Самый длинный мост в мире над водой: топ-10
Опубликовано:
Самые длинные мосты в мире позволяют быстро преодолеть водные преграды. Длина моста-гиганта превышает 50 км. Большинство переправ из топ-10 возведены в Китае.
Мост Гонконг — Чжухай — Макао
Автомобильный мост Гонконг — Чжухай — Макао расположен в дельте Жемчужной реки между Китаем, Гонконгом и Макао. Общая длина моста составляет 55 км, из них над водной поверхностью пролегает 22,9 км.
Мост Гонконг — Чжухай — Макао состоит из серии мостов и тоннелей, которые проложены под водой. Построенный в форме «У», он удобно соединяет крупные города Азии и сокращает до 30 минут время прибытия из одного пункта в другой (ранее на это требовалось три часа).
Как утверждает Discovery China, максимальная разрешенная скорость на мосту составляет 100 км/час, а в среднем движение по мосту занимает 45 минут.
Строительство было начато в 2009 году, а завершено в 2017-м. На строительство потрачено $20 млрд.
Длина в 55 км делает мост Гонконг — Чжухай — Макао самым длинным в мире, который пролегает над водной поверхностью. Мост уступает по размерам только нескольким китайским надземным железнодорожным виадукам.
Мост Джабера
Мост Джабера (мост имени Шейха Джабера аль-Ахмеда ас-Сабаха) самый длинный на Ближнем Востоке из тех сооружений, которые возведены над водой. Он находится в Кувейте, пересекает Персидский залив. Его общая длина составляет 48,53 км.
Заказчиком работ было Министерство общественных работ Кувейта. Мост построен в рамках проекта Совета арабских государств.
Проектные работы были начаты в 2012 году, в 2019-м мост достроили. Возведение велось в условиях крайне жаркого климата, большинство операций выполнялось ранним утром. 1 мая 2019 года мост официально открыли. Строительство обошлось Кувейту в $2,6 млрд.
Сооружение связывает город Эш-Шувайх, промышленную часть города Эль-Кувейт с районом Эс-Сабия. Мост не навредил судоходству в этом регионе — для прохода судов 340 м выполнено в виде висячего моста.
Циндаоский мост
Циндаоский мост — один из крупнейших автомобильных мостов в мире. Построен в Китае, соединяет город Циндао с промышленным районом Хуандао. Общая длина моста составляет 42,5 км.
Строительство переправы было начато в 2007 году, в 2011 году она была открыта. Общая стоимость моста обошлась в £5,5 млрд. При строительстве было использовано 450 тыс. тонн стали, более 2 млн кубометров бетона, мост поддерживают более 5 тыс. опор.
Мост может выдерживать максимальную нагрузку в 300 тыс. тонн. Ежедневно по нему проезжают около 30 тыс. автомобилей. В то же время строительство моста подвергалось критике, так как он позволил сократить путь между городом и промзоной всего лишь на 30 минут, что несопоставимо со стоимостью его возведения.
Мост-дамба через Пончартрейн
Мост-дамба через озеро Пончартрейн — десятый по длине мост в мире, третий в списке тех сооружений, которые пересекают водные пространства. Расположен в штате Луизиана (США).
Длина моста составляет 38,42 км. Сооружение возведено, чтобы соединить небольшие городки Метайри и Мандевиль, которые расположены на противоположных берегах озера Пончартрейн.
Мост выполнен в виде двух параллельных дорог, его конструкцию поддерживают 9 тыс. бетонных свай. Для того чтобы мост не препятствовал судоходству, его оборудовали подъемными пролетами.
До строительства моста городки соединяла паромная переправа. В середине ХХ века идея строительства моста дозрела, и штат Луизиана выделил средства. Первый мост был открыт в 1956 году, второй — в 1969-м.
Хотя мосты и построены параллельно, разница в длине между ними составляет 20 м. Общая стоимость проекта составила около $80 млн. Проезд по мосту платный.
Мост несколько раз повреждался:
- ураганом «Катрина» (2005);
- в него врезались баржи (1960, 1964, 1974).
Мост через залив Ханчжоувань
Мост через залив Ханчжоувань — самый длинный трансокеанский мост в мире. О внесен в 2008 году.
Вантовый мост расположен в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Служит для соединения городов Цзясин и Нинбо. Население двух городов превышает 12 млн человек. Длина моста составляет 35,7 км.
