Атмосфера праздника: 100 лет магии Нового Года вместе с Coca-Cola
Опубликовано:
Предновогоднюю атмосферу уже невозможно представить без известной, пожалуй, всем мелодии «Праздник к нам приходит». Настроение праздника появлется почти у каждого с первыми нотами этой песни, и кажется, что она была с нами всегда. В этом году компания Coca-Cola отмечает 100 лет со дня создания своей первой новогодней рекламы с уже знакомым каждому образом Деда Мороза, а точнее – Санта Клауса, и расскажет об истории ее возникновения.
Как все начиналось
В 1920-х годах напиток Coca-Cola был уже очень популярен в США, но пили его, в основном, в летнее время. Чтобы привлечь покупателей и в холодный сезон, Арчи Ли из агентства D’Arcy придумал слоган «Жажда не знает сезона» и впервые создал постеры с изображением Санты. Это не был тот традиционный Санта, который сейчас знаком каждому. К 1930 году компания пересмотрела типаж Санты и предложила более позитивный образ, но это еще не был самостоятельный персонаж.
Настоящее изменение произошло в 1931 году, когда художник Хаддон Сандблом под руководством D’Arcy разработал серию праздничных рекламных объявлений Coca-Cola. Он видел Санту «настоящим» человеком – добрым, веселым, дружелюбным и немного пухленьким. Его моделью стал вышедший на пенсию торговый агент Лу Прентис. Образ, созданный Сандбломом, оказался настолько успешным, что его картины оставались центральным элементом новогодней рекламы Coca-Cola на протяжении 33 лет. Все картины писались маслом, а затем с них делались оттиски для печатной рекламы (телевизионная реклама появилась только в 60-х годах).
Эти картины даже выставляли по всему миру, в том числе в парижском Лувре. Образы Санты стали культовыми, и многие даже приписывают «изобретение» Санта-Клауса компании Coca-Colа. Как бы то ни было, однозначная заслуга компании в создании образа Санты таким, каким мы его себе представляем.
Изображения Сандблома - одни из самых тщательно созданных изображений в истории рекламы. Картинки отражали эпоху, культуру и значимые события своего времени. К примеру, после окончания войны праздничная реклама 1945 года передавала настроение возвращения на родину: Санта входит в дом с телеграммой и бутылкой Coca-Cola. А после окончания периода Великой Депрессии в конце 30-х годов Санта на картине угощается окороком из набитого едой и напитками холодильника. Образ добродушного белобородого дедушки всегда ассоциируется с подарками и игрушками, поэтому в рекламе изображались актуальные времени и моде игрушки: от деревянных фигурок в 1930-х годах до электропоезда и вертолета в 1964 году.
Картины Сандблома прочно закрепили праздник и Coca-Cola в сознании общества. Интересно отметить, что с 1950 года Сандблом использовал себя в качестве живой модели, срисовывая со своего отражения в зеркале.
В 1993 году появился новый праздничный образ - белые медведи в видеоролике Coca-Cola. Эти персонажи не были по-настоящему новыми, так как компания в 1922 году впервые использовала их во Франции. Сценарист и режиссер Кен Стюарт анимировал их для телевидения, а в 2013 году легендарный Ридли Скотт добавил к ним свои штрихи. Он снял короткометражный фильм «Снежный медведь», где передал ощущение присутствия всех членов семьи на Рождество.
1995 год запомнился появлением легендарных праздничных грузовиков. Благодаря сияющим огням на фургонах, великолепным зимним пейзажам и неповторимой мелодии «Праздник к нам приходит» грузовики стали одним из самых узнаваемых символов Рождества и Нового Года во многих странах мира. Их образ также опирался на прошлое рекламное наследие Coca-Cola, когда Санта-Клаус Сандблома украшал борта грузовиков. По данным исследований, в некоторых странах многие связывают появление грузовиков Coca-Cola на дорогах с реальным началом праздничного сезона.
Продолжая традицию
В год, когда мало что осталось нормальным, стабильным или надежным, есть одна вещь, которая продолжает быть неизменной - магия праздника вместе с Coca-Cola. Новая рекламная кампания 2020/21 года под названием «Письмо» передает искреннее и актуальное послание: «В этот Новый Год дарите то, что можете дать только вы – самих себя». Посыл передает настроение сегодняшнего дня, в то же время отражая наследие рекламных образов компании прошлых лет.
В новой рекламе присутствуют знакомые элементы, связанные с Coca-Cola и Новым годом. Короткий фильм, снятый оскароносным режиссером Тайкой Вайтити, раскрывает магию Рождества. Это - волшебная история о бесконечной любви отца к своей дочери и его непростого пути к исполнению ее заветного желания – чтобы папа вернулся и отпраздновал Рождество дома вместе с семьей. Она подчеркивает важность семьи и присутствия с родными и близкими, даже если мы не можем быть рядом физически. Это - история о том, чтобы быть вместе, ощущать себя в моменте и ценить то, что важнее всего.
На протяжении 100 лет Coca-Cola собрала множество воспоминаний и образов Нового Года, которые стали для общества прочной связью с современной культурой и семейными традициями. Это прекрасное наследие, которое обязательно сохранится для будущих поколений.
Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1888363-atmosfera-prazdnika-100-let-magii-novogo-goda-vmeste-s-coca-cola/