Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Модный дом «Гуччи»: история основания и развития бренда

Опубликовано:

Вывеска Gucci
Вывеска Gucci над входом в бутик: Unsplash/Julien Tondu

Gucci — символ роскоши, стиля и инноваций. Превратившись из скромного ателье во влиятельную империю в мире моды, бренд продолжает устанавливать новые стандарты красоты. Что известно о компании?

Основатель «Гуччи»

Семья Гуччи утверждает, что ее происхождение связано с Флоренцией. История рода начинается примерно с 1410 года. Кто создал Gucci? Модный бренд был основан Гуччо Гуччи — итальянским модельером и предпринимателем. Как пишет Lifestyle Asia, он родился в 1881 году во Флоренции (Италия). Его родители, Габриэлло Гуччи и Елена Сантини, были кожевенными мастерами.

Гуччо начинал карьеру в престижных отелях и бутиках Лондона, где имел возможность проникнуться стилем и элегантностью, которые были популярны в туристическом секторе. Он работал в самом роскошном лондонском отеле Savoy. Там Гуччи задержался на целых 10 лет: он был лифтером, носильщиком. Разгружая багаж богатых клиентов узнавал о вкусах в моде, качестве одежды, тканях.

Гуччо Гуччи
Гуччо Гуччи: YouTube / SFERA успеха

Находясь под впечатлением от гостей отелей высшего класса, Гуччо принял решение перебраться из Лондона в родной город. Здесь и началась история модного дома Gucci.

Гуччо занимался брендом не один, в этом ему помогала жена Аида Кальвелли, с которой они вступили в брак в 1901 году. Неоценимую помощь оказывали и дети супругов — Васко, Альдо, Уго и Родольфо. Всего в семье Гуччи было 6 детей. Сын Энцо умер в детстве, а дочь Гримальда не принимала участия в бизнесе.

Максимальную заинтересованность в развитии бренда проявил Альдо Гуччи. Именно он придумал логотип дома моды — две переплетенные буквы G.

Гуччо Гуччи более 30 лет работал над собственным брендом. Он умер в 1953 году в Милане. Бизнес перешел к сыновьям модельера и серьезно расширился. Наследники приложили массу усилий, открыли международные филиалы, диверсифицировали линейку компании.

Основатель бренда оставил неизгладимый след в мире моды. Во Флоренции существует музей Gucci, который посвящен истории компании и ее создателю.

Семья Гуччи
Семья Гуччи: YouTube / SFERA успеха

История модного дома

Под влиянием своих наблюдений, вдохновленный традициями ремесла Гуччо Гуччи в 1921 году во Флоренции основал собственный бренд Gucci. Изначально он специализировался на создании кожаных сумок и обуви, но со временем коллекция расширилась и стала включать одежду, аксессуары и ювелирные изделия.

К 1937 году небольшая семейная лавка разрослась до фабрики, а в 1938-м открылся первый бутик бренда в Риме.

После смерти Гуччо его дело перешло к Альдо и Родольфо, оба получили по 50% компании. Альдо перебрался из Италии в США, открыл магазины в Нью-Йорке, а затем в Париже, Гонконге, Сеуле, Токио. В 1977 году он назначил вице-президентом и управляющим Gucci Shops Inc и Gucci Parfums своего сына Паоло.

Альдо и Родольфо Гуччи
Альдо и Родольфо Гуччи: YouTube / SFERA успеха

Родольфо, оставшийся жить в Италии, утратил контроль над парфюмерным подразделением, у него осталось 20% акций. В 1978 году Паоло хотел расширить производство, однако был отстранен дядей от работы в итальянском подразделении, так как Родольфо хотел сохранить эксклюзивное производство «ручного» качества. Так начался конфликт между Паоло и Родольфо.

К концу 1970-х семейные распри стали причиной того, что компания едва не обанкротилась. К непростой ситуации привел запуск Альдо линии аксессуаров, включая зажигалки, ручки, косметички, которые стоили значительно дешевле, чем основные аксессуары. Процент продаж эксклюзивных изделий резко снизился, магазины наводнили недорогие мелочи от «Гуччи».