Проектирование и разведывательные работы заняли 10 лет. Строительство началось только после окончательного утверждения проекта в 2003 году. Планировалось, что сооружение построят не ранее 2010-го. Однако уже в 2008-м мост был официально открыт. Строительство обошлось КНР в $1,4 млрд.
Мост строили, чтобы улучшить логистику в регионе. Так, до крупного города Нинбо из Шанхая можно добраться за три часа, тогда как ранее требовался крюк в 160 км. Посреди моста построен искусственный остров с большой инфраструктурой. На нем водители и пассажиры могут отдохнуть.
Жуньянский мост
Жуньянский мост пересекает самую длинную реку Евразии — Янцзы. Переправа построена в китайской провинции Цзянсу. Мост состоит из комплекса мостовых сооружений общей длиной 35,6 км. Длина основного пролета составляет 1490 м.
Строительство моста было начато в 2000 году; 1 мая 2005-го на нем запустили движение. Общая стоимость строительства — около $700 млн. Шестиполосная переправа — важная часть скоростной трассы Пекин — Шанхай. Мост смешанного типа:
- С левого берега до речного острова Бэйсиньчжоу — висячая конструкция.
- С Бэйсиньчжоу на правый берег — вантовая.
Мост Дунхай
Мост Дунхай — второй по длине трансокеанский мост, поскольку пересекает Восточно-Китайское море. Его общая длина составляет 32,5 км, высота — 159 м. Сооружение расположено в Китае на восточном побережье.
Строительство начали в 2002 году. Мост открыли для движения 10 декабря 2005-го. На возведение сооружения потратили $1,6 млрд, конструкция по форме напоминает букву S.
Переправа шестиполосная, общая ширина — 31,5 м, максимальная разрешенная скорость на мосту — 80 км/час. Гигант соединяет важнейшие для экономики Китая города Шанхай и Яншань (порт).
Мост имени Луизианских десантников
Мост имени Луизианских десантников — автомобильный мост, один из самых длинных в Америке. Находится в штате Луизиана (США). Общая длина переправы составляет 29,2 км. Мост открыли в 1973 году.
Выполнен в виде двух параллельных дорог. Автомобильный мост — часть автомагистрали I-10. Он пересекает огромное болото Атчафалайа-Басин. Мост соединяет города Батон-Руж и Лафейетт.
Первоначально сооружение называлось «Мост через Атчафалайа-Басин». В 1942 году, в разгар Второй мировой войны, была создана 82-я воздушно-десантная дивизия США. Одной из ее главных задач были захваты важных мостов и переправ, удержание плацдармов вокруг них.
С 1988 года ветераны дивизии начали кампанию по переименованию крупных мостов в США в честь десантников. Луизианским ветеранам удалось добиться в 1989-м переименования моста, а возле него установили мемориальный монумент.
Мост короля Фахда
Мост короля Фахда — комплексный мост в Саудовской Аравии. Назван в честь короля Саудовской Аравии Фахда ибн Абдул-Азиз Аль Сауда. Общая длина конструкции — 25 км. Мост соединяет аравийский город Эль-Хубар и островной эмират Бахрейн.
Строительство начато в 1982 году в присутствии короля Саудовской Аравии и эмира Бахрейна. В 1986-м переправу торжественно открыли. Мост строился на деньги Саудовской Аравии и обошелся королевству в $1,2 млрд. На границе Саудовской Аравии и Бахрейна возвели искусственный остров.
Инчхон-тэгё
Инчхон-тэгё — вантовый автомобильный мост в Южной Корее. Его общая длина — 21 км.
Сооружение пересекает пролив Кёнгиман в Желтом море. Мост служит для сообщения между городом Сондо и международным аэропортом Инчхона.
Строительство моста началось в 2005-м, к 2009 году его завершили. На постройку моста и окружающей инфраструктуры потратили $2,12 млрд.
Высота переправы составила 74 м, ширина сооружения — 33,4 м. Особенность конструкции — сейсмоустойчивость.
Благодаря самым длинным мостам в мире у автомобилистов нет нужды делать многокилометровый крюк. Мосты-рекордсмены пересекают не только реки и озера, но и моря. Многомиллиардные инвестиции окупились благодаря сокращению времени в пути и подъему экономики в соответствующих регионах.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1675345-samyy-dlinnyy-v-mire-nad-vodoy/