные морепродукты сохранят темпы роста, то в течение следующего десятилетия они смогут догнать долю искусственного мяса на обычном рынке, считает исследователи из Института правильного питания.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1925837-iskusstvennaya-ryba-brosaet-vyzov-industrii-moreproduktov/