Top.Mail.Ru
Досуг

Версия сайта

ru kz

Актуальное

Все категории

Что такое нишевая парфюмерия и чем она отличается от обычной

Опубликовано:

Девушка брызгает духи из флакона на тело
Девушка распыляет духи из флакона: Freepik

Нишевые парфюмы — особая категория в царстве ароматов. Они отличаются уникальностью, качеством и особыми свойствами. Об особенностях нишевых ароматов рассказывает парфюмер Жан-Клод Эллен.

Нишевая парфюмерия предназначена для узкого круга потребителей

Что такое нишевая парфюмерия? Нишевой парфюмерией называют группу эксклюзивных ароматов, предназначенных для узкого круга потребителей. Понятие происходит от французского «la niche» (‘ниша’, ‘ячейка’). Также под нишевой парфюмерией понимают сегмент парфюмерного рынка, где ароматы создаются по оригинальным формулам и рецептурам, которые не применяют в массовом производстве духов.

Парфюмер Жан-Клод Эллен, автор книги «Духи: Алхимия аромата» отмечает, что зачастую нишевая продукция продается в небольших магазинах, относительно закрытых местах, где покупателей обслуживает внимательный, хорошо обученный персонал, который досконально знаком с миром парфюмерии и знает индивидуальную историю каждого аромата.

Бутылочка с духами в женских руках
Девушка держит в руках флакон с парфюмом: Freepik

Чем нишевая парфюмерия отличается от люксовой? Селективная или нишевая парфюмерия рассчитана на менее массового пользователя и изготавливается в ограниченных количествах. Она отличается тем, что не рекламируется для широкой публики. Кроме того, таких духов не найти на прилавках обычных парфюмерных салонов. Для люксовой парфюмерии характерно проведение мощных рекламных кампаний, разработка оригинальных флаконов под каждый аромат, наличие сформулированного брифа для парфюмера на основе запросов потребителей.

Нишевая парфюмерия — один из самых молодых сегментов

Нишевую парфюмерию считают одним из самых молодых сегментов индустрии ароматов. Ее история началась в конце 1970-х–начале 1980-х годов как реакция небольших независимых парфюмерных домов на крупные коммерческие бренды. Парфюмерное производство было крупным бизнесом, к рекламе которого привлекали звезд кино и супермоделей.

В то же время некоторые парфюмеры хотели вернуться к оригинальным творениям, производимым из натуральных ингредиентов. В их намерения входило вернуть свободу и творчество на первое место и не подчиняться исследованиям рынка и нормам прибыли. Такие духи производились в небольших количествах и не были предназначены для того, чтобы понравиться как можно большему числу людей. Мишель Шевалье и Мишель Гуцац, авторы издания «Luxury Retail and Digital Management» называют бренды, которые стали первопроходцами.

Нишевая парфюмерия стоит дорого

В «Справочнике по парфюмерии» отмечено, что нишевые ароматы традиционно изготавливают из дорогих и качественных материалов. Это духи для взыскательного покупателя, который желает носить что-то смелое и необычное. Их стоимость за флакон достигает $250 и более.

Смысл нишевой парфюмерии заключается не в том, чтобы сделать ее дорогой. Высокая стоимость духов объясняется качеством, творческой идеей и нетривиальным подходом к созданию продукта, уникальностью составляющих и аромата в целом.

Многие нишевые ароматы — унисекс

Нишевые ароматы, которые производят из натуральных экстрактов и эфирных масел, обладают свойством индивидуально звучать на коже каждого человека. Поскольку женская и мужская кожа отличаются уровнем кислотно-щелочного баланса, химическим составом и толщиной эпителия, при взаимодействии с ней один и тот же аромат будет звучать по-разному.

Парень капает духи из пробирки на запястье
Парень наносит парфюм на руку: Pixabay

Индивидуальное звучание аромата — одно из преимуществ и главных особенностей нишевой парфюмерии, ведь у разных покупателей запах духов будет раскрываться по-своему. При выборе аромата важно прислушиваться к собственным вкусам. Аромат должен подходить человеку по характеру и соответствовать внутренним ощущениям.

Нишевую парфюмерию не производят массово

Покупка нишевого аромата — возможность стать обладателем парфюма, которого нет у большинства других людей. Это связано с тем, что объем производства нишевой парфюмерии ограничен количеством сырья. Поэтому такой вид парфюма не нацелен на массовое производство.

Чем нишевая парфюмерия отличается от обычной? Это ограниченный тираж выпуска, максимальная концентрация натуральных ингредиентов в составе, более высокая стоимость парфюма. Французский создатель редких и аутентичных духов Carrement belle дополняет, что нишевая парфюмерия отличается более конфиденциальной и специализированной сетью распространения. Эти ароматы не продаются в известных розничных магазинах. Их можно найти в независимых парфюмерных маркетах, собственных бутиках брендов, а иногда и в мультибрендовых или концептуальных магазинах.

Нишевые духи практически не рекламируются

Парфюмерные компании, которые работают на массовом рынке, вкладывают в рекламу немалые средства, привлекают к съемкам селебрити и именитых фотографов. Производители нишевых духов практически не рекламируются.

На столе основа для создания духов, аромамасло и растительные ингредиенты
Сырье для создания аромата: Pixabay

Парфюмер Жан-Клод Эллена, автор книги «Духи: Алхимия аромата», пишет, что поскольку производители нишевых ароматов практически не используют рекламу, они сосредотачивают внимание на основном — аромате. Таким образом расходы создателей нишевых духов направлены на разработку эксклюзивных ароматов и подбор отборного сырья. По мнению парфюмера, аромат должен сам говорить за себя и выражать индивидуальность.

Создание эксклюзивных ароматов, которые продают в нишевых парфюмерных бутиках — целое искусство. В отличие от духов массового производства, для нишевой парфюмерии характерны оригинальные и неожиданные композиции, дерзкие сочетания ароматов, ориентация на эксклюзивность и оригинальность созданного продукта.

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/2046946-chto-takoe-nishevaya-parfyumeriya-i-chem-ona-otlichaetsya-ot-obychnoy/