В 1983 году Родольфо покинул мир, а его доля в компании перешла к сыну — Маурицио Гуччи. Это привело к еще одному конфликту в семье. Остальные наследники Гуччо решили покинуть компанию, и впервые за последние годы у руля бренда стоял только один человек — Маурицио.

Маурицио Гуччи
Маурицио Гуччи: YouTube / SFERA успеха

В конце 1987-го Паоло продал долю в «Гуччи» компании Investcorp, а Gucci стал одним из самых прибыльных домов моды во всем мире. Вскоре компания стала публичной, выпустила акции.

Чтобы сделать компанию по-настоящему великой, Маурицио Гуччи предложил Доун Мело, возродившей в 1970-х популярность магазина New York’s Bergdorf Goodman, стать исполнительным вице-президентом и креативным директором. На работу в дом моды позвали модельеров Келвина Кляйна, Тома Форда.

Руководство Gucci America и акционеры Investcorp были недовольны правлением Маурицио, поэтому отстранили его от руководства. В 1993 году бизнесмену пришлось продать долю в семейном бизнесе.

В 1995 году бывшего главы модного дома не стало. Кто убил Гуччи? Он был застрелен наемным убийцей по имени Бенедетто Черауло. Как выяснило следствие, киллера наняла бывшая жена Маурицио Патриция Реджани. The New York Times пишет, что женщина была осуждена на 29 лет. После этих печальных событий началась новая веха в истории итальянского дома моды.

Современное развитие «Гуччи»

Кто управлял «Гуччи» после смерти Маурицио? Исполнительным директором и президентом компании стал Доменико Де Соле, а затем начался судебный спор за контроль над брендом Gucci.

Доменико Де Соле
Доменико Де Соле: YouTube / SFERA успеха

В 1999 году компания была приобретена французским конгломератом PPR (Pinault-Printemps-Redoute). Кто сейчас владеет Gucci? PPR позднее переименовался в Kering. После этого «Гуччи» стал частью группы Kering и был включен в ее портфель престижных модных брендов. Сейчас управление брендом осуществляется командой руководителей, назначаемых Kering.

Креативное руководство в бренде всегда было особенно значимым. Колоссальную потерю бренд испытал, когда в 2003 году компанию решил покинуть Том Форд. Gucci смогли удержать Фриду Джаннини и Алессандру Факкинетти. Последняя получила должность креативного директора женской одежды, а Джаннини отвечала за разработку женских и мужских аксессуаров.

Фрида работала в «Гуччи» до 2015 года. За месяц до установленного в контракте срока стало известно об отставке с должности. Ее место занял Алессандро Микеле.

Алессандро Микеле
Алессандро Микеле: YouTube / SFERA успеха

Перестановки в коллективе не повлияли на популярность бренда. Он по-прежнему остается одним из самых узнаваемых и востребованных в модной индустрии. Gucci известен высоким качеством товаров, инновационными дизайнами. Дом моды создает уникальные коллекции, которые сочетают классические элементы с современными трендами. Бренд любят за оригинальные принты, яркие цвета и выразительные детали.

«Гуччи» славится уникальными идеями и смелым подходом к моде. Бренд не боится экспериментировать, освежать классические элементы. Дом моды активно работает с известными личностями, чтобы продвигать товары и создавать желание быть частью мира Gucci.

Компания держит руку на пульсе и следит за мировой повесткой. В 2017 году бренд сообщил, что отказывается от использования натурального меха при создании коллекций. Как сообщили представители компании, решение было обусловлено желанием сделать экологичность одним из столпов, на которых держится марка, передает The Guardian.

В 2022 году «Гуччи» стал любимым модным брендом поколения Z, пишет Business of Fashion. В этом же году компания заняла 3 место в списке «Самых дорогих брендов». Ценность компании на рынке — $18 млрд.

Влияние «Гуччи» на мир простирается далеко за пределы подиумов и магазинов, охватывая культуру, искусство и современные тенденции. Gucci покрывает весь рынок, предлагая поклонникам классической эстетики и приверженцам смелых экспериментов бесконечные возможности для самовыражения через моду.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/2021869-modnyy-dom-guchchi-istoriya-osnovaniya-i-razvitiya-brenda/