Mercedes оскорбил китайских мужчин
Опубликовано:
Китай долгое время был минным полем для иностранных брендов, которым приходилось соблюдать тонкую грань в чувствительных для Пекина геополитических вопросах. Теперь у них новая головная боль: гендерная онлайн-война, пишет Quartz.
Этот материал – часть нашей ежедневной рассылки. На сайте мы публикуем рассылку за предыдущий день. Если вы хотите получать свежую рассылку, подписывайтесь на нее здесь и получайте ее, где вам удобно (на почту или в Telegram).
Вскоре после того, как Mercedes-Benz опубликовал в своем аккаунте на Weibo рекламное видео, на котором китайская женщина-комик Ян Ли садится в одну из их машин, мужчины устроили хейт в комментариях.
Они заявили, что никогда не купят Mercedes из-за связи бренда со стендапершей, которая шутит про мужские привилегии и тем самым, по их мнению, разжигает ненависть к мужчинам. Бренд не удалил видео из своего аккаунта, но оставил доступ к нему только для подписчиков. Немецкая материнская компания Daimler от комментариев отказалась.
Подобный случай с Ян Ли уже происходил: в марте она снялась в рекламе Intel, в которой пошутила, что компания предъявляет к своим ноутбукам даже более высокие стандарты, чем она к мужчинам. После обрушившейся мужской критики Intel удалила эту рекламу, но отказалась комментировать причину. В ответ многие женщины разместили хэштеги в поддержку Ян Ли на Weibo, и призвали людей покупать товары, которые она рекламирует.
Этот эпизод – яркая иллюстрация борьбы между сторонниками и противниками феминистских взглядов в Китае. Китайские женщины, особенно образованные, все чаще требуют тех же прав, что и их сверстники-мужчины.
Но их оппоненты в сети говорят, что женщины преувеличивают трудности, с которыми они сталкиваются, и пытаются разжечь напряженность между мужчинами и женщинами, чтобы привлечь внимание. Фактически, «разжигание гендерной оппозиции» стало обычным термином для нападок на всех, кто выражает недовольство несправедливым обращением с женщинами.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/kaleidoscope/1938378-mercedes-oskorbil-kitayskih-muzhchin/